воскресенье, 26 июня 2022 г.

«Русская» биржа труда для нелегалов во Флориде села на скамью подсудимых


Как пророчески написал и спел когда-то o подобных случаях российский бард Владимир Высоцкий, «и дело не было отложено, и огласили приговор». 27 мая в федеральный судья Доналд Грэм в Майами огласил приговор

по делу № 21-10021-CR «Соединенные Штаты Америки против Микуса Берзиньса, Игоря Касьяненко, Романа Рябова и Андрейса Козловса».

73-летний афроамериканец Грэм стал судьей Южного округа штата Флорида в 1991 году по рекомендации президента Буша-старшего, а до этого служил в армии, работал в федеральной прокуратуре этого округа и был совладельцем адвокатской фирмы Raskin and Graham.

Все четверо приговоренных натурализованные граждане США: Роман Рябов живет в Массачусетсе, а остальные в городке Ки-Вест во Флориде, самой южной точке США, не считая Гавайев, и пока ни один в базе данных федерального бюро тюрем не значится.

Игорь Касьяненко, о котором известно больше других, служил в городской полиции Ки-Вест, а в США иммигрировал с родителями из Украины, когда ему было 14 лет.

Судья Грэм приговорил его к 22 месяцам лишения свободы; Рябова - к 18; Берзиньса - к 28 и Козловса - к 12 месяцам и 1 дню – традиционный гуманизм федерального суда, так как по закону лишение свободы сроком до одного года нужно отбывать «день в день», а больше - со скидкой 15% за хорошее поведение.

Гражданин США и Латвии Андрейс Козловс до «латышизации» своих данных, очевидно, был Андреем Козловым. Кстати, в позапрошлом веке в русском языке широко употреблялся «словоерс» - приставная буква «с» в конце слова. Говорили: «Да-с», «Нет-с», «Извольте-с», и понимать это следовало: «Да, сударь» или «Нет, сударыня».

Помимо отсидки, судья Грэм приговорил Берзиньса и Касьяненко к трем, а Рябова и Козловса к двум годам надзора после освобождения; Касьяненко и Рябов должны вернуть примерно 3,4 млн долларов незаконного обогащения, Козловс - примерно 3 млн, а Берзиньс заплатить 250 тыс. долларов штрафа.

Дело № 21-10021-Cr поступило в суд в конце декабря 2021 года, а арестовали их в конце февраля 2022 и тогда же освободили под залоги в 50 тыс. долларов. Сопротивлялись они не долго, и 24 марта все четверо признали себя виновными в том, что нарушали налоговые и иммиграционные законы, и согласились получить за это до 5 лет лишения свободы на усмотрение судьи.

 Обвиняли их в том, что с октября 2014 по октябрь 2020 года у Берзиньса, Касьяненко и Рябова в Ки-Вест была компания Phoenix ADB Services Inc, которая занималась устройством на работу, то есть, по сути, это была биржа труда, дерзну назвать ее «русской-с». Касьяненко, Рябов и Берзиньс были ее основателями и владельцами, а Козловс работал там с 2016 года. Через эту компанию они получали заказы на трудоустройство в отели, рестораны и бары различной неквалифицированной рабочей силы и направляли туда, оформляя своими сотрудниками, нелегальных иммигрантов, которым платили жалованье, обычно от 1 до 1,5 доллара за час.

Ходатайствуя о минимальном наказании Игоря Касьяненко, его адвокат объяснил судье Доналду Грэму, как было дело. По словам адвоката, родители привезли Игоря из Украины в США полусмышленышем, и в Ки-Вест он закончил среднюю школу, затем учился в колледже Университета Центральной Флориды, в 2011 году натурализовался и на следующий год женился на гражданке по имени Вера, с которой у него дочь София.

В полицию он поступил в 2014 году, когда его мать Наталья Касьяненко работала менеджером отеля в Ки-Вест, и тогда к нему обратился его знакомый Микус Берзиньс с просьбой помочь в бизнесе по трудоустройству. Берзиньс якобы объяснил Касьяненке, что ищет уборщиков отелей, где их постоянно не хватает, а Игорь очень популярен в своей общине, к тому же полицейский, и может знать многих менеджеров отелей через свою мать.

Берзиньс пояснил, что от Игоря потребуется не больше, чем сводить его с теми, кто нанимает уборщиков на работу. За это Берзиньс обещал Касьяненке долю от прибыли по каждому контракту с его компанией Phoenix ADB. Касьяненко согласился, и пошло-поехало. «Однако, - написал его адвокат судье, - многие работники, которых направляла Phoenix, были в США нелегально или легально, но без права на работу»

Как установило расследование, Берзиньс был «паровозом», то есть возглавлял преступную группу. Он с помощью Рябова вел бухгалтерский учет, заведовал всеми платежами и прибылями компании Phoenix, а также определял, кому из компаньонов сколько платить. Сам он получал немного больше Касьяненко и Рябова, и, скрывая свои доходы, выписывал положенные им же самому себе чеки Phoenix на других лиц, которые затем обналичивали эти чеки и отдавали ему деньги.

Аналогичным образом получали зарплату Касьяненко и Рябов. Козловс работал в компании менеджером с жалованием 3 тыс. долларов в месяц, но затем его повысили, и он стал получать 10% от прибыли Phoenix. Признав вину, он подтвердил, что получал зарплату чеками и наличными, а, судя по бухгалтерскому учету, которым занимался его земляк Берзиньс, с сентября 2016 по декабрь 2020 года Козловс получил 255 117 долларов, с которых налоговой службе не досталось ни цента. В его обязанности входила связь с работниками и заказчиками, а также подбор новых работников, хотя, по его словам, заказчики, то есть владельцы отелей, ресторанов и баров, часто сами находили работников-нелегалов и просили оформить их через компанию Phoenix ADB Services Inc.

Как утверждала прокуратура и подтвердили подсудимые, они платили нелегалам оговоренное жалованье, не удерживая из их зарплаты положенные налоги на доход, социальное обеспечение (Social Security) и медицинское обслуживание (Medicare) и, соответственно, не сообщая об этих заработках в налоговую службу IRS. «По ходу сговора, - гласит обвинение в его окончательном виде, - подсудимые Касьяненко, Рябов и другие известные и неизвестные прокуратуре устроили на работу больше 100 иностранцев… пренебрегая тем, что эти иностранцы находятся в США нелегально». Так и написано: «not legally present in the United States», и читать такое в официальном документе в наше политкорректное время удивительно.

Федеральный закон (8 U.S. Code § 1324), в котором слово «нелегал» в данном случае заменено на «недокументированный иностранец», действительно, запрещает не только трудоустраивать таких граждан, но даже давать им приют, то есть, несанкционированное убежище, за что можно получить до 5 лет тюрьмы. На практике этот закон почти не применяется, так как уже давно идет вразрез с генеральной линией Демократической партии

 В обвинении по делу №21-10021-Cr. уточняется, что подсудимые «не составляли и не подавали в IRS отчеты о доходах по форме W-2 для работников своей компании в отелях, барах и ресторанах Ки-Вест и других местах. В разъяснении к этой форме сказано, что «любой работодатель, выплачивающий работнику 600 долларов или более за год, включая неденежные формы вознаграждения, должен подать форму W-2 для каждого, кому положено облагаться налогом на доход и фонд заработной платы».

В первоначальном обвинении шла речь о «более чем ста» устроенных таким способом на работу нелегалов, но после признания подсудимыми вины остался только один. Он проходит под инициалами «S.L.», которому 4 октября 2019 года компания Phoenix ADB выписала чек № 31494 на 883 доллара и 67 центов, заработанных им в неуточненном отеле Ки-Вест. Работать и вообще находиться в США он не имел права, а за его незаконный труд нанявшая его компания не рассчиталась с налоговой службой.

 Заступаясь за своего подзащитного, адвокат Игоря Касьяненко написал судье, что тот рос в «недостаточных социоэкономических условиях» и решил стать полицейским, чтобы помогать общине Ки-Вест. Это ему удавалось, в полиции Ки-Вест он был на хорошем счету, в августе 2018 года был награждён почетной грамотой, а в 2019 году заработал 72 903 доллара, что на 34% выше средней годовой зарплаты в этом городке с населением почти 25 тыс. человек.

Адвокат приводит несколько конкретных примеров героизма полицейского Касьяненко, который как-то спас подростка от самоубийства, и отмечает, что среди написавших судье в его защиту есть Билли Васкес, с которым Игорь учился в одной школе и колледже. Билли, который на два года старше Игоря, вспомнил, как одно время в колледже у него совсем не было денег, и Касьяненко поселил его в своей квартире и платил за его еду, пока Васкес не нашел работу. Стоит ли удивляться, что и в дальнейшем он помогал трудоустраиваться другим нуждающимся, которые, к сожалению, не имели на это права.

И дело не было отложено, и огласили приговор...

Автор:  Александр Грант

Комментариев нет:

Отправить комментарий