вторник, 19 апреля 2022 г.

Получила счет – 2356 евро! Печальный опыт после одного дня в больнице Латвии


Гунита получила счет за один день лечения в Клинической университетской больнице имени Паула Страдиня на сумму 2356,69 евро, сообщает «Bez Tabu».

"Мне стало плохо по дороге на работу. Вызвали скорую помощь. Обследования велись весь день", - вспоминает женщина.

Учитывая, что врач больницы четко и недвусмысленно сказал пациентке, что никакого дополнительного лечения не будет, а только наблюдение за состоянием здоровья, Гунита с разрешения персонала приняла решение отправиться домой.

«Меня выпустили из больницы в 19:00. Когда я уходила, я еще спросила, мол, это точно все. Они сказали «да». Мне не сказали, какие риски меня ждут в будущем. Подробно о договоре врач мне не рассказал, никто не спросил, прочитала ли я его от А до Я. Там есть пункт, что при выписке из больницы в тот же день платить за процедуры нужно в полном объеме», — говорит Гунита.

Неотложная медицинская помощь не всегда бесплатна и для налогоплательщика.

«6 января мне на электронную почту пришел счет за лечение — 2356,69 евро», — рассказывает женщина, которая при выписке не знала, сколько нужно будет заплатить.

«В феврале я написала заявление в больницу, чтобы узнать, могу ли я платить в рассрочку в течение нескольких месяцев. Я не могу сразу заплатить 2000! Они пошли навстречу, разбив эту сумму на части», - говорит она.

Большая часть суммы – это процедуры, выполненные в тот день. Справедливости ради, в больнице случай, когда пациенту приходится все возмещать, произошел впервые.

«Возможно, пациентке нужно было больше слушать врача, нужно было продолжать лечение в стационаре хотя бы сутки. Это тоже решило бы ситуацию, чтобы ей не пришлось платить полную сумму за обследования». Если человек покидает учреждение в первый день, Национальная служба здравоохранения не оплачивает эти услуги. Они сразу считаются стационарными платными услугами», — поясняет представитель больницы Дзинтра Клявиня

Национальная служба здравоохранения и Инспекция здравоохранения неоднократно подчеркивали необходимость четких коммуникаций между пациентом и медицинским учреждением, чего, по-видимому, в этот раз не хватало. Учреждения допускают, что в медицинском учреждении произошла ошибка во время общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий