суббота, 3 сентября 2011 г.

НЕИЗВЕСТНЫЕ ГЕРОИ СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. 20 лет назад в Москве открылся первый интим-магазин


Ровно 20 лет назад в Белокаменной открылся секс-шоп. Первый не только в столице — во всем СССР! Для страны, где “секса нет”, это было событие чуть не такого же масштаба, как запуск корабля в космос. Кто были первые покупатели секс-шопа и что там предлагалось? Через какие тернии пришлось пройти его хозяевам? Репортер “МК” отыскал ТЕХ самых продавцов и даже поработал в ТОМ самом секс-шопе, чтобы убедиться, что за два десятка лет много чего здесь изменилось.

 «Первые покупатели едва все не разнесли»
Это было время большого дефицита и уличной торговли, когда все продавалось буквально на коленках, — начинает свой рассказ один из организаторов первого секс-шопа, врач-сексолог, кандидат медицинских наук Татьяна Агаркова. — И напротив здания, которое занимал «Детский мир», сидели бабушки с импровизированными лоточками, на которых лежали рядом с детскими платьишками и игрушками фаллоимитаторы и вибраторы. Картина весьма специфическая, надо сказать! Я как раз работала рядышком, подхожу и спрашиваю: «А что ж это такое?» Бабушки в ответ: «Кому надо, тот знает, дочка».
Татьяна Евстафьевна тогда была завотделением сексологии в клинике «Медицина и репродукция», располагавшейся в здании бывшего 12-го роддома. В это время специалистам ее профиля приходилось очень сложно: арсенал средств для лечения сексуальной дисгармонии был весьма скуден. Между тем пациентов с проблемами с каждым днем становилась все больше. Кризис, безработица, кругом бандиты... — в лихие 90-е народ все время был в состоянии стресса. В то время многие искали спасения в сексе, новых связях и любовных похождениях...
Больше страдали семьи. Особенно часто сексуальные проблемы встречались в тех, члены которых придерживались разных политических взглядов (скажем, жена коммунистка, муж демократ). И в некоторых случаях, по мнению сексологов, вполне можно было спасти ситуацию с помощью новинок секс-индустрии. Но не покупать же их на улице у бабушек? Вот на совете Ассоциации сексологов и венерологов и родилась идея открыть магазин прямо при лечебном центре. На первом этаже было выделено две комнаты.
- Задумка была даже не столько организовать торговлю, сколько устроить что-то вроде выставки, — поясняет Агаркова. — Проводить экскурсии для своих же пациентов, формировать сексуальную культуру. За прилавок решили поставить специально обученных медсестер. Пришлось нам нелегко: мы же все медики (были среди нас даже профессора, доктора наук), а не коммерсанты. Где брать товар и средства? Да и какой должен быть ассортимент? Никто из наших врачей ни разу не видел в глаза секс-шопа, потому что за границей никогда не был. И тут помог случай. Студенты-медики ехали в Польшу и предложили свои услуги. Они привезли оттуда все что можно, но в одном экземпляре. И первые каталоги, кстати, мы тогда же от них получили.
Сотрудники клиники и не думали, что их магазин будет пользоваться спросом. Но как только выставили на прилавок образцы — началось такое... Первые дни очередь выстраивалась просто гигантская (клиника располагалась во дворе дома, и люди заполонили его до отказа, а «хвост» тянулся на улицу до угла Дома обуви). Врачи даже растерялись: что делать?! Пришлось позвать на помощь охранников, поскольку покупатели едва не вынесли двери. Также решено было пускать в магазин максимум по 10 человек. Люди в очереди скандалили. Некоторые потрясали в воздухе удостоверениями участков войны и требовали пропустить их вперед...
— Мы изначально специально поставили заоблачные цены, — говорит Татьяна Евстафьевна. — Вот, допустим, фаллоимитатор (очень реалистичный такой) из Польши нам привезли за 20 долларов, а мы в ценнике написали — 60. Это чтобы его никто сразу не купил и люди могли посмотреть, ведь все было поштучно и второе изделие взять было просто неоткуда. Но на третий день его купили-таки...
А до этого мы поймали на выходе одного дедулю, который попытался его украсть, спрятав себе за пазуху... Сейчас это воспринимается как юмористический рассказ, но тогда это была наша жизнь. И это было не только смешно, но и печально, поскольку показывало, насколько высока у людей потребность в подобной информации, насколько они темные и забитые... Но ничего не поделаешь, тогда ведь и впрямь считалось, что в СССР секса нет и не было.
«В секс-шоп оформляли командировку»
Закрыть секс-шоп пытались не раз. Уже на другой день после его появления с проверкой нагрянула строгая комиссия из районной администрации. Потом была городская. Еще десятки проверяющих из разных комитетов и ведомств... Найти какие-то нарушения они не могли по той простой причине, что не существовало правил для подобной торговли. Но на возмущенных лицах чиновников так и читалось: что за разврат устроили? Кто посмел? Но врачи не паниковали, чувствовали: за ними правда. Организовывали проверяющим экскурсию, объясняли, что все здесь интеллигентно, не носит формы разврата и наживы, что это вообще сугубо просветительская акция (первые два года так и было). Чиновники смотрели, разумно разворачивались и уходили. Правда, просили потом организовать закрытую экскурсию для сотрудников мэрии.
О магазине поползи слухи по всему Союзу, и люди стали приезжать сюда со всех его концов. Особенно много было врачей, которые даже оформляли в секс-шоп командировки, чтобы посмотреть и поучиться. Некоторые медики выписывали рецепты на «интимные товары» своим пациентам. И те мчались на поездах и самолетах в Москву за чудодейственным средством или прибором. Люди зачастую настолько верили в их эффективность, что те им действительно помогали. Особенно это касалось всяких вакуумных массажеров: если у мужчины, скажем, венозная недостаточность, они реально позволяют испытывать продолжительную эрекцию. Тогда это была почти что сенсация.
— Никаких извращенцев среди наших покупателей не было, — уверяют медсестры, работавшие в советском секс-шопе. — Основная часть клиентов — люди образованные и интеллигентные. Они робели, смущались ужасно, не знали, что спросить. Ходили за нами «хвостиком», боясь остаться с аксессуарами наедине. Многие — с каменными лицами... А мы в роли экскурсоводов водили их от стеллажа к стеллажу и рассказывали, что и для чего. Старались изъясняться не вульгарным языком, а промежуточным — между бытовым и медицинским.
Важно было раскрепостить человека и помочь ему с правильным выбором. Иногда тому достаточно было просто выговориться. И выяснялось, что он вообще зря переживал. Понимаете, тогда ведь ни журналов не было на эту тему, ни фильмов. Книги в библиотеках по сексопатологии в то время были такие мудреные, что человек только больше запутывался. Консультации «Брак и семья» (только там, по сути, и работали специалисты по сексуальным проблемам) стали закрываться по всему Союзу. Денег не было не то что на сексологов — даже на хирургов. Так что мы невольно этот информационный вакуум заполнили.
Даже с учетом бешеного спроса повторить опыт врачей сразу никто не решился. И лишь спустя несколько лет в Белокаменной появился еще один «интимный» магазин, стали открываться другие в регионах. На первых порах приобрести продукцию за рубежом им помогали некоторые общественные организации и медицинские центры. И потом даже появились специальные таможенные правила и система сертификации интим-товаров. Одним словом, бизнес стал вполне цивилизованным.
Но первый, тот самый, все равно считался главным, так сказать, законодателем интимных мод. Ассортимент секс-шопа все время пополнялся, но укладывался в 100 экземпляров (мелочь по сравнению с днем сегодняшним, когда в каждом таком магазине по 4–5 тысяч изделий). Появились новые разновидности насадок, удлиняющих половой член, средств для увеличения эрекции, боди-имитаторов и т.д. и т.п.
— Благодаря нашему секс-шопу советские люди впервые узнали, что такое любриканты, — рассказывает Агаркова. — Тогда ведь презервативы продавали лишь советские (импортных было не достать) — сухие, ломкие, жесткие. Их использование вызывало неприятное трение и даже боль у обоих партнеров. А пара капель любриканта проблему решали. Организаторы секс-шопа чувствовали себя первопроходцами во всем. Но, надо признать, не всем гражданам магазин нравился. Были те, кто плевался. Жалобы строчили во все инстанции. Врачи к этому относились философски и всегда спрашивали у таких скандалистов: а зачем вы сюда заходите — идите мимо и в голову не берите!
«Куплю мужу... часть женщины»
Той клиники, где был открыт первый секс-шоп, давно нет. Но он сам остался (правда, пришлось его перенести метров на 30). Скромненький такой магазинчик на проспекте Мира. Признаюсь, до этого момента ни разу даже не заглядывала в секс-шопы. Так что робею при входе, как когда-то советские граждане, бывшие его первыми клиентами. Царство игрушек для взрослых впечатляет...
Продавец Наташа берется меня инструктировать — знакомит с ассортиментом, чтобы я хотя бы примерно знала, что предлагать покупателям. Слушая ее, чувствую себя динозавром. Это ж до чего дошли наука и техника! Оказывается, некоторые насадки, сделанные из силикона, можно использовать как многоразовые презервативы. Или вот есть специальные качели, на которых можно в паре вытворять прямо чудеса.
— Мне бы для жены костюмчик, — обращается ко мне первый покупатель, солидный мужчина лет 40.
— Какой именно? — уточняю я.
— Медсестры.
Пробиваем набор женского белья а-ля медсестра, пакуем. Все просто, оказывается. У нас в ассортименте, кстати, каких только костюмов нет — кошечки, зайчика, горничной, полицейского... Но самым большим спросом пользуются как раз в стиле медсестры. Любят российские мужики «лечиться»...
У нас новый посетитель — очень полный мужчина. Выбирает для любимой водонепроницаемый вибратор почему-то сиреневого цвета. По-деловому, без лишних расспросов. Видно, что человек подготовленный. В Интернете уже пошарил, все выяснил и пришел, только чтоб увидеть товар «лицом».
Следующий — мужчина лет 35, совершенно ничем не примечательный. Спокойно подошел к витрине и со знанием дела выбрал фаллоимитатор. Может, для жены в подарок. А где же интрига? Где накал страстей?
А вот и интересный покупатель. Неподготовленный. Выбирает резиновую женщину. Делает круглые глаза, когда Наташа ему показывает резиновых кукол-азиаток, африканок и даже... мультяшек! Выбирает «подругу» долго, будто настоящую. И под конец решает купить не целую женщину, а часть. Пока Наталья рассказывает ему об искусственной части женского тела, я смотрю в пол, глаз не поднимаю. Ничего не могу с собой поделать. Да уж, специфическая работа. Но у Наташи так естественно получается обо всем рассказать, что выглядит это совсем не пошло.
— Я здесь уже два года, но с первого дня не стеснялась и не краснела, — рассказывает девушка. — Мы до этого с мужем заглядывали в секс-шопы. Так что я примерно понимала, что это такое. Если кого-то из покупателей нервный смех будет разбирать, ты с ними похихикай, он увидит, что ты сама не смущаешься, и успокоится.
Нет, это все-таки не для меня. Показывая очередному покупателю массажеры для простаты (ну очень неоднозначного вида), не могу сдержать улыбку. Мужчине это явно не понравилось. А вот другой клиент выбирает игру — фанты. А вот про этот товар можно без смеха поговорить — и впрямь очень интересно.
— Это когда чего-то хочется, а своей фантазии не хватает. Суть игры проста — разыгрывается фишка, вытаскивается карточка с заданиями, а те, понятное дело, все эротического характера. Вы сами-то попробуйте! А я пошел домой с новой игрой...
Новый покупатель берет сразу 5 флаконов духов с феромонами. Выглядит он неважно, так что без феромонов шансы, наверное, у него и впрямь невелики.
— А ты в их действие вообще веришь? — спрашиваю у Натальи.
— Я и не задумывалась. На инструкции вон пишут, что вроде эффективно притягивают противоположный пол... Тем, кто верит, сам бог велел пользоваться. Один эффект плацебо чего стоит! Уверенность в себе — вообще большое дело для секса.
Что меня поразило: оказывается, большинство мужчин стараются не для себя, а для своих любимых женщин. Так что зря всех мужиков считают эгоистами в этом деле. Они покупают своим дамам различные возбуждающие средства, игрушки в стиле хай-тек (внутри какие-то бусинки, искусственные бабочки, жучки и т.д.). И самой большой популярностью пользуются те, что и не похожи даже на вибраторы. Вот, к примеру, стоит себе небольшой стеклянный столбик с подсветкой внутри или лежит что-то вроде космической ложки... А это ведь ТО самое! И ни родители, ни дети, ни гости никогда ничего дурного и не заподозрят. Подумают, что это просто интересный предмет интерьера.
Новинка секс-индустрии — ви-вайб. Эдакая штучка, похожая на прищепку. Она специально создана для пар. При обычной технике близости самые эрогенные части женщины остаются вне зоны воздействия. И если предварительные ласки не очень практикуются, то женщина остается неудовлетворенной. А с помощью этого пустяка стимулируется джи-точка — и все довольны.
Наташа рассказывает, что часто заходят даже дедушки. Рассказывают о проблемах в половой жизни. И покупают всегда одно и то же — протезы фаллосов.
— Весело тут у тебя, — говорю Наталье.
— По-всякому. Часто пытаются познакомиться. Бывают и хамы, которые уверены, что я вхожу в ассортимент. Некоторые думают, что в таком магазине можно девочку по вызову заказать. Приходится их разочаровывать.
Странно, что за все время работы к нам не зашла ни одна женщина. Впрочем, вот она — первая и единственная покупательница. Веселая, раскованная. Берет искусственную часть женского тела.
— Муж в командировку уезжает завтра. Я ему эту штуку в чемодан положу. Чтоб он вдали от меня на других женщин не заглядывался. Я ему доверяю, но природа, сами понимаете, свое берет. Так что лучше уж у него все с собой будет.
— Вообще сейчас наметилась приятная тенденция: нашими покупателями становится все больше семейных пар, — говорит директор сети секс-шопов Андрей Шарапкин. — Это значит, что уровень сексуальной культуры россиян растет. Понятно, что многие изделия в буквальном смысле лечебные для людей с проблемами. Но все-таки мы хотели бы, чтобы к секс-шопу относились не как к аптеке, а как к магазину, где продаются игрушки для взрослых. Игрушки, которые позволяют делать неожиданные открытия — увидеть в старом партнере что-то новое.
Источник: http://www.mk.ru/incident/

Комментариев нет:

Отправить комментарий