пятница, 18 октября 2024 г.

Мост в Индии на высоте 359 метров над руслом реки, что делает его самым высоким железнодорожным мостом в мире.


Небольшой тестовый поезд 21 марта успешно проехал по самому высокому в мире железнодорожному мосту на железнодорожной ветке Удхампур — Сринагар — Барамулла в индийской части штата Джамму и Кашмир.

Об этом сообщает издание Daily Excelsior.

В настоящее время железнодорожный путь находится на стадии строительства и, как ожидается, будет завершен к концу марта этого года.

Транспортные средства, использованные во время церемонии тестового запуска, будут эксплуатироваться на данном железнодорожном пути в течение двух лет для испытаний моста.

Мост Ченаб расположен между Баккалом и Каури в округе Риаси штата Джамму и Кашмир на высоте 359 метров над руслом реки, что делает его самым высоким железнодорожным мостом в мире.

Это чудо инженерной мысли является ключевой частью железнодорожной линии Удхампур — Сринагар — Барамулла, также известной как Кашмирская линия. После завершения 111-километровый участок позволит поездам беспрепятственно добираться до Сринагара, соединив его с остальной частью Индии.

Как сообщается, около 300 инженеров и 1 тысячи 300 рабочих круглосуточно трудились над строительством моста Ченаб. Его возводили в течение последних трех лет. Инженеры столкнулись с серьезной задачей строительства 550-метровой арки весом 10 тысяч метрических тонн без каких-либо промежуточных опор. Мост построен с опорой на две насыпи с расстоянием между ними 467 метров.

из интернета
Фото из интернета

Специалисты использовали два гигантских канатных крана, установленных на обоих берегах реки Ченаб. Каждый кран имеет длину около километра, и они работали синхронно для постепенного соединения частей арки.

Стальные детали моста были вырезаны с помощью компьютеризированных станков и протестированы перед использованием. Сварка стальных деталей была выполнена в национальной аккредитованной сварочной мастерской, которая впервые в Индии была возведена на строительной площадке.

Завершение возведения моста Ченаб является важной вехой проекта строительства железнодорожной линии Удхампур — Сринагар — Барамулла, который столкнулся с рядом проблем из-за сложной геологической среды региона. Это чудо инженерной мысли является свидетельством навыков и опыта индийских специалистов и их способности решать, казалось бы, невозможные задачи.

Мост, возведение которого обошлось примерно в 14 миллиардов рупий, является самой трудноразрешимой задачей гражданского строительства в Индии в новейшей истории.

Он рассчитан на большую нагрузку — выдерживает детонацию 30 килограммов взрывчатых веществ. Мост также сможет выдержать землетрясения силой до 8 баллов.

из интернета
Фото из интернета

Как только 111-километровый участок железной дороги будет завершен, поезд, направляющийся в Сринагар, сможет беспрепятственно добраться до Каньякумари, что значительно улучшит связь региона с остальной частью страны. Проект, объявленный национальным, был давней мечтой жителей региона.

Успешный испытательный пробег небольшого поезда по самому высокому в мире железнодорожному мосту является значительным достижением для Индийских железных дорог (Indian Railways).

Новый мост станет важной вехой в завершении строительства железнодорожной линии Удхампур — Сринагар — Барамулла, что улучшит сообщение региона с остальной частью республики.

Осуществление проекта сопряжено с множеством проблем, но успешное завершение возведения железнодорожного полотна на мосту Ченаб является свидетельством напряженной работы и самоотверженности инженеров и специалистов, задействованных в реализации данного проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий