воскресенье, 27 марта 2011 г.

МЮНХГАУЗЕН НАШИХ ДНЕЙ. Генри Шеппард: " Мой отец валлиец. А я такой же, как он, — дураков везде носит. Он и маму мою нашел в Закарпатье…»




Генри Шеппард — британец, хирург, физик, летчик и один из самых эпатажных деятелей Рунета. Его психотерапевтический онлайн-кабинет железного садизма ежедневно посещают тысячи пользователей. Еще его называют бароном Мюнхгаузеном наших дней, хулиганом, чокнутым экспериментатором, мазохистом и просто вруном. Бьющая через край буйная фантазия не позволила Генри стать известным ученым лишь в общепринятом смысле этого слова.
Два года назад за серию гениальных, технически грамотных, но совершенно сумасшедших и абсолютно бесполезных изобретений (Шеппард усилием мысли передвигал предметы, превращал дистрофика в качка, человека в киборга...) Генри был номинирован на Антипремию Рунета.

Основа его знаний и увлечений была заложена много лет назад в далеком городе Кардиффе — столице Уэльса. Там есть морская школа Сент-Джон, где помимо прочих специальностей готовят и военных медиков для флота Ее Величества. Сорвало ли Генри башку уже в Сент-Джоне или окончательно это произошло во время спецопераций в суданском Дарфуре, не столь важно. Зато за следующей порцией острых ощущений на работу в реанимацию института нейрохирургии им. Бурденко он отправился уже вполне осознанно.

Некоторое время Генри успел поработать и у Игоря Ашманова (благо окончил еще и физтех) — участвовал в разработке инфов, интеллектуальных роботов, виртуальных собеседников. В память о королевской службе Генри не только почти ежедневно носит свою форму британского сержанта, но и коллекционирует старое, в основном британское, оружие — от револьверов до самолетов.

Наше интервью начинается с рассказа Шеппарда о том, как минувшей ночью он перелетел из Москвы в Лондон на своем дряхлом истребителе "Глостер метеор" времен Второй мировой войны, подкупив двумя бутылками Hennessy ХО аэродромного диспетчера, чтобы обойти локаторы... После такой истории остается только догадываться, что в биографии Генри правда, а что вымысел.

Скажи, Генри Шеппард — твое это настоящее имя?

— Настоящее. Есть некоторая путаница с моим именем, и я просто уже задолбался объяснять (а потому злюсь на просьбы это сделать). Все просто. Как в СССР спихнуть в детский сад или школу малолетнего шкета с диким злобно-империалистическим именем? Надо было сделать меня "правильным". Ну как в брежневско-черненковские времена жить на военной базе в Люберцах с радиоточкой и опытным вертолетным полем с именем Генри? Ну смешно же. Откопали родственников матери со славянскими корнями и изобразили мне свидетельство о рождении, которым я иногда пользовался.

Ты родился на Британских островах?

— Да, в Кардиффе. C детства отец таскал меня с собой по миру (а куда небогатый летчик может приткнуть ребенка?). Так, лет с четырех-пяти и объездил весь СССР и половину Восточной Европы. В основном болтался по международным аэропортам — отец же офицер ICAO (InternationalCivilAviationOrganization, Международная организация гражданской авиации. — F5). Все международные аэропорты, если они хотят быть международными, должны выполнять правила безопасности воздушных перевозок. Так что даже в СССР пускали иностранных спецов вроде моего отца для инспекции радиооборудования. Ну и я с ним — пилоты хоть и придурки, но с ними всегда было весело. Да и я всегда интересовался техникой, был неглупым, но спокойным. Отца это не раздражало.

Так твой отец подданный Великобритании?

— Да, мой отец валлиец. А я такой же, как он, — дураков везде носит. Он и маму мою нашел в Закарпатье.

Родной язык у тебя русский, от мамы?

— Ну, мой родной — гэльский. В Уэльсе народ старается его сохранить — даже стирают английские надписи на автознаках. Глупо, но никто, кроме туристов, не злится. Да и какой турист в здравом уме влезет в Южный Уэльс или Корнуолл?!

Говорят, ты пришел на собеседование в "Ашманов и партнеры" в килте...

— Нет, у Ашманова я был в серой форме королевского сержанта. Кстати, никаких препятствий — меня приняли разработчиком в проект "Наносемантика" создавать интеллектуальных роботов. Вообще форму ношу постоянно — удобно, практично, не пачкается. Килт же только для девчонок и для заранее веселых гулянок. Как-то засветился в нем у Елены Ханги в "Принципе домино". Только килт у меня не клетчатый. В Уэльсе носят абсолютно черные килты и с черными же гетрами, разве что армейским и медикам можно носить красную полосу справа — у меня именно такой.

И этой полосой ты явно гордишься.

— В Кардиффе я окончил мореходное училище при колледже Сент-Джона. Это вроде как неармейская организация, но все ее выпускники для армии свои люди: медики, пилоты грузовых вертолетов и т. д. То есть те, кого не замечаешь, но без кого жопа треснет. Всем медикам выдают черную форму — их не должен в темноте заметить противник. Смешно звучит, но это работает. Берут туда 11-летних — ну пока пацан хочет пострелять из пушки, то пусть вот пушке и учится. Потом у него случается спермотоксикоз — ну пусть уж пару лет погоняется за девчонками (если не они за ним гоняются). А дальше выкатывают контракт: либо плати за учебу, либо служи. Соль в том, что редко кто откажется от службы. Британская армия маленькая, но надавать по морде с удовольствием сможет. Какой пацан откажется?

До сих пор храню "дикого гуся" на шеврон — такую мелкую цацку выдают на память. Я был мичманом медицинской службы: плавал по Северному и Норвежскому морям. На учебной канонерке подпалил контрабандистов, поэтому и получил право на внеочередной экзамен на офицера.

А служить я пошел в Судан и Ливию. Весело и дико страшно. Закончил в двух званиях: королевский сержант (в британской армии четыре сержантских звания) авиации поддержки и майор группы ETS (воспитательный корпус королевской армии. — F5). Просто в британской армии офицер иногда пониже статусом, чем опытный сержант. В суданском Дарфуре до сих пор куча моих знакомых жрет песок. Образная фраза, но суть ясна...

— То есть когда ты несколько месяцев назад написал мне, что сидишь в Судане ("отбомбимся и прилетим"), это была не шутка?

— Я там был как наемник. "Дикие гуси". Я же ради абсолютно незнакомой девчонки готов в драку влезть... Там нет статуса — просто носи форму, чтобы тебя признали не тупым бандитом, а человеком, которому можно пару раз по роже надавать, но не усердствовать, — про "птичку" на шевроне я уже упоминал.

Слышал, что ты монархист — ратуешь за возвращение императора в лице какого-то английского потомка Романовых...

— Ну, мир говном полнится. Просто я лично знаком с принцем Майклом Кентским. Прикольный чувак. Бывший гонщик, пускает к себе в поместье идиотов-коллекционеров с пушками. Он же и в Москве устраивал гонки на ретротачках и шоу с воздушными шарами. И по характеру такой, как я. Он через королеву Викторию родственник Николая II. Я и попросил у него разрешения на маленький прикол. Поскольку я распорядитель стрелкового оружия на его кентском шоу, то он даже не стал запираться — пара бокалов хереса, куча ржача про этот прикол... и на "Назлобу-party" в Москве я выступил про монархию.

Себя ты тоже относишь к идиотам-коллекционерам?

— А как же! У меня только дома на стенке висит прорва оружия. Семь стволов, включая "коричневую Лизу" (ружье Brown Bess. — F5), кольт 1911, "Моcсберг", несколько штыков и т. д. Есть еще старый "Глостер метеор" — первый реактивный самолет, сделанный в ответ на "Мессершмитт-262". Не слишком удачный, но для коллекционера вроде меня это просто прелесть, любовь и подарок.

Давай поговорим о твоих коммерческих интернет-проектах. Ты взламывал и адаптировал чужие компьютерные игры, создавал свои, держал музыкальный портал openmusic.ru. Это все в прошлом и остались только эксперименты на sheppard.ru и в ЖЖ?

— ЖЖ — это не для заработка, а для души. Политической души. А sheppard.ru хоть и весит 70 ТИЦ (тематический индекс цитирования), приносит столько, что мне хватает на жизнь с запасом. Пиратом я был года три — жрать было нечего. Я же в физтех поступил как раз перед кризисом, стипендия превратилась в говно, общага и так не блистала... Пошел в пираты, поскольку отлично программировал: взломать даже лукасартовскую игрушку — ерунда.

Openmusic.ru пришлось продать — некрасивая история. Я его создавал ради девчонки, которую любил. Думал, что и она меня любит. Она не отличалась умом, зато усидчивости у нее хватало. Восемь лет я ее воспитывал, учил всему, но, когда у меня начались проблемы, она меня бросила. Ни за что теперь не свяжусь с москвичкой.

Почему москвичка, а не саксонка, мулатка, цыганка?..

— Да просто ей было интересно то, что было интересно мне, — я же тогда был единственным тестлабом и hardware-редактором только что созданного российского издания Chip. Из говна делал пряник. А тут вполне симпатичная деваха вдруг хочет замутить что-то интересное. И ведь замутил же, даже без бюджета. Но больше я этим не займусь — финансовая аналитика и финансовые расследования намного веселее (читайте на моем сайте). Можно сказать, что я сейчас консультант вице-президента российского отделения одной крупнейшей финансовой структуры США — это моя новая девчонка.

Ты ведешь ЖЖ, как ты сказал, для политической души...

— Просто чтобы сбрасывать негативные эмоции. Но народу нравится, поскольку у меня очень живой и хитрый язык — шутка в шутке и под шуткой... На такое способен только бритиш. У меня до 5000 читателей — я не пользуюсь lj-cut, потому народ меня особенно не френдит. Но, видимо, читать интересно. Я же экстраверт и холерик одновременно — задницей чувствую внимание к себе.

Эксперименты и изобретения, отчеты о которых выложены на сайте, ты реально опробовал на себе?

— Все эксперименты проверены и перепроверены — я потому и считаюсь лучшем моддером (модификатором компьютерных комплектующих. — F5) в Рунете, потому что все мои, даже самые безумные, затеи заранее продуманы. Я физик, химик, математик, да еще и врач вдогонку — мне нельзя лажать.

Ты живешь только в ЖЖ или пользуешься Facebook, "В контакте" и т. п.?

— Обычно в ЖЖ, еще в Facebook. Российскими соцсетями не пользуюсь — не люблю нарочитое хамство. А там оно процветает. Для прикола и из чистого интереса зарегился в "Одноклассниках" — в ужасе сменил все реквизиты (там вроде сразу удалить анкету нельзя) и поставил в блок мейл! Это же ад тупизма, гопизма, идиотизма и лирушечки. "Пазитиффчик", "пойдем перепихнемся", "я страстная тигрица, а ты — сладенький". Я что, шестипенсовик, который все обожают?! И ведь не шлюхи, а настоящие девчонки. Пару раз даже телефон из любопытства дал... Один раз встретился — просто глупая деваха без мозгов и образования, но совершенно реальная. Вроде бы и ничего... Но мат-перемат просто нафиг убивает романтику. Нажрался сидром, посадил на такси и смылся. Я же симки из-за этого меняю каждые пару месяцев...

Из-за чего? Из-за периодических знакомств в Сети?

— Нет... Не трудно же найти ссылки на мои эксперименты. Набираем "Генри Шеппард" и охреневаем от прорвы восторженных прокламаций. Я вообще стараюсь не отсвечивать в Сети — за 15 лет наелся популярности по самое не балуйся. Они сами меня как-то находят. Однажды у Ханги в "Принципе домино" в килте снялся и весело резвился против какого-то унылого старпера, который запрещал сыну играть в компьютерные игрушки. А теперь в Минске есть девчонка, которая не просто меня преследует (иногда в Москву приезжает). Она даже закрытый блог исключительно ради меня ведет. Это пугает. Притом что я не красавчик. Ну, веселый придурок, но так-то зачем?

— Многие сетевые деятели говорят о стагнации ЖЖ под напором Facebook. Ты с этим согласен?

— Ну как сказать. Для юзверьков — да. ЖЖ превращается в лирушечку. Но для людей, которые влезли в политику или целенаправленно читают новости, ЖЖ еще долго останется площадкой.

А все эти Facebook, Twitter, ЖЖ не подменяют нормальное общение?

— В соцсетях общаются только те, кому не хватает общения в жизни. Я, например, общения уже переел — вот даже из аськи сбежал. Не то чтобы соцсети, я даже люто ненавижу сотовые. Все говорили, что телек убьет радио. Не убил. Сотовые убьют общение? Наоборот, я стал ценить общение и стал добрее. Интернет убьет книги? Ничего подобного: продаются и очень активно раскупаются (сам вчера прикупил Дюшана).

Электронная почта и Skype — остальное пусть идет в болото. С людьми надо общаться вживую. А юзверьки пока отстают от фриков вроде меня — у меня интернет был уже в 94-м году, и я его наелся. Через пять-десять все остальные тоже наедятся. Так всегда бывает — сначала хочется поиграть с новой игрушкой, но рано или поздно приходит отрезвление.

Ты ощущаешь себя медийной персоной, ну или соцмедийной?

— Нет, это скучно. Просто сумасброд, который валяет дурака, а его дурачества оказываются интересными окружающим...

К дурачествам ты что относишь?

— Ну, это и так ясно по моим опытам: киборга сделать или монитор из картонки, зафигачить бурундука в гибернации в субкосмос... В общем, просто быть дураком, которого либо ненавидят, либо очень любят.

ДОСЬЕ.

Генри Шеппард, интернет-деятель, изобретатель, 33 года, холост. Родился в городе Кардиффе (Уэльс, Великобритания). В 2000 году окончил МФТИ. В 1999-2003 годах руководил интернет-проектами в Aport / Atrus, был редактором раздела Hardware / Testlab в журнале Chip, главным редактором журнала "ПЛ-компьютеры". В 2003–2004 годах работал инженером-реаниматологом в НИИ нейрохиругии им. Бурденко. В 2006–2007 годах участвовал в разработке инфов — интеллектуальных роботов в компании "Наносемантика" (сейчас — iii.ru). Запустил несколько своих веб-проектов, в частности freemusic.ru и openmusic.ru. Проводит и описывает эксперименты в "психотерапевтическом кабинете железного садизма" на sheppard.ru.

Источник: freshf5

3 комментария:

  1. Знаю Генри Шеппарда лично. В то что он бртанский подданый не верю ни разу, но то что гнать он умеет лихо - факт. В первое не верю, т.к. когда просишь документальное подтверждение его слов, его почему-то не находится. По поводу вранья, когда долго с ним общаешься, начинаешь ловить нестыковки его рассказов.

    Говорят, что в институте (в девичестве) звали Сергеем, потом ему снесло крышу и вот что получилось :).

    ОтветитьУдалить
  2. Подняться до таких высот!!!...это - не ставленником стать у отвратного Ельцина и шкурой отвечать..детьми своими-заложниками... я хотел бы доверить Генри главные проекты тысячелетия. Автор метода спорта МД АФС. так и набрать в поиске.

    ОтветитьУдалить
  3. www.samolov.org !!! проекты все готовы - 1 шаг....публикация....и Слава. Честь!

    ОтветитьУдалить