суббота, 4 августа 2012 г.

ЭКСПЕРТ ПО ЯЗЫКУ ТЕЛОДВИЖЕНИЙ Аллан Пиз: «Путин знает мало жестов, но все они сильные»


В выходные Петербург посетил Аллан Пиз, автор известной во всем мире книги «Язык телодвижений». О своей работе с Владимиром Путиным, лживости социальных сетей и о том, почему женщину сложнее обмануть, чем мужчину, эксперт по методикам и технологиям человеческого общения рассказал корреспонденту «Известий».

— У кого из политиков самые правильные жесты?
— На мой взгляд, у Барака Обамы. Я называю его гением жестов. Когда он говорит с трибуны, жестикулирует таким образом, что кажется, что он хочет вас ласково приобнять, так как делают это родители. Он создает очень благоприятное впечатление, и его все любят.
— Но Билл Клинтон тоже был мастером жестов, одна история с судом по Монике Левински чего стоит!
— Вы правы, у Клинтона очень правильный язык телодвижений. Люди ему всегда верили и всегда любили его, даже когда он лгал в суде о своих взаимоотношениях с Моникой Левински. Если бы в аналогичной ситуации оказался Джордж Буш, его, скорее всего, признали бы виновным почти моментально, потому что его язык телодвижений не совпадал с тем, что он говорил.
— Я знаю, что много лет назад вы обучали языку жестов Владимира Путина. Как это произошло, где вы познакомились?
— В 1991 году мэр Анатолий Собчак пригласил меня в Петербург, чтобы я провел мастер-класс в его администрации. Я преподавал большой группе людей, там было порядка 300 человек, и среди них был Владимир Путин. Потом эти люди должны были выступать перед аудиторией на CNN. И Анатолий Собчак хотел, чтобы они произвели на Европу и Америку благоприятное впечатление. Тогда весь мир наблюдал за Россией, но лидерам не очень верили, поскольку они выступали в духе старых коммунистических традиций и устрашали одним своим видом. Что же касается Путина, то все знают, что раньше он работал в КГБ, и изначально у него была довольно пугающая репутация.
— А сейчас? Что вы можете сказать о жестах нынешнего Путина?
— Он знает очень мало жестов, но все они очень сильные. Это жесты убеждения. В последнее время я стараюсь не комментировать действия политиков, особенно на Востоке, потому что это опасно. Вдруг я в один прекрасный момент просто исчезну.
— Вам действительно угрожали?
— Пару лет назад у меня была встреча с читателями в Иране. Я рассказывал им о мимике, жестах, и речь зашла о мужской бороде. Я объяснил, что она может расцениваться как агрессивность, что человек, носящий бороду, может создавать о себе пугающее впечатление, а если у него еще и тяжелый, нерадостный взгляд, это впечатление может усиливаться. Так получилось, что под это описание подходил один из религиозных деятелей Ирана, а в том зале, где я читал лекцию, висел его портрет. Оказалось, что на моей встрече присутствовали люди из тайной полиции, в итоге меня посадили под домашний арест и избили. С тех пор в Иране я не говорю о политиках.
— Надеюсь, в России не так все страшно?
— Нет, конечно, это совершенно разные страны. Тем не менее, я стараюсь говорить только об американских и европейских политиках.
— О’кей, вернемся к США: американцы считаются самой дружелюбной нацией, улыбка никогда не сходит с их лица. Они правда всем так рады?
— Как правило, это  натужная неестественная улыбка. У американцев вообще мало чего осталось натурального. Мы хорошие актеры. Поэтому, если в России вы увидите на улице постоянно улыбающегося человека, он либо сумасшедший, либо иностранец. У вас люди улыбаются очень мало.
— Почему?
— Дело в том, что люди, живущие в восточных странах, очень мало используют мимику, они закрыты. На их лице, как правило, маска, не выражающая никаких эмоций, — они  спрятаны где-то глубоко внутри человека. Мне кажется, это связано с тем, что слишком долго в вашей стране правили коммунисты, и людям очень многое приходилось скрывать от властей. Однако в тесной компании близких людей, вы — русские — раскрываетесь.
— С национальными традициями трудно спорить. А кто больший эксперт в области жестов — мужчины или женщины?
— Безусловно, женщины. Это связано с тем, что они рожают детей. И, ухаживая за младенцем, учатся без слов понимать, чего он хочет, что его беспокоит. Мужчины, как правило, далеки от этого. Однажды мы провели эксперимент. Показали видео плачущего ребенка. Женщины назвали как минимум десять причин того, что могло бы расстроить малыша. Мужчины только одну: они решили, что ребенку нужна мама. Поэтому женщин очень сложно обмануть. Я даже могу дать мужчинам совет: никогда не лгите женщинам! Точнее — не делайте это в лицо. Если хотите соврать, позвоните по телефону или отправьте смс.
— Сейчас большая часть общения проходит в социальных сетях, люди не видят жестов и мимики своего собеседника. Как распознать, что тебе врут?
— Очень сложно. Именно поэтому личное общение сейчас особенно важно. Даже если вы разговариваете с человеком при помощи видеокамеры, не можете быть полностью уверены в его искренности. Это очень хорошо понимают политики и поэтому большое внимание уделяют шоу-бизнесу. Ведь если людям не нравится, как выглядит тот или иной политический деятель, они просто не станут его слушать, даже если он станет говорить правильные вещи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий