В Pandora Papers фигурирует нынешний министр культуры Александр Ткаченко. Документы международных юристов указывают на причастность менеджеров компаний Игоря Коломойского к попытке захвата контрольного пакета Одесской киностудии.
Как
сообщает Слидтво.Инфо, 11 октября 2016 генеральный продюсер телеканала
украинского олигарха Игоря Коломойского, Александр Ткаченко, как подарок
получил права на британскую компании-“оболочку” Big Boom LTD. Уже через неделю
компания Big Boom LTD сменила название на Cinema Love LTD и приобрела Фонд
развития киноискусства у PUNTA CRESCENT LIMITED, компании Татьяны Таруты,
дочери бизнесмена Сергея Таруты. Таким образом Александр Ткаченко получил
четверть акций Одесской киностудии.
Цена
вопроса в соглашении, которое стало доступно журналистам, не упоминается. Не
разглашает ее и министр культуры Александр Ткаченко: “Условия соглашения
является коммерческой тайной”.
Представлять
свои интересы в Фонде развития киноискусства Ткаченко поручил Вячеславу Миенко.
На тот момент Миенко — заместитель генерального директора “1+1” по
правовым вопросам. Такое решение, по словам Ткаченко, “базируется на личном
доверии к моему адвокату, и это никоим образом не имеет отношения к позиции
заместителя генерального директора по правовым вопросам в “1+1 медиа”.
С
избранием Владимира Зеленского президентом жизни обоих кардинально меняется. В
августе 2019 года Ткаченко проходит в парламент по списку партии “Слуга
народа”, а Миенко назначают директором по вопросам коммуникации с органами
власти “1+1 медиа”, ключевым бенефициаром которого является олигарх Игорь
Коломойский.
Именно
эстонская компания Миенко SMARTSOLUTIONS GROUP осуществляла сопровождение
работы британской Cinema Love LTD, в частности, отвечала за работу с
международной юридической компанией Alpha Consulting.
Миенко
также входит в наблюдательный совет Одесской киностудии, а партнерша и директор
его компании Smart Solutions, Анна Савченко, становится членом ревизионной
комиссии той же Одесской киностудии. Также в наблюдательном совете в это время
появляются и другие работники фирмы Миенко.
“Учитывая
требования закона об адвокатуре и адвокатской деятельности мы не имеем права
давать какие-либо комментарии”, — сообщил Миенко в ответ на вопросы
журналистов.
В том же
2017-ом директором Одесской киностудии назначают Андрея Осипова, адвоката с
Волыни, который с 2016-го занимал должность исполнительного директора Smart
Solutions, уже известной нам компании Миенко, которая вела дела британской
фирмы Ткаченко.
“Поскольку
компания Smartsolutions была моим юридическим советником, адвокаты
Smartsolutions вошли в руководящие органы и антикризисную команду по
благоустройству деятельности Одесской киностудии. В частности, среди них Анна
Савченко и Андрей Осипов”, — объясняет Ткаченко.
Именно по
инициативе Осипова, бывшего работника Миенко, Одесская киностудия подала иск к
Министерству культуры, в результате которого государство могло потерять
контрольный пакет акций киностудии. Однако в конце концов суд отказал в исковых
требованиях.
Ткаченко
отрицает, что согласовал текст иска. В то же время Осипов уверяет, что
руководствовался интересами предприятия. В 2018-ом партнером Ткаченко по
Одесской киностудии стал застройщик Андрей Ваврыш, который реализует ряд
проектов в Одессе.
Ваврыш
подтвердил заинтересованность в строительстве жилья “для съемочных групп” на
территории студии. Правда, застройка территории государственной киностудии была
вне закона до того, как Ткаченко возглавил Комитет по вопросам гуманитарной и
информационной политики.
Законопроект,
определяющий условия приватизации государственных киностудий получил одобрение
профильного комитета во главе с Александром Ткаченко, а впоследствии был
поддержан 253 депутатами, большинство из которых принадлежала к президентской
партии “Слуга народа”.
К слову,
на заседании комитета Ткаченко признал свой “конфликт интересов” в этом
вопросе. По словам самого Ткаченко, именно из-за конфликта интересов уже
министр культуры Ткаченко через пять дней после своего назначения, 9 июня 2020
году, как бы продает свою долю Одесской киностудии банкиру Александру Морозову,
менеджеру “Смарт Холдинга” Вадима Новинского.
Однако в
своей декларации о доходах министр культуры не указал прибыли от продажи своей
доли Одесской киностудии. Журналистам стало известно, что Ткаченко не получил
от Морозова средств. “В течение 2020-го (Ткаченко) не получал доход от продажи
акций британской компании Cinema Love”, — сообщил НАПК в ответ на запрос
“Слидства.Инфо”.
Сумма
договора по словам Ткаченко является “коммерческой тайной”, а “в случае
получения дохода средства будут отражены в декларации в соответствии с
требованиями законодательства”.
Все это
указывает, что банкир Морозов, вероятно, — номинальный владелец доли
Ткаченко на время “конфликта интересов”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий