вторник, 29 марта 2011 г.

БЛОГЕР-ПРОСТИТУТКА. Ракель Пачеко: "Это мой свободный выбор"



 Ракель Пачеко стала самой известной блогером-проституткой в Бразилии. Книгу, основанную на ее постах, перевели на 12 языков и сняли по ней фильм. Мисс Пачеко разбогатела, бросила проституцию и вышла замуж.Через пару дней после того, как она сбежала из дома зажиточных родителей, 17-летняя Ракель устроилась работать в бордель. Через несколько месяцев завела блог, где под псевдонимом Маленькая Серфингистка Бруна подробно описывала странности и прихоти своих клиентов, оценивая их достижения в постели по десятибалльной шкале. Неожиданно нехитрые трудовые отчеты Ракель взорвали бразильскую блогосферу, и в ее дневник жадно ринулось полстраны.


— Очень хорошо помню то чувство свободы, которое я ощутила после того, как завела блог и смогла наконец откровенно говорить о себе и своей работе... Чтобы быть принятыми обществом, девушки-проститутки предпочитают не признаваться в том, чем они занимаются. У них две жизни, одна — жизнь проститутки, другая — нормальная жизнь, придуманная, о которой они рассказывают окружающим.
Большинство моих коллег держали свое занятие в строжайшем секрете. Многие были замужними женщинами с детьми, и никто среди их друзей или родных даже не догадывался, чем они занимаются. Самый большой страх проститутки — возможность разоблачения. Даже анонимность интернета от этого страха не спасает. Живут в постоянном ужасе...
— Но вы все же решились заговорить, потому что не могли держать все это в себе...
— Самое смешное, что вначале цель блога была очень простой и прагматичной: я хотела рекламировать свои услуги и привлекать новых клиентов...
Ракель оказалась талантливым блогером-проституткой. С первой же записи — еще и откровенным.
"Я старалась сфокусироваться на деньгах... Я ощущала запахи, испытывала ощущения, которые мне не хотелось испытывать... Секс был хуже, чем просто механический. Люди всегда награждают себя чем-то, чтобы компенсировать неудачный день или неделю. Девушки, которые зарабатывают на сексе, не исключение. На первый заработок от проституции я купила себе мобильник. Так я чувствовала себя вознагражденной за каждый раз, когда превозмогала тошноту, чтобы не потерять клиента". (Записи Ракель цитируются по ее книге "Сладкий яд скорпиона"; первоисточник — блог Маленькой Серфингистки Бруны — более недоступен для чтения.)
— Как вы сами объясняете бешеную популярность вашего блога?
— В момент его создания, в 2003 году, я была единственной бразильской проституткой, которая решилась описать сексуальные приключения и рассказать о своей каждодневной рутине. А еще я много, подробно и с удовольствием писала о сексе, а это, согласитесь, одна из самых интересных в мире тем. По моему блогу было видно, что я не соответствую стереотипному образу девушки по вызову, что я не несчастная жертва обстоятельств. И все сразу заинтересовались и захотели узнать, кто такая Маленькая Серфингистка Бруна. Свое первое интервью я дала журналисту Педро Дориа в августе 2004-го.
Ракель сбежала от зажиточных родителей, когда атмосфера в доме давно уже превратилась в ад. Скандалы в школе, клептомания, анорексия, попытка самоубийства — мисс Пачеко стремительно катилась в пропасть, и никто не мог ее остановить. Ракель удочерили младенцем; ощущение чужеродности в собственной семье было с ней всегда, как и чувство ненужности. Терпение приемных родителей иссякло, когда Ракель украла и продала дорогое кольцо матери. Отец рассвирепел настолько, что бил дочь три дня подряд.
"Не сказав ни слова, он начал меня бить. Кулаком, ладонью, всеми возможными способами. Я не помню, почему, но постепенно начали появляться какие-то родственники: сестры с друзьями, шурин. В общем, появились зрители. Отец дотащил меня до дивана и продолжал бить. Когда он устал, я умоляла его бить меня сильнее. Поскольку сама не смогла покончить с собой, это был мой шанс... Я легла спать, не переодевшись и не приняв душ. Он зашел в мою комнату, ударил меня по лицу и сказал: «Вот тебе еще»".
— В книге вы пишете, что проституция была фактически единственным выбором для такой девушки, как вы. А пойти работать официанткой, например, вы не думали?
— Решив покинуть дом, я проштудировала газету с объявлениями о работе и выбрала вакансии, которые показались мне интересными. После нескольких собеседований я бросила это дело — поняла, что шансов найти работу, отвечающую моим финансовым запросам, нет. В той же самой газете я нашла объявления, приглашающие на работу в публичные дома. 
До этого я никогда даже и не помышляла о подобной профессии, мало того, у меня была куча предрассудков в отношении тех, кто торгует собственным телом. Но когда жить у родителей стало совсем невыносимо, я поняла, что нужно задвинуть все свои страхи подальше. Никакой ценности на рынке труда я не представляла. А работа в борделе могла дать доход, который бы позволил мне жить по тем стандартам, к которым я привыкла.
— И как вы туда шагнули?
— Я начала прокручивать в уме все самые ужасные ситуации, в которых смогу оказаться. И осознала, что готова их принять. Это было большим приключением и в то же время испытанием. Помогало и то, что я всегда осознавала: меня никто не заставляет, это мой свободный выбор. Надо сказать, я с удовольствием занялась этим бизнесом. Мне всегда нравился секс, и возможность зарабатывать на сексе деньги меня привлекала.
— В интервью газете The New York Times вы говорите, что большинство читателей книги, изданной на основе вашего блога, — женщины. Почему именно женщины, не задумывались?
— Раньше я считала, что женщин в принципе не может заинтересовать жизнь проститутки — с какой это стати им про меня читать? Начиная вести блог, я нацеливалась на мужчин, стараясь заинтересовать их как клиентов. Но вскоре подметила, что получаю много писем от представительниц слабого пола, — они читали меня, чтобы узнать, чем мужчины любят заниматься в постели.
Когда вышла моя книга, количество писем от женщин выросло до небес — многие просили совет, как разнообразить свою сексуальную жизнь, придать ей остроты. Я помогла женщинам преодолеть их страхи и стеснения, спросить о важных вещах, которые прежде они не мечтали произнести вслух.
— В литературе, кино, да и просто в жизни традиционен образ трагической проститутки, которая обречена на постепенную деградацию, отчаяние и дно. В вашем случае все наоборот: работа девушки по вызову принесла вам успех.
— Думаю, меня удерживало от падения то, что по натуре я очень целеустремленная, крепко стою на земле и не теряю голову. Я точно знаю, чего хочу. Например, я всегда понимала, что работа проституткой временная, что я никогда не достигну того, о чем мечтаю, если буду заниматься этим делом слишком долго.  Хотя было во мне и все для того, чтобы успешно саморазрушиться. Я, как и многие проститутки, принимала наркотики. Но знала, как бороться с зависимостью, и вовремя остановилась.
В первый же день работы я определила для себя, что не хочу окончить жизнь в одиночестве, наедине с разбитыми надеждами, с единственным занятием — приносить удовольствие другим. Мои мечты о будущем — вот что придавало мне сил и позволило уйти из проституции даже раньше, чем я себе это представляла. Думаю, это одна из причин, по которым мой блог стал таким популярным: от него не тянуло за версту отчаянием и безнадежностью. Я не рекламировала работу проститутки, в чем многие меня обвиняют. Я просто сказала честно: это не самая прекрасная работа на земле, но она не хуже других, ее не нужно стыдиться, как не нужно стыдиться секса.
— Когда вы решили озвучить свое настоящее имя и из Бруны превратиться в Ракель Пачеко?
— Я сообщила, что работаю последний день, со всеми попрощалась и написала в конце поста: "Всех благ, Ракель". Я давно хотела озвучить свое настоящее имя, но хотела сделать это в особенный день — в день своего прощания с проституцией.
— Ваш первый блог стал историей — теперь его можно прочесть лишь на страницах книги. В новом блоге вы — примерная жена. Но и там продолжаете писать о сексе, и довольно откровенно.
— Да, и получаю негативных отзывов. Очень многие никак не простят мне того, что я могу быть счастливой, побывав проституткой, и что я не полна раскаяния и сожалений по этому поводу. Но наиболее бурную критику провоцирует фильм, снятый на основе событий моей жизни, премьера которого состоялась в Бразилии в 2011 году. Люди просто не могут смириться с фактом, что крупная кинокомпания сняла картину про бывшую проститутку!
— И все же — вы о чем-то сожалеете?
— Оглядываясь на свое прошлое, я понимаю, что все должно было быть так, как было. Я делала все, что хотела, несмотря на то что знала о последствиях. Я не могу себе представить, как могла бы поступить иначе. Если бы в 17 лет, убежав из дома и став проституткой, я точно знала, что меня ждет, я бы сделала то же самое. Просто потому, что такой уж я человек — если решу что-нибудь, то меня уже не остановишь.

_________________
ДОСЬЕ.
Ракель Пачеко, 26 лет, родилась в Сорокабе (Бразилия). В 17 лет сбежала от родителей и три года проработала проституткой, о чем подробно рассказывала в своем блоге (в 2005 году на его основе вышла книга "Сладкий яд скорпиона", продавшаяся тиражом 250 000 экземпляров; в феврале 2011 года — фильм "Бруна Сурфистинья"). Теперь замужняя Ракель ведет новый блог и часто появляется в популярных бразильских телепередачах.
Спрашивала Елена Родина.
Фотографировал Carol do Valle
Источник: raqpac.blogspot

1 комментарий: