вторник, 1 марта 2011 г.

ДЕПУТАТ ВР Крыма Александр Мельник: «Москаль - это дешевый клоун и неудачник»



К депутату Верховного Совета Крыма Александру Мельнику у журналистов накопилось много вопросов. Ведь практически все громкие события, которые происходили в крымском политикуме в последнее время, так или иначе ассоциируются с его персоной. 
- Когда в августе этого года Москаль снова появился в Крыму, все подумали только одно: он приехал за вашей головой… 
- Не секрет, что он сюда приехал только с одной целью - расшатать обстановку накануне выборов.
- За вашей головой - это одно, а развалить крымскую ячейку Партии регионов - это другое.
- Нет, это одно и то же, де-факто я же состою в партии. А вообще последние 13 лет у него такой спортивный интерес - достать меня.

- Признаться, казалось, что вы уедете из Крыма - переждать все это.
- Это говорили его провокаторы. Но мне бояться нечего. И так как Москаль со мной ничего сделать не смог, он стал трогать всех людей, которые просто со мной за руку здоровались. Всех перетягал на допросы - депутатов различных уровней, городских чиновников, моих знакомых, родственников, жену, даже сына-школьника.
- Это правда, что по негласному указанию Москаля вашему сыну в ОВИРе создавали проблемы?
- В составе юношеской сборной Украины его вызвали на отборочную часть чемпионата Европы по футболу, который проходил в Эстонии - мы оформили все документы, но в ОВИРе нам их не выдавали несколько дней, объясняя, что это личный приказ Москаля. Так и говорили. Только после того, как дело получило огласку, он испугался и нам этот документ чуть ли не домой принесли.
- По спортивной линии он вас тоже дергал?
- Когда мне присвоили звание заслуженного тренера Украины по боксу, этот человек делал запрос в Министерство по делам молодёжи и спорта - там одна сотрудница работает еще со времен Хрущева, так вот, таких проверок она в жизни не видела. Целые группы милиционеров допрашивали моих тренеров из Федерации бокса, выясняли, на каком основании мне присвоили звание и как я занимался спортом.
- Точно так же он сомневался в законности получения вами диплома о высшем образовании.
- Это звенья одной цепи. Когда он это заявил, я перед всем Крымом сказал, что если комиссия докажет, что я не поступал, не получал стипендию, не сдавал экзамены, то я сложу с себя полномочия депутата Верховного Совета АРК, но если же выяснится, что это не так, пусть уходит Москаль. Но он, как видите, не принял это условие и никуда не ушел.
- А что это была за загадочная история с поликлиникой на ул. К. Маркса в Симферополе?
- То же самое - мой офис находится в здании этой поликлиники. Все, что связано со мной, становится предметом пристального внимания Москаля, он же сказал, что всю информацию обо мне МВД принимает круглосуточно. Повторю, он сюда приехал не в Черном море купаться, а повлиять на результаты выборов.
- Вспомним громкую сессию крымского парламента, когда спикеру Гриценко блокировали вход в здание Верховного Совета - потом он обмолвился, что некоторых депутатов именно в этот день и именно в это время вызывали на допрос в милицию. Он не вас имел в виду?
- Меня и Игоря Лукашева. В тот день мне звонил следователь Тищенко и требовал, чтобы я пришел на допрос именно в 9.30, я ответил, что должна состояться сессия, и я могу прийти в другое время. Тищенко заявил, что не собирается переносить следственные действия. На что я сказал, что не собираюсь разговаривать с людьми, которые не читают законов. На допросы меня больше не вызывали - сессия же состоялась.
- Не получилось ли, что в результате этой чуть ли не охоты люди из вашего окружения от вас стали отдаляться?
- Нет, такого я не увидел, наоборот, все сплотились. И я благодарен тем людям, которые прошли через это - мы стали еще дружнее и еще сильнее.
- Ожидали ли вы каких-то провокаций все эти месяцы?
- Исходя из прошлой деятельности гражданина Москаля, да. В любом регионе, куда он приходил работать, происходил большой рост преступлений, связанных с хранением наркотиков, оружия, боеприпасов. Мне же в 98-м году пробили голову, подбросили два грамма опия-сырца и сфабриковали дело - потом меня оправдали и в районном, и Верховном суде, но никто из сотрудников милиции за это не понес никакого наказания. Хотя все знают, я никогда в жизни наркотики в руках не держал и даже не курю. Эти люди, кстати, до сих пор работают в милиции и они мне сегодня говорят: «Ты же понимаешь, по чьему указанию это было сделано».
- Я так понимаю, что инцидент с футбольным судьей Ткаченко был из этой же оперы?
- На матче чемпионата района между командами КСХИ и «Райффайзен-Мазанка» судья Ткаченко изначально предвзято относился к команде, игроком которой я являлся - он незаслуженно выгнал с поля троих футболистов. После чего я подошел к судье и спросил, в чем дело, имея как капитан на это полное право.
 Он нагрубил. А когда я попытался двумя пальцами выбить у него свисток, показал красную карточку. Тогда я увел команду с поля и в знак солидарности с нами ушла и другая команда. Но никакого избиения там не было и быть не могло - представьте, что бы было, если бы я его ударил кулаком два или три раза, как он утверждает.
На матче присутствовали врачи, которые в случае чего могли оказать ему помощь, но он втихаря поехал в больницу и пробыл там семь минут. Экспертные подтверждения побоев отсутствуют, у него зафиксировано только высокое давление - 140 на 90.
Этот же человек год назад устроил аналогичный инцидент футбольной команде села Лекарственное - он написал на капитана такое же заявление и точно так же вымогал у него деньги, как сейчас вымогает у меня. Так что разговоры о том, что я избил судью - это вымыслы гражданина Киселева. Тем более что Ткаченко является активистом от партии БЮТ в Трудовом.
- Да, это все ставит на свои места. А как вы прокомментируете один из пресс-релизов начальника главка, в котором он называет депутата Симферопольского горсовета Андрея Смирнова вашим водителем и утверждает, что его жене незаконно выделили служебную квартиру?
- Андрей Смирнов - это мой помощник, мой ученик, мастер спорта международного класса, чемпион Украины, призер и победитель европейских соревнований, член сборной Украины по боксу. А его жена - работник коммунальной службы города, и если она и получила квартиру, то я никакого отношения к этому не имею. Если бы Смирнов тренировался не у меня и работал не рядом со мной, никакого интереса у гражданина Москаля этот случай бы не вызвал.
- Апогеем деятельности генерала стало задержание вице-мэра Симферополя Марины Черновой.
- Эта тема еще будет иметь свое продолжение - ни в одной стране мира никогда в жизни не задерживали человека на тех основаниях, на которых милиция задержала Чернову. Так что к этому не в меру ретивому следователю Тищенко, который бегает по милицейскому главку и кричит, что Москаль его адвокат, у прокуратуры еще будут вопросы.
- Мне все-таки кажется, что ваша команда не была готова к приезду Геннадия Геннадьевича…
- В чем мы были не готовы? Скажите, в результате всего этого кого-то посадили? Против кого-то дело возбудили? Москаль - это дешевый клоун и неудачник. Ему нечем крыть, поэтому он на допрос детей вызывает! Да, может, и не были готовы, потому что люди даже подумать не могли, что в XXI веке можно устраивать такой беспредел.
Этот человек - первый коррупционер Крымского полуострова, нагло нарушающий прямую норму закона, совмещая работу в главке с депутатской деятельностью. Он очень боится расстаться с мандатом нардепа, потому что есть куча уголовных дел, которые его ожидают. Когда в прошлом году у него была зацепка с СБУ и его начали проверять - так он на всю страну кричал о беспределе, о том, что трогают его дочь и зятя, взывал к презумпции невиновности.
Так что ему припомнят все: и затопление баржи в Днепропетровске, и выдачу удостоверений участника боевых действий, и взятки за назначение на должность - как в милиции говорят, «без деда здесь ничего не решается». А вы посмотрите, что происходит в Крыму - масса нераскрытых преступлений: убит бизнесмен в Ялте - молчание, убит депутат в Керчи - молчание, пять нераскрытых убийств в Симферополе - молчание, зато на каждом совещании в главке поднимают вопрос, что накопали на Мельника.
- Значит, приезд Москаля в Крым все-таки попортил вам нервы?
- Если я скажу, что нет, разумеется, это будет неправда.

«Киселев, как загнанная в угол крыса, не знает, на кого броситься»

- Несколько строительных объектов в Симферополе, которые не введены в эксплуатацию, ассоциируются с вашей фамилией.
- Действительно, к некоторым объектам, по которым на всю Украину поднял визг гражданин Киселев, я имею отношение. Все они законны, есть документы - приезжало четыре комиссии проверяющих. Некоторые из этих объектов уже введены в эксплуатацию и получили право собственности из БТИ. А здание на ул. К. Маркса вообще вошло в сотню лучших архитектурных объектов Украины за 2009 год и будет выдвигаться на премию.
- За этот год Василий Киселев вылил на вас и крымскую ячейку Партии регионов, одним из создателей которой он был, очень много грязи.
- Я знаю его достаточно близко уже четыре года. Я помню, как его «мочила» «Черноморка» и я был единственным из Партии регионов, кто утирал ему сопли и жалел. Вы заметили, что сейчас он выступает только в тех газетах и на тех каналах, которые ассоциируются с БЮТ? Он сейчас выгоден этим людям, но они прекрасно себе отдают отчет в том, кто такой Киселев. Он грязный человек и в жизни его интересуют только деньги. Все, что с ним произошло, - следствие его тупой жадности.
- Что вы имеете в виду?
– Конфликт возник потому, что Киселев требовал каких-то преференций для фирм, интересы которых он лоббировал, в частности, просил выделить субвенции для строительства газопроводов фирме, к которой он имел отношение. И когда руководство партии с ним не согласилось, он втянул в этот конфликт меня. А после того, как он написал бредовое заявление о том, что я якобы ему угрожал в присутствии сотрудника СБУ, наши отношения испортились окончательно. После этого он попытался со мной помириться через одного уважаемого народного депутата, но я отказался.
- Почему же? В наше время для политика такое поведение - это норма.
- Это отвратительное качество. И профессиональные политики гордятся, что слово, данное ими вечером, утром может быть недействительным. Киселев себя позиционирует как бессеребренник и альтруист, но пройдут выборы и все узнают, кто он есть на самом деле. До выборов я вам говорить ничего не буду.
- Киселев утверждает, что в 2006 году именно он «сунул вас в список».
- Киселев - лжец, он вообще никакого отношения к моему появлению в списке не имел. Так что пусть не дуется шире, чем он есть.
- Ситуацию с Киселевым ваши коллеги-регионалы называют закалкой для партии. А вы как считаете?
- Те, кто выстоял, закалились, а трусы и предатели мгновенно себя проявили. Поэтому произошел своего рода естественный отбор. Партия стала сильнее, и люди после ухода Киселева массово вступают в партию. К примеру, семья бизнесменов Беймов принципиально не вступала в партию, так как там был Киселев. А сейчас они все свои силы бросили на помощь нам и нашему лидеру.
- Сейчас он нашел себе новое пристанище и по-прежнему доставляет вам проблемы.
- Его новые хозяева - это те люди, которых он на протяжении последних лет обливал грязью. Это сейчас он их защищает. За последний отчет Киселева по временной следственной комиссии в двух голосованиях Партия регионов не дала ни одного голоса, зато фракция БЮТ поддержала его в полном составе. Они его используют, как в свое время Запад использовал перебежчиков из СССР, выставляя их на Би-Би-Си, чтобы они клеймили советскую власть. Так что сегодня Киселев, как загнанная в угол крыса, не знает, на кого броситься.

 «До сих пор не могу привыкнуть ко лжи и оскорблениям»

- Обстановка в Симферопольском горсовете вроде как наладилась?
- Там более или менее ситуация отрегулирована. Когда-то мы пришли к власти одной командой и 3,5 года назад были романтические настроения, а потом произошел раскол, потому что какие-то проходимцы подлезли к людям в партии и сказали: «Давайте займем такую позицию и заживем лучше». И в результате они потеряли все, что имели.
- Какие планы у регионалов на Геннадия Бабенко - партия будет его выдвигать на мэрские выборы?
- Бабенко много делает для города, а его судьба будет решаться на партийной конференции.
- Какие у вас сейчас отношения с Сергеем Цековым? Вы общаетесь?
- Мы нормально общались несколько лет. А когда начался этот раскол в блоке, который спровоцировала кучка негодяев, настроив Цекова и его сподвижников против Партии регионов, я беседовал с ним раз пять или шесть и мы всегда находили общий язык. Но потом он менял свою точку зрения - видимо, с кем-то поговорив. Но после того как они перешли точку невозврата, о примирении не может быть и речи. В Русской общине много достойных людей, так что мне очень жаль.
- Кстати, это правда, что вы один из первых, кто подписался под предложением депутатов-оппозиционеров переименовать Верховную Раду Крыма в Верховный Совет?
- На сессии ко мне подошел Миримский и предложил поддержать эту идею. Я согласился, потому что еще 3,5 года назад предлагал Гриценко это сделать. Я всегда говорил, что в русском языке нет слова «рада». В здании на ул. Кирова находится Совет министров, а не Рада министров. Я родился в Крыму, люблю русский язык и всегда буду его отстаивать.
- «Развод» с Русской общиной, конфликт с Киселевым и выпады Москаля, на ваш взгляд, повлияют на рейтинг партии?
- Абсолютно нет. Русская община сделала выбор - нам будет комфортнее друг без друга. А Киселев - слишком мелкая сошка для того, чтобы изменить рейтинг Партии регионов. Впрочем, как и Москаль. Как бы они этого ни хотели, но стратегически повлиять на какие-то процессы они не могут.
- На президентских выборах в вашей команде вы за какой участок отвечаете?
- Симферополь и Сакский район. Я уже провел 18 встреч с избирателями - в школах, больницах, интернате, на заводах.
- Один из ваших коллег-депутатов, который совсем не знает жизни, с подобных встреч возвращается с круглыми глазами - оказывается, он и подумать не мог, как люди живут…
- Меня больше всего поразила встреча с жильцами одного дома в Симферополе. Ко мне подошли шесть женщин, и я подумал, что они сейчас будут что-то просить. Но они сказали, что им ничего не надо и попросили помочь одинокой соседке, которая сильно болеет. Мой помощник дал ей деньги. Знаете, меня впечатлило, что они просили не для себя, что люди не обозлились окончательно - какая-то человечность осталась.
А еще меня поразило, что в Восточном Крыму есть села, где живут без воды - пьют из ставков. После такого Симферополь воспринимается как вершина цивилизации. Разумеется, было не совсем приятное общение, когда задавали каверзные вопросы. Уверен, в Крыму подавляющее большинство проголосует за Виктора Федоровича - в его выигрыше никто не сомневается, все переживают по поводу того, что ему придется удерживать эту победу. Так что я надеюсь, что «оранжевая» власть скоро закончится.
- А чем она запомнилась вам?
- Склоками, драками, криками, разрухой в экономике и уголовными преследованиями, как в сталинские времена. И тем, что детей на год лишили детства - я имею в виду переход на 12-летнюю систему.
- Осенью некие Александры подарили Симферополю фонтан. Я так понимаю, в числе этих Александров были и вы?
- Да. Ко мне пришли мои школьные друзья и сказали, что хотят сделать городу подарок. Я тоже принял в этом маленькое участие.
- А инициатива по установке в городе памятника Высоцкому тоже ваша?
- Нет, не моя, хотя я очень люблю Высоцкого, и вырос на его песнях.
- Этот год для вас был несладкий. И все-таки, какие-то хорошие события происходили?
- Даже и не знаю, что хорошего произошло. Да и вообще, людям гораздо интереснее о политике, о ситуации в городе читать, а не об этом.
- В СМИ прошла информация, что у вас потеплели отношения с Куницыным, и это связали с тем, что ваш сын играет в «Таврии».
- Я не участвовал в договоренностях с Куницыным, в результате которых люди из его блока получили посты в исполнительной и законодательной власти. Что касается сына, то я не имею никакого отношения к тому, что он игрок юношеской сборной Украины и подписал контракт с футбольным клубом «Таврия». Он просто талантливый футболист, и я очень горжусь, что в первом матче он забил два мяча. Но это никак не связано с нашими политическими делами.
- Помните, в прошлом интервью я спрашивала у вас о политических планах? И сейчас снова спрашиваю.
- Я волей-неволей втянут во многие политические процессы и уже не принадлежу только своим желаниям. Все-таки я игрок команды и моя политическая судьба будет зависеть от нашей команды. Хотя, если честно, мне не совсем нравится то, чем я занимаюсь. До сих пор не могу привыкнуть к этой лжи, оскорблениям и непорядочности.
Юлия ВЕРБИЦКАЯ ", http://ktelegraf.com.ua/
фото Архив "КТ", 25 декабря 2009 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий