вторник, 21 декабря 2010 г.

САТИРИК. Михаил Жванецкий: Давайте переживать неприятности по мере их поступления.

 
У классика сатиры и нашего постоянного автора Михаила Жванецкого охотничье чутье на перемены течения реки жизни. Он точно видит и описывает все ее мели и глубины, предчувствует изгибы и водовороты. И не перестает этим удивлять! Его текстовые формулы многомерны — в них всегда смысла больше, чем сказано словами. Скоро в свет выйдет новая книга Михаила Жванецкого — книга афоризмов. Писатель предложил «Огоньку» выбрать понравившееся. Мы взяли хорошо известное вместе с написанным недавно.

***
Я могу бесконечно разоблачать тех, кто живет богато. Лишь бы это как-то бедным помогло.
***
Как сделать, чтобы все тосты хотя бы на 20% сбывались? Не пить, дорогой!
*  *  *
Богатство в России напоминает стояние в пробках на очень дорогом авто.
***
Распределение денег бюджета — река, заканчивающаяся душем. Кто под какую струйку попадет — детям расскажет.
***
Неважно, кем ты был, важно, кем стал. Когда мне говорят: «Вот вы евреи…» Я отвечаю: «Иисус Христос тоже был евреем. А кем стал…»
***
Давайте переживать неприятности по мере их поступления.
***
Закон нашей жизни: не привыкнешь — подохнешь! Не подохнешь — привыкнешь!
***
Обходи трамвай спереди, а руководство — сзади.
***
Ничто в природе не исчезает и не пропадает, если его не продадут. Ломоносов. Лавуазье.
***
Наш человек никогда не жил хорошо. И нечего начинать.
***
В жизни можно делать всё. Ибо за всё придется расплачиваться.
***
Если каждому — по труду. То самым богатым должен быть Сизиф.
***
Не смог предотвратить — возглавь!
***
Он так упорно думал о куске колбасы, что вокруг него собрались собаки.
***
Когда наутро я открыл дверь из моей комнаты на балкон — два голубя сдохли. Хотя я им кричал: «Отойдите»!
***
По тому, как он плевал, сморкался и икал за столом, было видно, что он старается держаться прилично.
***
Чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нам.
***
Господа! Я могу попрощаться, но идти мне некуда.
***
Сейчас много крутых мужиков в дорогих пальто. Но если бы они ценники срывали, никто бы не узнал, откуда они только что…
***
В этой любовной спешке он содрал с себя белье раньше пиджака.
***
Одно неловкое движение — и ты отец.
***
Языковой барьер он преодолел руками.
***
Запомните мое правило: «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве».
***
Ты женщина. Ты должна раз — лежать! И два — тихо!
***
Кто женился на молодой, расплатился сполна: она его никогда не увидит молодым, он ее никогда не увидит старой.
***
Маленькие женщины созданы для любви, большие — для работы.
***
Вообще, женщин умных не бывает. Есть прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры.
***
Господи! Пугай меня, но не наказывай!
***
И самовар у нас электрический, и мы довольно неискренние.
***
История России — борьба невежества с несправедливостью.
***
Наша страна — родина талантов, а наша Родина — их кладбище.
***
Надежда умирает последней и отдельно от нас.
***
Надо проверить, почему в выходные Москва пустеет, и внедрить это в будни.
***
С помощью мата слова звучат убедительней, но проще!
***
Когда меня спрашивают: «Чем же вам помочь?» Я отвечаю: «Не надо нам помогать, вы только не мешайте!»
***
Искусство требует жертв и собирает с них деньги.
***
Нами движет чувство неудовлетворенности, а с чувством глубокого удовлетворения лежат.
***
Конечно, беспокоит мысль, что меня могут забыть. Так же беспокоит мысль, что меня могут запомнить.
***
Реклама водки: «Поверь в себя. Ты можешь больше!»
***
Мужчина, надев шорты, должен хотя бы раз глянуть на себя в зеркало.  И плюнуть в него.
***
Человек, порочащий других, порочен сам. (Древняя мудрость)
***
Боже! Ты мастер пауз. Молю тебя о единственной: между успехом и тревогой.
***
Выдержка — обратная сторона стремительности.
***
Доброта — дело наживное. Жестокость — врожденное.
***
Патриот — счастливый человек. Ни разу не разочаровался в себе. Только в других.
***
Сейчас аристократов нет, их заменяют пожилые актеры Малого театра.
***
Как всё изменилось — раньше хотелось быть услышанным. Теперь — понятым.
***
Что такое мужество — это трусость, о которой некому рассказать.
***
— Футбол у нас, мальчик, не получается. — А что получается? — Мальчик, иди…
***
Ездили в трамваях — были читающей страной. Сели за руль — стали писать. Эти писатели умирают гораздо позже своих произведений.
***
Он пишет, как кладет асфальт, — широко, ровно, гладко, быстро, плоско и ненадолго.
***
Как говорил начальник одесской канализации — выпьем за то, что нас кормит!
***
Вход в жизнь и выход из жизни теперь платный.
***
Текст песен приближается к наскальной живописи.
***
Официальная справка: умственный труд вреден, физический противопоказан.
***
Настало время, когда сенсации спускаются сверху.
***
Нет того, чего мы хотим. Есть то, к чему мы можем приспособиться.
***
Как отличить настоящие бриллианты от ненастоящих? По лицу.
***
То, что имеет счастливый человек, им не отнято, а отдано.
***
Между философом и политиком разница проста. Политик не сообщает вам свои мысли — он угадывает ваши. Угадывает правильно. Осуществить не может.
***
Расплата за богатство: изоляция, охрана, стресс и риск не вернуться домой.
***
Расплата за бедность — масса свободного времени, любовь, дружба, легкое перемещение в пространстве и мечта разбогатеть, чтобы отведать сказанное выше.
***
И последнее: «Что я могу сказать кроме «спасибо»? Только «до свиданья!»

ДОСЬЕ.  

Известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений.
Родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей. В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов".
В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники".В период работы в театре А.И.Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов.
Обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", приобрел всесоюзную известность.
В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" (1987), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Престарелый сорванец" (1999).
Опубликовал книги: "Встречи на улицах" (1982), "Год за два" (1987), "Моя Одесса" (1993), "Собрание произведений" в 4-х томах (2001).
Художественный руководитель Московского театра миниатюр (с 1988 г.), Президент Всемирного клуба одесситов
Награжден орденом "Дружбы народов" (1994) и является лауреатом независимой премии "Триумф" (1994).
Член Союза писателей СССР (1978-1991),  Союза писателей РФ (1992).
Почетный гражданин города Одессы - Украина (1994 г.),  Народный артист Украины (1999 г.),  Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001 г.)

Источник: Огонек

Комментариев нет:

Отправить комментарий