Одна из страниц истории концерна Krupp, без сомнения, особенно интересна: сотрудничество оружейной кузницы нацистского "третьего рейха" с Советским Союзом в 1939-40 годах. Как известно, договор между СССР и гитлеровской Германией, заключенный в августе 1939 года, секретный протокол к нему, подписанный чуть позже Договор о дружбе и границе и различные "сопутствующие" соглашения обговаривали не только раздел Европы между Гитлером и Сталиным.
Советский Союз обязался обеспечивать нового союзника
стратегическим сырьем и продовольствием, а немцы поставляли в ответ новейшее
вооружение.
Красная Армия получила, в частности, 30 боевых
самолетов (среди них новейшие истребители "Мессершмитт-110" и
пикирующие бомбардировщики "Юнкерс-88"), полевые артиллерийские
орудия, танки и формулу их брони...
Нацистская Германия обязалась поставить в СССР
промышленное оборудование, локомотивы, турбины, дизельные моторы,
металлорежущие станки, кузнечные прессы и так далее.
Значительная часть этого оборудования для тяжелой
промышленности изготовлялась на заводах Круппа. Об этом, в частности,
рассказывает бывший переводчик Сталина Валентин Бережков, книга которого давно
уже опубликована и в Москве.
Весной 1940 года Бережков - тогда молодой инженер -
вошел в состав закупочной комиссии, которая приехала в Германию принимать
(среди прочего) орудийные башни крейсера "Лютцов" у Круппа.
Густав Крупп
Бережков очень ярко описывает свои впечатления от
встреч с Густавом Круппом - "худощавым стариком с жестким взглядом и
пергаментным лицом" - и посещений его образцовых предприятий.
Открытый источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий