Российскую нефть, покупаемую в обход санкций, использует даже Пентагон. Об этом сообщает в своем расследовании The Washington Post. По данным издания, топливо у “Роснефти” закупает фирма из ОАЭ, затем оно попадает в нефтехранилища Турции. Во время транспортировок в разные страны право собственности несколько раз меняется, российская нефть смешивается с другими марками и попадает на греческий нефтеперерабатывающий завод Motor Oil Hellas, который обслуживает вооруженные силы США.
Греческое предприятие заявило инвесторам, что прекратило принимать запрещенную нефть и вместо этого нашло другие источники. Однако эксперты уверены, что мазут, который Пентагон закупает для кораблей и самолетов, содержит российскую нефть.
По их оценкам,
после введения западных санкций российские поставки в турецкий терминал
“Дортель” составили 2,7 миллиона баррелей, или более 69% мазута, отправленного
туда морским транспортом с февраля.
Точное количество мазута
российского происхождения в закупаемой Пентагоном продукции определить не
удалось.
За последние два года компания
турецкая компания Dortyol получила по морю 5,4 млн баррелей мазута, причем 3,5
млн доставлены из России.
Также с февраля Dortyol отгрузила
в общей сложности 7 млн баррелей мазута, из которых 4,2 млн пришлось на
греческий Motor Oil Hellas. Точное количество мазута российского происхождения
в продукции, закупаемой Пентагоном, определить не удалось. Не удалось также
установить, не был ли в какой-то момент на пути следования мазут из России
перемаркирован. С февраля более 1 млн баррелей авиакеросина с Motor Oil Hellas
было также отправлено государственным и корпоративным покупателям в Италии,
Франции, Испании и Великобритании. В заявлении Motor Oil Hellas говорится, что
компания «не покупает, не перерабатывает и не торгует российской нефтью или
продуктами.
Весь импортируемый товар имеет
сертификат несанкционированного происхождения». В Global Terminal Services, которая
владеет терминалом Dortyol, заявили, что они являются лишь «посредником» в
хранении продукции и ни в коем случае не являются владельцами. По их словам,
они не принимают грузы с судов под российским флагом и «полностью соблюдают
применимые местные и международные правила и нормы».
Российский мазут, который
принадлежал «Роснефти», как минимум пять раз поставлялся на турецкий терминал
Dortyol. После погрузки на танкер в Черном море груз в каждом случае выкупался
фирмой, расположенной в ОАЭ. Впоследствии право собственности на мазут
переходило к компаниям, контролируемым турецкой государственной нефтяной
компанией, и товар приходил в Dortyol.
Компания Motor Oil Hellas на
протяжении многих лет является одним из ключевых поставщиков Пентагона. По
данным компании Deltek, отслеживающей данные о государственных закупках в США,
начиная с 2019 финансового года, Агентство оборонной логистики выплатило
компании более $1,1 млрд. Заказ на поставку на сумму $479 млн был окончательно
оформлен в мае.
Вакуумный газойль является одним
из видов мазута, который проделывает такой длинный путь из России в Грецию. Он
является ингредиентом реактивного топлива, продаваемого греческим НПЗ Motor Oil
Hellas американским военным. С февраля все поставки этого вида топлива в
турецкий терминал Dortyol, а это не менее 1,7 млн баррелей, были из России. В
июле в туда прибыло 198 тыс. баррелей российского вакуумного газойля, который
за время пути несколько раз менял владельцев. Через несколько недель
аналогичная по объему партия переместилась из Dortyol в Motor Oil Hellas. По
данным The Post, подобная схема поставок повторялась неоднократно с момента
вступления в силу запрета США и ЕС. На заводе Motor Oil Hellas этот вакуумный
газойль смешивается с гораздо большим количеством сырой нефти из других стран.
Другие виды мазута российского происхождения, поставляемые в Dortyol в больших количествах, могут использоваться для производства военного дизельного топлива. Суда с этого терминала также поставляли их в Грецию на тот же НПЗ. Американские военные забирают продукцию Motor Oil Hellas на танкерах Overseas Sun Coast, Stena Polaris и Valtellina. Они поставляют топливо на военно-морскую базу Рота в Испании, на базу ВВС США на Азорских островах и на Крит.
В начале сентября
реактивное топливо доставили на базу ВМС США в Индийском океане. Реактивное и
военное дизельное топливо компании Motor Oil Hellas поступает в Европу и за ее
пределы.
Скачок цен ударил по усилиям G7
ограничить поступление средств для финансирования войны РФ против Украины.
Члены G7 и Австралия ввели ограничение цен на нефть в декабре прошлого года с
целью уменьшить доходы России. Однако Россия сумела успешно противостоять этим
мерам, расширяя «теневой флот» старых нефтяных танкеров.
Средняя цена на российскую нефть
Urals в августе превысила 60 долларов за баррель, но значительная часть нефти
продолжала продаваться ниже этого уровня. Западные чиновники выражают
обеспокоенность тем, что российские нефтяные компании предоставляют ложные
декларации западным страховым компаниям, нарушая лимит цен.
Российский режим адаптируется к
режиму западных санкций. Евросоюз должен начать лоббировать вопрос снижения
потолка цен на российскую нефть на уровне G7, а также, вести диалог по вопросу
снижения нефтяных цен со странами ОПЕК+. Об этом в комментарии Guildhall заявил депутат Европейского
парламента от Нидерландов (S&D), член комитета по иностранным
отношениям Тейс
Ройтен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий