пятница, 27 декабря 2024 г.

Режим Асада ежегодно получал 5 миллиардов долларов от экспорта каптагона, тестируя наркотик на похищенных подростках


Ахмед Аль-Шараа, глава ХТШ, продолжает борьбу с одним из главных источников прибыли режима Асада - синтетическим наркотиком каптагон. Аль-Шараа встретился с делегациями из Катара, Иордании и Саудовской Аравии с целью  координации борьбы с торговлей наркотиками и оружием.

Фото.  Пункт по производству каптагона на вилле в деревне Яфур, расположенной на границе Ливана и Сирии. 

Борьба с наркоторговлей, которая процветала при режиме Асада, была главной темой переговоров, проведенных в Дамаске министром иностранных дел Иордании Айманом Аль-Сафади, чья страна граничит с Сирией на юге. Этот вопрос также был частью обсуждений между новыми сирийскими властями и посетившей страну саудовской делегацией.

Аль-Сафади подтвердил, что Иордания готова помочь Сирии в борьбе с контрабандой наркотиков и оружия из Сирии в Иорданию. Иордания в последние годы усиленно пыталась прервать потоки каптагона, проникающие в страну. Аль-Сафади также отметил, что ИГИЛ по-прежнему представляет угрозу.

Источник, близкий к правительству Саудовской Аравии, сообщил AFP, что делегация саудовских дипломатов также встречалась с Аль-Шараа в Дамаске, чтобы обсудить «ситуацию в Сирии и каптагон». Саудовская Аравия стала крупным рынком сбыта для каптагона, на который существует огромный спрос в Персидском заливе.

В то же время в самой Сирии силы повстанцев продолжают находить и уничтожать производства и склады каптагона. 

Двумя днями ранее ХТШ обнаружили еще один пункт по производству каптагона на вилле в деревне Яфур, расположенной на границе Ливана и Сирии. Этот район контролировался Четвертой дивизией, которой руководил брат Башара Асада Махер Асад.


Две недели назад под военным аэропортом Меззе в Дамаске был обнаружен склад с огромным количеством каптагона. Сотрудники Департамента военных операций сожгли миллионы таблеток каптагона, обнаруженных в аэропорту.

Помимо того, что режим Асада ежегодно получал от экспорта этого наркотика более 5 миллиардов долларов, под эгидой производства препарата творились чудовищные вещи. Во второй половине прошлого года в провинции Дейр-эз-Зор начались многочисленные исчезновения детей и подростков из беднейших слоев населения. Дети исчезали при загадочных обстоятельствах, и их следов никто не обнаружил.

Журналисты тщательно изучили местные источники и выяснили, что пропавшие дети умерли в результате экспериментов, проведенных на них лицами, ответственными за производство наркотиков и связанными с КСИР, которая контролировала большую часть территории в этом регионе. 


В частности, были обнаружены записи, свидетельствующие о том, что двое детей, работавших на одного наркоторговца в районе, были госпитализированы с еще несколькими детьми в критическом состоянии в больницу Аль-Саллум в Дейр-эз-Зоре, и трое из них умерли из-за передозировки наркотиков.


Сирийское издание «Baladi news» в конце прошлого года публиковало информацию о том, что за экспериментами стоял некий ливанец, профессиональный химик, который опробовал на детях новые варианты синтетических наркотиков, таких как каптагон, производное метамфетамина «H-Boss», а также гашиш местного производства. 

Однако доза наркотиков была слишком высокой для детей и привела к смерти двоих детей, а остальных детей тайно перевели в больницу, связанную с иранскими ополченцами в Дамаске, где умер третий ребенок. Наркопроизводители похоронили детей тайно, их семьи до сих пор не могут найти их могилы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий