Супружеская пара пенсионеров из Флориды сталкивается с перспективой быть судимыми во Франции за продажу золота, украденного с затонувшего корабля XVIII века.
![]() |
Золото с
затонувшего корабля, купленное Британским музеем (Изображение предоставлено
Попечителями Британского музея) |
Продажи золота происходили на eBay, Леви рассказал Независимой платформе: «что показывает, как много Кортеры хотели скрыть.
Более того, Британский музей купил слиток, который не мог не знать о своем происхождении и заслуживает расследования французской системой правосудия, а не двумя американскими восьмидесятилетними, которые ничего не знали о французском законодательстве».
![]() |
Слиток с талией
из обломков. Изображение предоставлено Попечителями Британского музея
Эта история создавалась десятилетиями, и первые золотые слитки были украдены с места крушения в середине 1970-х годов (в 1980-х годах также было судебное дело, связанное с разграблением места крушения, но не связанное с этим делом).
Но это было, когда Мишель Л'Хур, глава Агентство подводной археологии Франции (подробности о затонувших кораблях можно найти на его веб-сайте) заметил подозрительную продажу золота на аукционе в США в 2018 году, в связи с чем началось последнее расследование.
L'Hour связался с властями США, которые изъяли пять слитков и два других артефакта (которые впоследствии были репатриированы во Францию в 2022 году).
Продавцом 2018 года была названа Элеонора Кортер. Она говорит, что получила золото от своих французских друзей Аннет Мэй Пести и Жерара Пести (ныне покойных).
Аннет Пести (которая появилась на Antiques Roadshow в 1999 году) утверждала, что золотые слитки были получены во время дайвинг-тура недалеко от африканского острова Кабо-Верде. Но следователи проигнорировали это и вместо этого сосредоточились на ее зяте Иве Гладу, который работал подводным фотографом.
В конце концов, в 2022 году Гладу признался в краже 16 золотых слитков из Ле Принс де Конти между 1976 и 1999 годами, в течение 40 погружений.
Он отрицал, что давал что-либо Куртерам, хотя знал их десятилетиями и был в нескольких заграничных поездках вместе в период с 2010 по 2015 год (Греция, Карибские острова и Французская Полинезия).

Следователи полагают, что супруги Кортер получили не менее 23 золотых слитков и продали 18 из них (выручив более 192,000 XNUMX долларов США).
Как сообщает AFP, супруги Кортер утверждают, что они организовали передачу денег Гладу.
На фото слева — золотой слиток (10 унций) из Ле Принс де Конти В настоящее время принадлежит Британскому музею, но не выставлен. Он указан как купленный у П. Кортера (в 1988 году), а его предыдущим владельцем был Г. Пести (в биографии музея которого говорится, что он продал музею китайские золотые слитки в 1986 году).
Супруги Кортер были арестованы в Великобритании три года назад, но с тех пор вернулись в США.
Леви говорит, что пара понятия не имела, во что они ввязываются. «Кортеры согласились [продать золото], потому что они очень хорошие люди. Они не видели вреда, поскольку в Соединенных Штатах правила для золота полностью отличаются от правил во Франции». Он говорит, что пара не получила прибыли от продажи.
Французский прокурор потребовал, чтобы Куртерс, Гладу и Пести предстали перед судом в связи с кражей и продажей золотых слитков. Судебный процесс, если его распорядится следственный судья, может состояться в следующем году.

Ле Принс де Конти's лежит на глубине 10-15 метров (32-49 футов) около острова Бель-Иль-ан-Мер.
Построен в 1743 году Жилем Кэмбри-младшим для Ост-Индской компании, Ле Принс де Конти был одним из серии из четырнадцати кораблей, построенных в Лорьяне. Он возвращался из 22-месячного плавания в Китай через Индонезию и Бразилию под командованием капитана Шарля Франсуа Бреара де Буазанже.
3 декабря 1746 года, через 22 месяца после отплытия и всего в нескольких морских милях от родного порта, корабль вынырнул из тумана и в бурном море разбился о крутые скалы Порт-Лоскат из-за навигационной ошибки.
Из 229 человек на борту выжило только 45. Капитан погиб в кораблекрушении.
Было спасено тридцать одно орудие, более 1,000 пушечных ядер и около 21 тонны железного балласта геузе; чай и фарфор, которые были слишком сильно повреждены, не подлежали восстановлению.
Согласно Опекун, в 1980-х годах археологи обнаружили прекрасный китайский фарфор XVIII века, остатки чайных ящиков и три китайских золотых слитка в затонувшем корабле и вокруг него. Но сильный шторм в 18 году разнес останки корабля, положив конец официальным раскопкам.
Судебный процесс 1985 года признал пять человек виновными в хищении и получении краденого за разграбление Ле Принс де Конти.
Гладу среди них не было.
Согласно информации на ее веб-сайте, Гей Кортер непрерывно работала писателем в кино, на телевидении, в художественной и научно-популярной литературе с момента окончания Антиохийского колледжа в 1966 году. Она является автором пяти бестселлеров, изданных тиражом более трех миллионов экземпляров.
3 декабря 1746 года судно "Prince de Conty" Французской Ост-Индской компании направлялось домой из Китая, когда оно попало в сильный западный ветер и густой туман, которые должны были погубить его. Оно затонуло около Локмарии, Бель-Иль-ан-Мер.
Из 229 человек на борту выжить удалось только
сорока пяти. Спасательные работы в 1747 году были быстро прекращены, и обломки,
лежавшие на глубине 10–15 м, вскоре были забыты.
![]() |
Карта места затопления корабля. Стефан Кавийон/DRASSM |
С помощью архивных исследований оно было вновь обнаружено в 1974 году. В следующем году во время обследования места крушения был обнаружен золотой слиток, и обломки были немедленно разграблены. Юридические тяжбы связали обломки на следующие несколько лет.
В 1985 году, когда споры были разрешены, профессиональная группа возобновила раскопки на археологическом месторождении. Они обнаружили место неоценимой ценности.
Археологи-дайверы обнаружили тысячи фрагментов китайского
фарфора, датируемых периодом правления императора Цяньлуна (1736–1795), остатки
ящиков для чая, бревна красильного дерева и три маленьких слитка китайского
золота весом от 368 до 375 г каждый. Некоторые почти нетронутые части фарфора
были извлечены из близлежащих подводных пещер.
Увы, в том же году раскопки были сорваны сильным штормом. Базовый
корабль и оборудование были спасены в последнюю минуту; однако обломки были
перезахоронены, и его раскопки остались навсегда незавершенными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий