Падение самолета, затонувший корабль вызывают у нас обычные ассоциации — гибель людей, трагедия. Фотограф Дитмар Экел из Дюссельдорфа, Германия, решил найти светлую сторону этих трагедий, собрав редкую коллекцию фотографий авиакатастроф со счастливым концом.
Фотопроект Дитмара Экела под названием «Happy End» — это чудесные истории о 15 самолетах, которые совершили вынужденные посадки, а все находившиеся на борту пассажиры выжили и были спасены.
В течение почти трех лет Дитмар побывал во многих изолированных и недоступных местах планеты, объездив четыре континента и девять стран — от Австралии до Исландии, фотографируя обломки самолетов. Скелеты разрушенных самолетов, потерпевших крушения за последние 70 лет, постепенно становятся частью ландшафта. В лесах деревья произрастают сквозь разбитые окна; в пустыне песок заполняет внутренности самолета; в горах тускнеющий металл сливается со скалами.
Чтобы найти места авиакатастроф, Экел просматривает интернет-форумы, использует поиск Google Earth, рыщет в архивах. Найденную информацию уже на месте уточняет у местных пилотов или проводников. Его поиски сопряжены с опасностями и полны приключений. В Папуа-Новой Гвинеи он проходил через территории племен, развитие которых остановилось в первобытном строе. В Северной Африке Дитмар должен был договариваться с местной повстанческой группой о перемещение через границу из Мавритании в Западную Сахару.
Douglas C-47D на северо-западе Канады совершил вынужденную посадку из-за плохой погоды 7 февраля 1950 года. Все 10 пассажиров остались живы.
Еще один Douglas C-47 в тех же районах Канады. Потерпел аварию при взлете в январе 1950 года, когда лыжные шасси провалились в глубокий снег. Шестеро пассажиров остались живы.
На побережье Мексики лежит двухмоторный малый самолет Grumman Albatross, перевозивший наркотики. Очевидцы сообщают, что находившиеся на борту люди уцелели и в спешном порядке покинули место аварии.
Самолет Avro Shackleton Pelican был реконструирован после списания южноафриканскими ВВС, и совершал полет с ЮАР в Великобританию, когда отказали два двигателя по правому борту. В июле 1994 года он совершил аварийную посадку в пустыне Западной Сахары, все уцелевшие пассажиры получили только легкий загар.
Отказ первого двигателя от перегрузки стала причиной вынужденной посадки самолета Curtiss C-46 Commando, сразу после взлета из аэропорта Черчилль, что в центральной Канаде.
И снова Curtiss C-46 Commando совершает аварийную посадку 29 сентября 1977 года, когда отказывает один из двигателей. Пилоты остались живы.
На территории холодной Исландии совершил посадку 24 ноября 1973 года Douglas R4D-8, американских ВМС. Неправильное переключение топливных баков стало причиной остановки двигателя.
С 1947 года ржавеют на морском дне останки истребителя F-4 Corsair. Пилот же находится в здравие спустя 65 лет.
При посадке на замерзшем озере Биверлодж потерпел крушение Bristol 170 Freighter, провалившись стойкой шасси под лед 30 мая 1956 года.
На берегу реки в Аляске нашел свой покой Douglas DC-4.
Обледенение стало причиной аварийной посадки на Аляске грузового самолета Fairchild C-82A 16 января 1965 года. Три члена экипажа провели трое суток в глухой местности при морозе — 40С, но были спасены.
Где-то в лесах Аляски.
По замерзшей реке добирался экипаж самолета Cessna T50 «Bamboo Bomber» до цивилизации, когда вынуждены были совершить аварийную посадку в тундре на Аляске из-за нехватки топлива.
«Красная планета» — так называется фото, сделанное в Австралии в 2013 году.
Американский бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator в лесах Папуа-Новой Гвинее уже лежит 70 лет. Экипаж 9 человек остались живы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий