понедельник, 10 января 2011 г.

ЧИНОВНИК. Василий Цушко: «Был список подлежащих аресту. В первой десятке — Виктор Янукович, Александр Мороз, Николай Азаров, Андрей Клюев»


 Министр экономики рассказал, как во времена президентства Виктора Ющенко спас от уголовного преследования оппозиционных политиков, а также сообщил о своей готовности занять пост председателя Соцпартии. Он  считает, что благодаря ему Украине в 2007 году удалось избежать "демократии по-ющенковски". Так Василий Цушко сейчас оценивает собственные действия во время конфликта с сотрудниками Управления государственной охраны в здании Генпрокуратуры.

Напомним, что в мае 2007 года в разгар политического кризиса тогдашний президент Виктор Ющенко уволил Генпрокурора Святослава Пискуна, однако парламентская коалиция, состоявшая из Партии регионов, Соцпартии и Компартии, встала на защиту последнего. Народные депутаты с помощью бойцов спецподразделения МВД "Беркут" под руководством Василия Цушко взломали входную дверь в Генпрокуратуру и вытеснили из здания сотрудников Управления государственной охраны, которыми командовал соратник Виктора Ющенко Валерий Гелетей. Тогдашний президент назвал преступными действия Василия Цушко - и Генпрокуратура возбудила против того уголовное дело за превышение служебных полномочий. Правда, в нынешнем марте ГПУ дело в отношении экс-министра внутренних дел закрыла в связи с отсутствием состава преступления.
 

"Тогда своими действиями я, видимо, внес свою лепту в то, чтобы Ющенко лишился второго срока президентства, - заявил в интервью газете "Сегодня" Василий Цушко. 

И добавил: - Если бы тогда был незаконно заменен Генпрокурор, а я в Генпрокуратуру именно и пошел, чтобы не допустить этого, то они бы могли сделать очень просто - арестовали бы всю оппозицию. Был список подлежащих аресту. В первой десятке - Виктор Янукович, Александр Мороз, Николай Азаров, Андрей Клюев. Их должны были обвинить в невыполнении указа президента по обеспечению выборов".

А затем, по мнению Василия Цушко, в стране не осталось бы ни одного оппозиционера: "Была бы демократия по-ющенковски и по-гелетеевски. Ющенко ведь тогда пошел по беспределу, незаконно назначив нового человека Генпрокурором вместо Святослава Пискуна. Этот беспредел я остановил. В правовом аспекте я действовал правильно".

Отвечая на вопрос, где он находился после ухода с поста главы МВД в 2007 году, Василий Петрович сообщил, что "был в Украине. А в Россию я ездил на лечение. В день выборов в 2007 году я подал в отставку. В Украине находился на больничном. Мне так и не стало легче". По словам нынешнего министра экономики, 27 мая 2007-го у него случился инфаркт, а в немецких лабораториях, исследовав кровь пациета, обнаружили в ней вещества, несовместимые с жизнью.
"Дальше я написал заявление (о попытке отравления. - Ред.), но мне ответили, что это трудно будет расследовать. В нашей стране, если ты указываешь в своем заявлении, что покушались на твою жизнь, то это сразу переводят в политическую плоскость, а потом тебя еще и высмеивают. Так что больше требовать расследования я не собираюсь. Слава Богу, я выжил", - заявил Василий Цушко.

К вопросу о нынешнем состоянии своего здоровья министр отметил: "Я работаю с утра и до ночи. У меня все хорошо. Пульс нормальный, могу с кем угодно побороться".

Бороться, судя по всему, Василий Цушко собирается на предстоящем съезде Соцпартии. За кресло лидера этой политической силы. "Я буду баллотироваться на пост главы партии, - сказал он. - У нас любого сельского жителя уничижительно называют "колхозник", а вообще-то большинство украинского населения корнями из села, и я горжусь, что я - колхозник. Так вот, если колхозник Цушко станет во главе Соцпартии - значит, еще больше селян станет голосовать за нее", - заявил Василий Цушко.

Источник: ФАКТЫ


Комментариев нет:

Отправить комментарий