пятница, 25 марта 2011 г.

ЧИНОВНИК. Мэр Одессы Костусев: «Снимаю квартиру в простой высотке»


Одесский градоначальник в интервью «Сегодня» рассказал о том, как прожил первые 100 дней своей каденции, о строительстве соцжилья, больницы скорой помощи, почему никогда не станет марионеткой в чьих-то руках и зачем ходит на «Привоз»
 — 100 дней вашей каденции минуло. Много ли удалось сделать за этот срок?

— Я знал, что будет тяжело, но то, что город в таком состоянии, я не мог увидеть и в страшном сне. Сейчас работаем над проблемой колоссальных долгов, и есть результаты. Уже 100 млн грн. отдали французскому банку. Если бы мы этого не сделали, банк имел бы право потребовать возвращения всей суммы долга. Конечно, хотелось бы потратить эти деньги на другое, например, отремонтировать все лифты в городе, продолжить строительство дороги «Север—Юг». Но приходится их направлять на закрытие грехов наших предшественников. А еще прошлые власти хвастались, что в Одессе — хорошие дороги. Вот только они молчали, что никому за эти дороги не платили! Суды по долгам уже проиграны. Тем должны 30 млн грн. за дороги, тем — 24.
— Что мэрия еще может занести себе в достижения за 100 дней?
— Мы рассчитались по зарплатам с бюджетниками, погасили полугодовую задолженность перед работниками «Одесгорэлектротранса», вышли на то, чтобы платить зарплаты вовремя. Разбираемся с землепользованием — раньше 70% его было неузаконено. Не было договоров! Яркий пример — участок земли в горсаду. Люди приходили в мэрию, предлагали заключить договор аренды, а там от них требовали взятку. Представляете? Взятку за то, чтобы заключить договор, по которому бизнесмен будет платить деньги! Или второй пример — рынок «Успех». 70 тысяч отдавал в городскую казну. А мы сразу решили, что часть земли можно продать и получить 6 млн., по оставшемуся кусочку пересмотреть условия аренды и получать вместо 70 тысяч — 1,3 млн грн.
— Намерены ли вы отселять жителей аварийных домов?
— Мы рассматриваем возможность строительства социального жилья, туда и будем отселять жителей аварийных домов. Но сначала нужно составить паспорт города. Надо изучить проблему каждого недостроя — у нас их 58, — выяснить, сколько нужно денег, чтобы их достроить. Выяснить, сколько у нас свободных участков под застройку, и где они. Когда это сделаем, превратим все в проекты и предложим инвесторам.
— А когда паспорт Одессы будет готов?
— О, это большая работа, окончательные сроки называть преждевременно.
— Планируете ли вы наконец вынести на сессию проект Генплана?
— То, что есть сейчас, это ерунда, а не проект. Мы пойдем заново по этапам. Совместно со шведской компанией «Сааб» разработаем концепцию развития Одессы, потом под нее составим Генплан.
— Многие одесситы отдали за вас свой голос, потому что вы обещали снизить тарифы. Но они, наоборот, повысились...
— Сразу оговорюсь, сейчас от нас зависит только т. н. квартплата, остальные тарифы (тепло, вода и т. д. — Авт.) от нас не зависят никак. Одесса не добывает нефть, не добывает газ, она энергозависима. Относительно квартплаты — она была завышена несколько лет назад. Но с тех пор все подорожало, изменились условия. И все равно мы нашли вариант ее немного снизить. То есть свои обещания в этом вопросе мы соблюдаем.
— Вы обещали каждый месяц строить по две детские площадки...
— Зимой это делать невозможно. Когда будет сезон, будем строить.
— А лекции по истории Одессы в школах и вузах читаете, как обещали?
— 15 февраля буду выступать в политехническом университете по вопросам стратегии экономического развития Одессы.
— Какие крупные проекты вы планируете осуществить в 2011-м?
— Во-первых, реконструкция аэропорта. Во-вторых, планируем начать строительство больницы скорой помощи. Инвесторы, кстати, уже есть. А еще мы сформировали рабочую группу, которая до марта выработает программу сохранения и развития русского языка.
— Означает ли это, что изменится соотношение русских и украинских школ в городе?
— Как родители запишутся, так и будет.
— А если 90% родителей захотят, чтобы их дети учились на русском?
— Значит, 90% классов будет на русском. Никто никого насиловать не будет.
— В первые дни вашей каденции вы заявили, что на вас готовится покушение... Чем закончилась эта история?
— Я надеюсь, что закончилась… Я достаточно смелый человек, но если мне звонит руководитель СБУ и говорит, что надо немедленно меня защитить, то что я могу сделать? Выпытывать у них я ничего не могу, отбоя мне никто не сказал. Но я не прячусь в бункере, в выходные гулял по Приморскому бульвару, Дерибасовской. Часто хожу на «Привоз», покупаю продукты. Многие продавцы отказываются с меня брать деньги, дарят подарки — квашеные помидоры, огурцы, колбасу.
— Где вы сейчас проживаете?
— К сожалению, своего жилья нет, но это будет недолго. Я не Гурвиц, и либо дом построю, либо квартиру куплю. Сейчас я снимаю квартиру в простой высотке. Могу сказать адрес, но думаю, это личный вопрос.
— Какой доход у мэра, с чего вы живете?
— Я достаточно состоятельный человек. Не подпольно, как Корейко, доходы задекларированы, плачу налоги. Я заработал деньги, которые позволят мне жить до конца жизни. У меня нет самолета и яхты, и не будет. Но есть деньги, чтобы носить хорошие костюмы, нормально питаться, заниматься благотворительностью.
— Буквально в эти дни ушел один из ваших замов, господин Матковский. Вы назначили на его место господина Рублю. Можно ли это назвать кризисом в команде?
— Нет. Я читаю вашу газету — «Сегодня»… Статья «Матковский ушел без политики»: «Эксперт-политолог отмечает, что в городе есть не больше 10 человек, которые знают, как руководить системой ЖКХ. И Матковский занимает в этом списке 2-е место после 65-летнего Николая Рубли». Я согласен с оценкой вашей газеты и эксперта. Второй номер в ЖКХ я сменил на первый. Если это называется кризис — поменять серебряного призера на золотого — то я не знаю, что такое успех.
— Вы когда-то говорили, что должность мэра — последняя в вашей карьере…
— Да. Я состоялся как ученый, организатор, политик и государственный деятель. У меня — много наград, я написал 150 научных работ, монографий, много лет назад уже написал мемуары. Я всей жизнью подготовлен к тому, чтобы завершить свою карьеру на посту мэра Одессы. Я абсолютно свободен, и никогда не стану марионеткой в чьих-то руках. Находить компромисс со мной — можно, договариваться — можно… Управлять — нет.
— Какую книгу вы сейчас читаете?
— Сегодня мне рекомендовали Роберта Крайтона «Тайна Санта-Виттории». Буду читать. А пока перечитываю Макиавелли «Государя».
— Главное, не следовать его советам буквально...
— Ну конечно... Макиавелли говорит: «Что нужно сделать, если ты захватил город? Разрушить его». Понятно, это неприменимо для меня и Одессы.

Топ-10 цитат мэра: о Гурвице и Африке

«Я не знаю, какая у меня зарплата. Пока я ее не получал. Кто-нибудь может мне сказать, какая у меня зарплата?»
«У Гурвица — узловатые пальцы, странный взгляд и заостренные уши...» 
«Был бы Гурвиц управляющим в частной компании, хозяин его бы уже повесил. Или четвертовал. И правильно бы сделал»
«Гурвиц должен стать на колени, посыпать голову пеплом и просить у одесситов прощения»
«Мечтаю стать вторым Ришелье. То, что он сделал для Одессы в XIX веке, я хочу сделать в XXI веке»
«Личные вопросы могут интересовать только оппозиционных болтунов и неудачников (вопрос, отдыхал ли в Таиланде. — Авт.)» 
«Одессу сделали похожей на какое-то африканское государство»
«Часть тротуара возле бывшей гостиницы «Спартак» уже — у фирмы Руслана Тарпана. Проданы тротуары на Дерибасовской!»
«При Гурвице обворовывали всех, вплоть до мартышек...»
«Только хотел распрощаться с главой Суворовской РА, но ее уже взяли на взятке

ИСТОЧНИК: segodnya.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий