понедельник, 4 октября 2021 г.

Pandora Papers: Коломойский и министр культуры Ткаченко пытались получить контроль над Одесской киностудией


В Pandora Papers фигурирует нынешний министр культуры Александр Ткаченко. Документы международных юристов указывают на причастность менеджеров компаний Игоря Коломойского к попытке захвата контрольного пакета Одесской киностудии.

Как сообщает Слидтво.Инфо, 11 октября 2016 генеральный продюсер телеканала украинского олигарха Игоря Коломойского, Александр Ткаченко, как подарок получил права на британскую компании-“оболочку” Big Boom LTD. Уже через неделю компания Big Boom LTD сменила название на Cinema Love LTD и приобрела Фонд развития киноискусства у PUNTA CRESCENT LIMITED, компании Татьяны Таруты, дочери бизнесмена Сергея Таруты. Таким образом Александр Ткаченко получил четверть акций Одесской киностудии.

Цена вопроса в соглашении, которое стало доступно журналистам, не упоминается. Не разглашает ее и министр культуры Александр Ткаченко: “Условия соглашения является коммерческой тайной”.

Представлять свои интересы в Фонде развития киноискусства Ткаченко поручил Вячеславу Миенко. На тот момент Миенко — заместитель генерального директора “1+1” по правовым вопросам. Такое решение, по словам Ткаченко, “базируется на личном доверии к моему адвокату, и это никоим образом не имеет отношения к позиции заместителя генерального директора по правовым вопросам в “1+1 медиа”.

С избранием Владимира Зеленского президентом жизни обоих кардинально меняется. В августе 2019 года Ткаченко проходит в парламент по списку партии “Слуга народа”, а Миенко назначают директором по вопросам коммуникации с органами власти “1+1 медиа”, ключевым бенефициаром которого является олигарх Игорь Коломойский.

Именно эстонская компания Миенко SMARTSOLUTIONS GROUP осуществляла сопровождение работы британской Cinema Love LTD, в частности, отвечала за работу с международной юридической компанией Alpha Consulting.

Миенко также входит в наблюдательный совет Одесской киностудии, а партнерша и директор его компании Smart Solutions, Анна Савченко, становится членом ревизионной комиссии той же Одесской киностудии. Также в наблюдательном совете в это время появляются и другие работники фирмы Миенко.

“Учитывая требования закона об адвокатуре и адвокатской деятельности мы не имеем права давать какие-либо комментарии”, — сообщил Миенко в ответ на вопросы журналистов.

В том же 2017-ом директором Одесской киностудии назначают Андрея Осипова, адвоката с Волыни, который с 2016-го занимал должность исполнительного директора Smart Solutions, уже известной нам компании Миенко, которая вела дела британской фирмы Ткаченко.

“Поскольку компания Smartsolutions была моим юридическим советником, адвокаты Smartsolutions вошли в руководящие органы и антикризисную команду по благоустройству деятельности Одесской киностудии. В частности, среди них Анна Савченко и Андрей Осипов”, — объясняет Ткаченко.

Именно по инициативе Осипова, бывшего работника Миенко, Одесская киностудия подала иск к Министерству культуры, в результате которого государство могло потерять контрольный пакет акций киностудии. Однако в конце концов суд отказал в исковых требованиях.

Ткаченко отрицает, что согласовал текст иска. В то же время Осипов уверяет, что руководствовался интересами предприятия. В 2018-ом партнером Ткаченко по Одесской киностудии стал застройщик Андрей Ваврыш, который реализует ряд проектов в Одессе.

Ваврыш подтвердил заинтересованность в строительстве жилья “для съемочных групп” на территории студии. Правда, застройка территории государственной киностудии была вне закона до того, как Ткаченко возглавил Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики.

Законопроект, определяющий условия приватизации государственных киностудий получил одобрение профильного комитета во главе с Александром Ткаченко, а впоследствии был поддержан 253 депутатами, большинство из которых принадлежала к президентской партии “Слуга народа”.

К слову, на заседании комитета Ткаченко признал свой “конфликт интересов” в этом вопросе. По словам самого Ткаченко, именно из-за конфликта интересов уже министр культуры Ткаченко через пять дней после своего назначения, 9 июня 2020 году, как бы продает свою долю Одесской киностудии банкиру Александру Морозову, менеджеру “Смарт Холдинга” Вадима Новинского.

Однако в своей декларации о доходах министр культуры не указал прибыли от продажи своей доли Одесской киностудии. Журналистам стало известно, что Ткаченко не получил от Морозова средств. “В течение 2020-го (Ткаченко) не получал доход от продажи акций британской компании Cinema Love”, — сообщил НАПК в ответ на запрос “Слидства.Инфо”.

Сумма договора по словам Ткаченко является “коммерческой тайной”, а “в случае получения дохода средства будут отражены в декларации в соответствии с требованиями законодательства”.

Все это указывает, что банкир Морозов, вероятно, — номинальный владелец доли Ткаченко на время “конфликта интересов”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий