вторник, 11 марта 2025 г.

Загадочное ЧП. В стоявший на якоре у берегов Великобритании танкер с авиатопливом для армии США вдруг врезался контейнеровоз /ВИДЕО


В понедельник у северо-восточной Англии в танкер с  реактивным топливом для американской армии налетел  контейнеровоз. В результате тарана оба судна загорелись, произошли многочисленные взрывы,
 экипажи вынуждены были покинуть корабль.

Танкер, способный перевозить десятки тысяч тонн авиационного топлива, стоял на якоре, когда в него врезался меньший контейнеровоз, разорвав его грузовой бак и выпустив топливо в море, сообщил его оператор. Его владелец Stena Bulk сообщил те же подробности.

Два источника в службе безопасности на море сообщили, что нет никаких признаков того, что в инциденте замешаны злоумышленники или другие лица.

Местные власти сообщили, что 32 пострадавших были доставлены машинами скорой помощи, но к середине дня только один оставался в больнице.

Однако, по словам экспертов, риск нанесения ущерба окружающей среде сохраняется.

Танкер Stena Immaculate, управляемый американской логистической группой Crowley, перевозил топливо Jet-A1, когда в него врезалось грузовое судно Solong под португальским флагом, стоявшее на якоре недалеко от Халла, пишет Crowley на сайте X.

Танкер является частью правительственной программы США, предназначенной для снабжения вооруженных сил топливом в случае необходимости.

Гамбургский владелец судна Solong Эрнст Русс отдельно сообщил, что судно столкнулось с судном Stena Immaculate в результате инцидента, который произошел в 10:00 по Гринвичу, когда судно проходило Северное море у британского побережья Хамберсайд.

«Оба судна получили значительные повреждения в результате столкновения и последующего пожара», – говорится в заявлении компании Ernst Russ.

«13 из 14 членов экипажа Solong были благополучно доставлены на берег. Усилия по поиску пропавшего члена экипажа продолжаются».

Судно Solong перевозило 15 контейнеров с цианидом натрия, токсичным химикатом, используемым в основном при добыче золота, и неизвестное количество алкоголя, согласно отчету о несчастных случаях, составленному компанией Lloyd's List Intelligence, предоставляющей морские данные.

Утром в понедельник спасатели направили на место происшествия вертолет, самолет, спасательные шлюпки и близлежащие суда с противопожарными средствами.

«В результате столкновения возник пожар, и, как сообщается, произошло выделение топлива», – сказал Кроули.

По словам Кроули, на борту произошли многочисленные взрывы.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РИСК                                                   

Мартин Слейтер, директор по операциям Йоркширского фонда дикой природы, сказал, что на побережье Восточного Йоркшира обитают охраняемые и значительные колонии морских птиц, включая паффинов и ганнетов, и многие из них находятся в море в преддверии сезона гнездования.

Представитель Гринпис сказал, что последствия будут зависеть от факторов, включая количество и тип нефти, перевозимой танкером, топливо, перевозимое обоими судами, и то, сколько его попало в воду, если попало, а также от погодных условий.

Один из специалистов по страхованию сказал, что риск загрязнения был ниже, чем если бы танкер перевозил сырую нефть.

«Многое зависит от перевозимого груза, от того, сколько танков было пробито и насколько сильным был пожар», – сказал источник в страховой компании.

Марк Сефтон, профессор органической геохимии в Имперском колледже Лондона, добавил, что относительно небольшие углеводороды авиационного топлива могут быть разложены бактериями быстрее, чем более крупные молекулы.

«Тот факт, что мы переходим к более теплым температурам, также ускорит скорость биоразложения», – сказал он.

По словам источников в судоходной отрасли, инцидент произошел на оживленном водном пути, по которому проходит трафик из портов, расположенных на северо-восточном побережье Великобритании, в Нидерланды и Германию.

Морской аналитический сайт MarineTraffic сообщил, что судно Stena Immaculate длиной 183 метра стояло на якоре у Иммингема (северо-восточная Англия), когда в него врезалось 140-метровое судно Solong, направлявшееся в Роттердам.

Судовая страховая компания Skuld из Норвегии подтвердила, что судно Solong было застраховано по программе «Защита и возмещение ущерба» (P&I) – сегменту страхования, который покрывает ущерб окружающей среде, а также травмы или гибель экипажа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий