четверг, 1 декабря 2011 г.

ЗАПОРОЖСКИЕ «ГЛУХАРИ». Чем закончилось дело о расследовании поджога квартиры экс-кандидата в мэры Запорожья Тамары Огородовой, в котором чуть не погибли она, муж и сын

 
Несколько лет назад, ночью в квартире дважды экс-кандидата в мэры Запорожья, экс-депутата Запорожского горсовета, руководителя Запорожского благотворительного фонда «Єдність за майбутнє» Тамары Огородовой  полыхнул пожар.


Квартира выгорела дотла, ее жильцы – Тамара Огородова, ее муж и сын  чуть не погибли. Я  побывал тогда на месте чрезвычайного происшествия.

Зрелище жуткое – квартира черного цвета. Обгорелые стены,  «завитушки» сгоревших обоев на потолке, от запаха горелого можно задохнуться.  Обуглившийся холодильник на кухне, почерневшая газовая плита. До самого газа огонь добраться не успел. Иначе бы от этого жилья – да и не только от этого -  мало что осталось.

В комнатах сгоревшей квартиры суетилась бригада ремонтников. Хозяйка в респираторе  показывала, что необходимо делать в первую очередь. Тамара Николаевна считает, что это был умышленный поджог. Вот что она рассказала.

 
- Я не сомневаюсь, что кто-то хотел убить меня и мою семью, замаскировав акцию как несчастный случай на пожаре.

- Можете рассказать, как все произошло?

- Конечно. Было уже поздно, муж и сын легли спать,  я работала за компьютером. Свет в квартире был выключен, горела только лампа на столе возле компьютера, но ее свет с улицы не виден. Если посмотреть со двора на наши окна – жильцы спят, с улицы – то же самое.

- Когда вы увидели огонь, и откуда он появился?

- Примерно в 0.40 я закончила работу на компьютере и пошла на кухню. Включила телевизор – как раз шла телепрограмма Савика Шустера – и вдруг слышу хлопок в прихожей. Выскакиваю в прихожую -  дверь входная горит! Светло-голубое пламя охватило половину двери, огонь аж гудит.


 
- Вы стали его гасить?

- Нет, я была в шоке. Кричу мужу в спальню: «Вова, горим!». Он выскакивает в прихожую – входная дверь уже вся полыхает синим пламенем, огонь  идет по потолку прихожей, горят обои.  Муж бросился к горящей двери – дверь не открывается. Я выскакиваю на балкон, зову людей, кричу, чтоб соседи вызвали пожарных. Огонь уже охватил всю прихожую, горят обои, пластик, едкий дым - клубами.

- А сын где в это время был?

- Сын в это время выскакивает из своей комнаты и  тоже бежит к горящей двери, попадает в клубы дыма. Глотнув дыма, он падает и теряет сознание. А над ним огонь вовсю, представляете!?  Муж  хватает сына и тащит его на балкон, на свежий воздух. Пока он донес сына до балкона, получил ожог верхних дыхательных путей.

- Мне сказали, что ваш муж в больнице…
- В реанимационном отделении Центра экстремальной медицины. У него тяжелое состояние.  Мы с сыном до сих пор в шоке.

-  Как вы спаслись?

- Огонь пошел по комнатам.  Мы на балконе стали задыхаться  от дыма. Хоть прыгай с 7-го этажа. Но пожарные уже были внизу. Они подали лестницу к балкону, а вторая бригада начала ломать входную дверь. Потом они в противогазах долго проветривали квартиру.

 
- Да в квартире  и сейчас дышать нечем!

- Можете представить, какой тогда был дым.  Понимаете, все было сделано очень тихо и профессионально.  Те, кто поджигал квартиру, поднялись по лестнице.  Когда лифт останавливается, хорошо слышно. Лифт в это время не работал.

Кто-то тихо подошел к двери, отжал  угол, налил горючей жидкости, чтобы она попала в квартиру и начала гореть не снаружи, а внутри квартиры. Вы не смотрели обгоревшую дверь? Так вот, она обгорела только с той стороны, которая находилась в квартире.

Даже соседи не могли увидеть, что дверь горит. Мне сказали, что работал профессионал. Хотели, чтобы было три трупа, сгоревшая квартира и вывод пожарных – несчастный случай. На самом деле это  покушение на убийство.


 
- А что говорят пожарные, специалисты?

- Пожарные сказали мне: вот у вас проводка загорелась. Какая проводка?! Отвечают: телефонная. Я говорю:да вы что, господа?! Дверь начала гореть в том месте, где нет никакой проводки. Гореть светло-голубым пламенем! Ясно, что вспыхнула горючая жидкость. В общем, сейчас расследованием причин пожара занимается следователь.

- Вы догадываетесь, кто мог поджечь вашу квартиру?

- Ума не приложу. Я не знаю, кто это мог сделать, не знаю с какой целью. Я уже год политикой не занимаюсь, руковожу благотворительным фондом. Провели губернский бал, собрали деньги, отдали их детям в интернаты. Проводим другие благотворительные акции.Мне просто не хочется даже думать, что какие-то проблемы общественные, с которыми я работала, могут вызвать такую ненависть, что кто-то мог попытаться нас убить.

Тамара Огородова – человек в Запорожье достаточно известный. Депутат Запорожского горсовета двух созывов, работала начальником городского управления социальной защиты. Была инициатором создания депутатской группы «Єдність за майбутнє» в Запорожском горсовете. Дважды баллотировалась на пост мэра Запорожья.

Один из последних  громких депутатских проектов Тамары Огородовой – борьба с городским теплосетями, которые, по данным экономиста Огородовой, которую поддержал и Антимонопольный комитет,   в результате завышенных тарифов излишне взяли с запорожцев 29 млн. гривен.

Но это дело, считает Тамара Огородова, не могло стать причиной для покушения на убийство ее  и ее семьи. Трагедия в «девятиэтажке» на улице Узбекистанской, 14 в сводку криминальных происшествий не попала…

Валерий  Полюшко, журналист (фото автора)

НЕОБХОДИМЫЙ КОММЕНТАРИЙ.

 Тогда по факту поджога Хортицким РОВД Запорожья было возбуждено уголовное дело, несколько раз следователь  вызывал Тамару Огородову для дачи свидетельских показаний.

Что сегодня – преступники изобличены, осуждены, справедливость восторжествовало? Ничего подобного – преступники не найдены, не осуждены, торжества правосудия не случилось. «Да кто там их будет искать! Глухарь!», - в сердцах махнула рукой Тамара Николаевна на вопрос журналиста «Хроник и Коммментариев» о судьбе расследования.

Кстати, Тамара Огородова сегодня снова депутат Запорожского горсовета, но уже не бросается, сломя голову, в поисках справедливости, а если и режет иногда правду-матку, то осторожно…
 

3 комментария: