пятница, 2 декабря 2011 г.

ФИЛЬМ О ВЫСОЦКОМ: Говорухин назвал сценарий "мерзостью", а фанаты вычислили героя по ушам

 
 1 декабря в Украине выходит в прокат нашумевший фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Пожалуй, еще ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А все из-за того, что актер, сыгравший Владимира Высоцкого (имя артиста создатели фильма даже не включили в финальные титры — случай доселе небывалый! — в остальных ролях: Оксана Акиньшина,
Владимир Меньшов, Андрей Панин), мистическим образом выглядит полной копией знаменитого барда.
Налет скандальности картине придает и ее сюжет. Сценарист «Высоцкого» Никита — он же младший сын Владимира Семеновича, не побоялся построить свое кино вокруг того, как его отцу в 1979 году во время одного из концертов стало плохо с сердцем, в результате чего тот пережил клиническую смерть. Виной тому стали тяжелые нагрузки (бард вел просто бешеный ритм жизни: репетиции в театре, съемки в кино, по три концерта в день, написание стихов, да еще усугблял все это пьяными загулами, наркотиками, любовными интрижками). Это сейчас все уже знают о пагубных привычках поэта (первой об этом заявила в своей книге «Высоцкий, или Прерванный полет» его жена Марина Влади, чем и нажила себе немало врагов).

По сути, Никита пошел тем же путем — решил показать своего отца реальным, то есть таким, каким он был: со всеми его сильными и слабыми сторонами, а не в образе «иконы». А такой подход многие поклонники Высоцкого до сих пор принимают в штыки. Мол, нам интересны роли и песни Семеновича, а не его грязное белье или чем он там кололся. Отсюда и многочисленные претензии и критика. Но критиковать или хвалить стоит лишь после того, как выйдет сам фильм (нашу рецензию читайте уже завтра). Пока же мы решили разобраться в том, как именно оживляли Высоцкого.

ИСКУССТВО ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Первоначально планировалось, что Высоцкий будет... компьютерным. Но, как оказалось, пока это не реально. Ну не будет спецэффектный человек (да еще и главный герой картины) выглядеть реалистично. Да и затратно это очень — овчинка выделки не стоит. Потому обратились к гриму. Колдовал над Высоцким гример Петр Горшенин. По его словам, уговаривали его взяться за эту работу долго. «Очень трудно создать образ реального человека, — признается Горшенин, — тем более человека, которого знает вся страна, которого многие знали лично. Чтобы добиться нужного результата, на стадии подготовки мне пришлось производить все этапы формовочных (делалась специальная а-ля маска. — Авт.) работ 9 раз. По времени это заняло полгода».
Как рассказал нам Никита Высоцкий, от идеи лепить маску с посмертной отказались сразу (тем более, делалась она с уже поплывшего и застышего лица. — Авт.) Творили по архивным фотографиям (их было около 500), на которых можно было подробно и во всех ракурсах рассмотреть Владимира Семеновича. Гримеры делали точную копию лица актера, после чего на этой же модели с помощью воска и пластилина воссоздавали лицо. Учитывать приходилось мельчайшие детали — вплоть до морщинок и родинок. Потом с маски снимали форму, в которую заливали специальный силиконовый состав. И лишь после этого получали комплект пластических деталей: подбородок, нос, лоб — все отдельно. На несчастного актера черты Высоцкого гримеры наносили в течение шести часов ежедневно! Сам грим обошелся его создателям примерно в $30 000.


 
ВОССОЗДАНИЕ ЭПОХИ.
Как говорит все тот же Никита Владимирович: «Наш фильм — не исторический». И тем не менее создателям картины пришлось немало потрудиться, чтобы реконструировать антураж той эпохи. Так, стильные кожаные куртки копировали с вещей конца 70-х, рубашки Высоцкого воссоздавали по фотографиям (кстати, рубашка, в которой умирает бард, была пошита в 10 экземплярах). Некоторые вещи — обувь, дефицитные по тем временам джинсы — покупали на барахолках или в винтажных магазинах. Присутствует в кадре и реальная гитара Владимира Семеновича — ее принесли на площадку не ради реквизита, а как талисман — на удачу. А вот мебель, да и вообще вся обстановка в квартире (ставшей «заставкой» на официальном сайте картины) барда — новье: все воссоздавалось по фотографиям.
 
«МЕРСЕДЕС» СЕМЕНОВИЧА.
Бытует такая распространенная легенда, что в конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz: у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова. На самом деле это чистой воды байка. Из реального в ней лишь марка авто и имя одного из владельцев — у барда действительно был мерс. Высоцкий, как и любой нормальный мужик, просто фанател от хороших машин. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые он успешно разбил (актер любил лихачить с ветерком), потом «Рено» — подарок Марины Влади, «БМВ» (собственность Влади — Высоцкий ездил на нем по доверенности). И лишь в 1976 году Владимир Семенович приобрел себе «Мерседес-Бенц» 1974 года выпуска — цвета «голубой металлик».
Режиссер Петр Буслов буквально загорелся идеей найти и снять реальный мерс, но задумка осталась лишь задумкой — след машины затерялся во времени. Авто нужного цвета (довольно редкого) удалось найти лишь в Германии — в Дрездене. После чего машину эвакуатором (мерс был на ходу, но решили зря его не гробить) доставили в Россию. «Бенц» оказался практически близнецом машины Высоцкого. Из различий: двигатель у него менее мощный. Да еще пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. По окончании съемок машина стала участником... промо фильма. Для рекламы ее выставили в одном из кинотеатров Москвы.


КТО ЖЕ ОН? ФАНАТЫ ГАДАЛИ ПО УШАМ
Стоило появиться первым фото к фильму, где неизвестный актер предстал перед зрителями в образе Высоцкого, как фанаты сразу же начали строить догадки: кто это? Решили вспомнить старинный «ментовский» метод, когда людей вычисляли не по отпечаткам пальцев, а по форме ушей. Сравнив, забраковали версию, что на фото реальный Высоцкий. Не сильно похоже на оригинал и ухо Владимира Вдовиченкова. А вот ухо Безрукова — копия.
 
ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ. В картине Меньшов сыграл Шефа — именно так «за глаза» называли актеры Театра на Таганке, в котором служил и Высоцкий, своего художественного руководителя — Юрия Любимова. При этом его образ, как рассказали нам создатели фильма, вместил в себя не только Любимова, но и Станислава Говорухина, и Михаила Швейцера, и других режиссеров, с которыми довелось работать Владимиру Семеновичу. По словам Никиты Высоцкого, на эту роль был нужен человек жесткий, с явными командно-лидерскими задатками.

 
ОКСАНА АКИНЬШИНА. Звезде «Стиляг» также досталась собирательная роль — она воплотила образ всех любимых женщин барда: первую жену Изу Высоцкую, вторую — Люсю Абрамову (она же мать его двоих детей) и третью — «русскую француженку» Марину Влади. Хотя в последние годы актер все больше увлекался юной студенткой по имени Ксюша, которая позже стала женой Леонида Ярмольника. По сюжету, Акиньшиной придется выводить Высоцкого из его многочисленных запоев.
 
ИВАН УРГАНТ. Сыграл в фильме небольшую роль человека из окружения Высоцкого. При этом именно его кандидатура вызвала у фанатов наибольшее неприятие, мол, зачем его взяли — он же везде играет одну и ту же роль — ведущего «Большой разницы». Сам актер признается, что, как и все, проходил кастинги: «Знаю, что до меня пробовалось несколько актеров. Но Петр Буслов почему-то взял именно меня». Признается, что, когда впервые увидел актера в гриме Высоцкого, испытал шок: «Мы должны были играть сцену в самолете. Сижу-жду, вдруг входит Владимир Семенович и начинает со мной общаться. Я просто обалдел».

 
ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ БАРДА — О ФИЛЬМЕ
ЛАРИСА ЛУЖИНА. Снималась с Высоцким в «Вертикали». «Да, гримеры сотворили чудо — схожесть просто потрясающая: прическа, жесты, пластика, — рассказала нам актриса. — И в то же время мне будет больно смотреть на Безрукова-Володю на экране, даже неприятно. Я вообще считаю, что неправильно снимать кино о человеке, память о котором еще слишком жива. Снимайте кино о Пушкине, жившем в другом веке. К тому же я против того, чтобы на экран выплеснули все болезни Володи, все его наркотические загулы».
 
СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН. Снимал Высоцкого в «Белом взрыве». «Я читал сценарий, и мне даже предлагали снять по нему фильм, — сказал нам режиссер. — Но я отказался, потому что сценарий — мерзость. Он весь в целом неправдивый. А меня уговаривали, мол, напишите новый, какой посчитаете правильным. Но я не смог этого сделать — вот не лежит у меня душа к этому фильму, и все! А Безруков... Примелькался он уже, его и так на том свете поджидают Есенин и Пушкин, а теперь еще и Володя»


ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН. Друг и коллега по Театру на Таганке. «Я знаю, что у людей этот фильм вызывает резкое неприятие, — говорит актер. — Но я бы не был столь категоричен. Я доверяю Никите — он бы не стал делать хоть что-то, порочащее память о его отце. А здесь весь проект — его. Начиная от идеи и заканчивая сценарием. И с ним он носился, прежде чем смог реализовать, несколько лет. Никите нелегко — его многие обвиняют в том, что он пиарится на Володе. Мне тоже приходилось не раз слышать такое в свой адрес».
Источник: http://www.segodnya.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий