четверг, 13 января 2011 г.

ДЕПУТАТ Инна Богословская: Мне так смешно всегда, когда Януковичу вспоминают 18-летний мордобой


История отношений Инны Богословской с Партией регионов напоминает притчу о блудном сыне. Сколько бы раз она ни уходила из команды Януковича, ее всегда легко принимают обратно.В 2004 году в правительстве нынешнего президента Богословская покинула пост главы Госкомпредпринимательства из-за конфликта с тогдашним вице-премьером Николаем Азаровым, обвинив его во всех смертных грехах. В семи пунктах "азаровщины", описанных в то время Богословской, были слова о том, что Азаров "путает государственные деньги с частными", а также набирает долги у МВФ.

Тем не менее, еще через два года, после неудачных самостоятельных политических проектов — "Команда озимого поколения" и "Вече", Богословская появилась в Партии регионов. Но уже перед президентскими выборами 2010 года Инна Германовна снова хлопнула дверью, разразившись гневными заявлениями и решив самостоятельно баллотироваться на главный пост страны. На сей раз из ее уст в адрес однопартийцев прозвучали обвинения в "византийщине" и конъюнктуре.
И снова история повторилась. Недавно Богословская заявила, что возвращается, а политсовет Партии регионов возобновил ее в должности. Свою политическую непоследовательность Инна Богословская списывает на особенности характера — прямоту и открытость. "Я всегда говорю то, что думаю", — утверждает она.
В интервью "Украинской правде" Богословская рассказала о своих отношениях с "регионалами", о прошлогодних переговорах БЮТ и Партии регионов, о Викторе Януковиче и Валерии Хорошковском.  Последнего часто называют спонсором ее политической карьеры. Однако Богословская утверждает, что все свои проекты реализовала на собственные деньги. По ее словам, именно из-за этого в ее декларации о доходах в графе "недвижимость" теперь стоит прочерк.

Я САМА СЕБЕ ИНОГДА НАПОМИНАЮ БЕТОННЫЙ СТОЛБ

- Недавно вы снова вернулись в Партию регионов. Как этот шаг восприняли ваши однопартийцы?

- У меня есть одно преимущество. Я всегда говорю то, что думаю, и не собираюсь менять свое поведение. Конечно, всегда есть те, кто принимает такую манеру поведения, и те, кто не принимает. Когда я пришла в 2006 году в Партию регионов, с самого начала были те, кому очень нравилась моя манера всегда говорить правду-матку, и были те, кто вообще не понимал, откуда я такая появилась — решительная и прямая.
Вообще, вопрос моего возвращения в Партию регионов обсуждать без вопроса выхода бессмысленно. Мой выход в 2009 году из партии был воспринят как признание моего права делать то, что я тогда посчитала нужным. Тогда ни один человек не позволил себе сказать какую-то гадость в мой адрес.
Более того, когда шли переговоры с БЮТ о создании широкой коалиции, а фактически — о переписывании Конституции, я тогда была членом президиума Партии регионов и имела возможность высказывать свою позицию.
Я была категорически против. И когда из достоверных источников я узнала, что на следующей неделе, во вторник, должна была быть объявлена коалиция, я поняла, что ждать уже нельзя, и что этот конфликт нужно немедленно выводить в публичное пространство. Тогда, после моего выхода из Партии регионов, мне позвонило несколько десятков человек и сказали: "Инна, ты молодец — смелая, сумасшедшая, ты правильно сделала".
Даже те, кто вел переговоры, не могли на меня иметь компромата или обиды, потому что это была моя публичная позиция. Именно поэтому никаких подводных камней, внутренних интриг у меня не было ни с одним членом Партии регионов.
Сейчас, когда мы создавали коалицию, вообще не было речи о возвращении в партию. Это можно сравнить с ситуацией, когда у тебя залило квартиру. Ты же не думаешь, что тебе делать? Ты просто хватаешь тряпки, ведра, и бегом это все убираешь. И никто не обсуждает, красиво ли ты в это время выглядишь.
Потом, когда уже пошла речь о создании большинства после изменения Конституции, у нас был разговор с Сашей Ефремовым и с несколькими старейшинами. Они говорят: "Инна, давай во фракцию возвращайся. Ты нужна". У меня не было никаких внутренних противоречий. Потому что сегодня совершенно очевидно, что есть одна политическая сила, которая бросила вызов и себе, прежде всего, и обществу.
Или пан, или пропал. Или Партия регионов справится с тем объемом вызовов, которые есть, и тогда она всерьез и надолго станет ведущей политической силой, либо она не справится, и на выборах парламентских в 2012 году потеряет парламент. Но учитывая, что сегодня особо рассуждать не приходится, нужно усиливать тех, кто берет на себя ответственность. Это мое глубокое убеждение.

- Вам ничего не предлагали за возвращение в Партию регионов?

 - Нет, вы что! А зачем? Во-первых, разговор со мной велся мягко — то один член президиума заговаривал, то второй, то третий. А потом был решительный разговор. Я пришла к Рыбаку с другим вопросом. Он мне говорит: "Ну, ты надумала? Возвращайся уже, сколько можно". Я говорю: "Да, в принципе, я созрела, много задач сейчас, но мне совсем не хочется заниматься выяснением отношений с кем-то".
У меня есть один недостаток для политического деятеля — я не умею интриговать. Это моя проблема. С одной стороны, моя прямота и подготовленность к вопросу — это колоссальные плюсы, с другой стороны, я сама себе иногда напоминаю бетонный столб. Нужно, конечно, но я не умею интриговать.
Когда-то мне показалось, что нужно этому научиться, но, наверное, уже не получится. Поэтому я и сказала Владимиру Васильевичу, что я принципиально готова. Я говорила практически со всеми членами президиума. Сказала, что хочу, чтобы все было открыто, спокойно и честно. После этого, насколько я знаю, был разговор с президентом. И я написала заявление.


Начало формы
Конец формы
 МНЕ СМЕШНО, КОГДА ЯНУКОВИЧУ ВСПОМИНАЮТ 18-ЛЕТНИЙ МОРДОБОЙ

- Когда вы выходили из Партии регионов, с вашей стороны звучали достаточно резкие заявления...

- Но это же правда! Так и есть!

- В частности, вы обвиняли руководство партии в конъюнктурности и византийщине. Сейчас в Партии регионов этого уже нет?

- Византийщина была не в самой Партии регионов. Я говорила о византийщине в переговорах. Переговорный процесс с БЮТ был абсолютно закрыт для партии. Там был очень узкий круг переговорщиков, которые не делились информацией. Было понятно, что гребем не в ту сторону и что этого делать категорически нельзя. Все переговоры с Тимошенко тогда велись переговорной группой в режиме полной секретности.
Со стороны Тимошенко эту тему курировал Медведчук. Я всегда говорила, что при том, что он очень сильный талантливый организатор, неплохой юрист, но столько горя, сколько он причинил в целом институциональной системе Украины, мало кто причинял. Везде, где он появляется, это всегда трагедия.

- А кто вел переговоры со стороны Партии регионов?
- Группу возглавлял Клюев. Потом в конце к ним присоединился Колесников, была чуть более расширенная группа. С нашей стороны эти переговоры вели Клюев и Лавринович. А правая рука Медведчука Портнов — со стороны БЮТ.

- Решение выйти из переговоров принял сам Янукович?

- Это было персональное решение Януковича. И я счастлива, что он это сделал. В этом он проявил себя как самый крупный тяжеловес, как государственный человек.

- Как вы думаете, что его тогда остановило? То, что он может стать полновластно избранным президентом, а не церемониальной фигурой?

- Нет. Мне кажется, что Януковича очень сильно упрощают в картинке. Это невероятно сложная личность. И если бы он не был таким сложным, он бы никогда не сделал такого рывка в жизни — с самого дна, даже страшно себе представить, с какого уровня...
Мне кажется, я достаточно хорошо узнала Януковича за эти годы. Он очень мучительно всегда чувствует ответственность. Еще и прошлое, в котором эти драки, то, что ему приписывают, эта уголовщина...
Мне так смешно всегда, когда Януковичу вспоминают 18-летний мордобой. А Тимошенко не вспоминают миллиардные хищения уже в современной Украине, которые поставили страну на колени! Когда Тимошенко и Лазаренко были богатейшими людьми мира, а в Украине зарплату платили хлебом, колготами, сервизами — тем, что производило каждое конкретное предприятие! Пиар — великая сила.
Из настоящих воров и мошенников делают чуть ли не мессий, а из тех, кто пережил страшное детство, поднялся и вопреки рождению, преодолел все, делают недостойных людей.
Когда я увидела, что Виктор Федорович, несмотря на то, что его обложили со всех сторон, упаковали, рассказали ему сладкие сказки, все-таки проявил государственную позицию, я была счастлива.

По материалам Украинской правды 

1 комментарий:

  1. Умная женщина эта Богословская. Очень интересно все написано! Давно я такого толкового интервью не читал...

    ОтветитьУдалить