Адресом владеющей Eagle S компании Caravella указана зона свободной торговли, которая находится рядом с отелем Meydan в Дубае. Это своего рода цифровая зона свободной торговли, куда компании привлекают с помощью налоговых льгот.
Гостиничный комплекс Meydan в Дубае является центром российского теневого флота. В отеле зарегистрировано более 60 компаний, сообщает финский новостной портал Yle, ссылаясь на результаты журналистского расследования, в котором корреспонденты редакции MOT под видом инвесторов встретились с консультантами по недвижимости.
В Meydan Free Zone зарегистрирован танкер Eagle S, подозреваемый в повреждении кабеля в Финском заливе, и десятки других теневых судов. Хотя зона свободной торговли и кажется большой территорией, на самом деле это пространство на шестом этаже офисного здания. Там расположены и две компании, включенные в санкционный список США.
По данным местных специалистов, по адресу офиса зоны свободной торговли находятся тысячи компаний. Правда, их деятельность ведется только на бумаге. Речь идет о виртуальном офисе, который предоставляет адрес, почтовые и телефонные услуги.
В ходе переговоров становится ясно, что правила в Дубае не слишком строгие.
Дубай предлагает защиту для бизнеса
Для российского теневого флота главным козырем Дубая остается корпоративная тайна.
"Только граждане ОАЭ могут увидеть базовую информацию о компаниях, такую как адрес и отрасль, в которой работает фирма. Информацию о владельцах они не смогут получить", – отметил один из консультантов.
Это не совсем так. Основную информацию о владельце Eagle S можно найти в торговом реестре Дубая. Однако информация эта весьма ограниченная. В основном там видно, что компания-владелец Eagle S была основана летом 2023 года, а ее заявленной сферой деятельности является управление и эксплуатация судов из-за рубежа.
Многие из судов, зарегистрированных в зоне отеля, изначально были построены для крупнейшей российской судоходной компании "Совкомфлот".
Эти суда также зарегистрированы в других местах Дубая. Всего из города идет управление около 150 судами российского теневого флота.
За танкерами РФ стоит сложная корпоративная схема с попыткой скрыть настоящих владельцев.
Базирующаяся в городе управляющая компания, отвечающая за операции с танкерами, могла отвечать за многочисленные суда теневого флота.
Кроме того, для каждого судна создана отдельная компания.
Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен прокомментировала статью, сказав, что это действительно серьезная проблема.
"Это гигантская проблема. Например, если бы в Балтийском море произошел крупный разлив нефти, кто был бы привлечен к ответственности?" – отметила глава внешнеполитического ведомства.
По словам Валтонен, ЕС постоянно изучает способы повышения эффективности санкций против российского теневого флота.
Одним из способов было бы включение в санкционный список компаний, связанных с теневым флотом, а также операторов танкеров и другого персонала.
Глава МИД считает, что проблема санкций в том, что их принимают не все страны.
Редактор: Ирина Киреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий