понедельник, 2 апреля 2012 г.

АВИАКАТАСТРОФА ПОД ТЮМЕНЬЮ. Пассажирский самолет рейсом Тюмень-Сургут разбился через несколько минут после вылета. 31 человек погиб…


Под Тюменью 2 апреля 2012 года разбился пассажирский самолет ATR-72, следовавший в Сургут. На борту лайнера авиакомпании UTair находились 39 пассажиров и четверо членов экипажа. По последним данным, при крушении самолета выжили 12 человек. 31 человек, в том числе все члены экипажа, погибли. Следователи заявили, что рассматриваются две версии крушения ATR-72: ошибка пилотов и техническая неисправность лайнера.
В связи с авиакатастрофой в Тюменской области с 4 по 6 апреля будет объявлен траур.


ХРОНИКИ КАТАСТРОФЫ

1. Спасатели, прибывшие на место катастрофы самолета авиакомпании UTair в Тюменской области, обнаружили девятерых выживших пассажиров с серьезными травмами и ожогами. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на данные оперативного штаба, пострадавшие доставлены в больницы Тюмени.

2. Спасатели обнаружили тела 29 погибших на месте катастрофы самолета авиакомпании UTair под Тюменью. Об этом сообщает РИА Новости. Еще 14 человек из 43, находившихся на борту, при крушении выжили и на вертолетах доставлены во вторую городскую больницу Тюмени. Впоследствии, как сообщает МЧС, один из них скончался.

3. Имена и фамилии пассажиров и членов экипажа самолета опубликованы на сайте авиакомпании UTair. МЧС открыло "горячую линию" для тех, чьи родственники находились на борту самолета. Телефон "горячей линии" в Тюмени 8-3452-59-02-90, по России - 8-800-775-17-17.

4. На месте крушения спасатели обнаружили оба черных ящика, в настоящее время с ними работают следователи. Все черные ящики ATR-72 находятся в хорошем состоянии, они направлены на расшифровку.


5. Следствие рассматривает в качестве основных версий крушения самолета под Тюменью ошибку пилотирования и техническую неисправность. Об этом сообщается на сайте Следственного комитета РФ. РИА Новости уточняет со ссылкой на СК РФ, что следствие рассматривает также и возможность ошибки наземных служб. Следствие работает с теми из выживших, чье состояние позволяет давать показания, а также ищет очевидцев из числа местных жителей. Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что следователи изымают из аэропорта Тюмени техническую документацию, связанную с полетом разбившегося самолета. Как сообщила "Интерфаксу" официальный представитель генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, на место авиакатастрофы выехал заместитель генпрокурора РФ Юрий Пономарев. Расследование дела, отметила она, находится под контролем уральского транспортного прокурора. Для изучения обстоятельств авиакатастрофы в Тюмень направлена комиссия МАК.

6. Источник в правоохранительных органах сообщил - технические проблемы у самолета возникли на взлете из аэропорта "Рощино". "Самолет успел подняться на высоту около 100 метров, затем в 05:35 мск с ним пропала связь. Технические проблемы у лайнера, скорее всего, возникли еще на взлете, и экипаж попытался выполнить вынужденную посадку", - приводит агентство слова своего собеседника. После падения, сообщил он, самолет развалился на две части.

7. Спасатели завершили поиски на месте крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair, разбившегося под Тюменью. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ГУ МЧС по Тюменской области. Тела всех погибших найдены, семь из них опознаны.

8. В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек госпитализированы в тяжелом состоянии. Список выживших опубликовали областное управление МЧС и авиакомпания UTair. Имя одной пострадавшей, женщины 40-50 лет, установить пока что не удалось. Несовершеннолетних среди пассажиров не было.

9. На борту самолета ATR-72 компании UTair, разбившегося под Тюменью, находилось несколько сотрудников "Сургутнефтегаза", в том числе член совета директоров компании Николай Медведев, сообщает "Интерфакс". Точной информации о судьбе сотрудников компании пока нет, однако на сайте "Сургутнефтегаза" сообщается, что погибли по меньшей мере несколько человек. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Сургутнефтегаза", сколько всего сотрудников компании было на борту, пока неясно. Также неизвестно, летели они по личным делам или в служебную командировку.


10. В Тюменской области будет объявлен трехдневный траур по погибшим в авиакатастрофе под Тюменью, сообщается на сайте администрации региона. Соответствующее постановление подписал губернатор Владимир Якушев. В дни траура - с 4 по 6 апреля - в области будут приспущены государственные флаги, а также отменены все развлекательные передачи и мероприятия.

11. Администрация Тюменской области выплатит компенсации семьям погибших и пострадавших в результате крушения ATR-72 авиакомпании UTair, сообщает "Интерфакс". Согласно постановлению, подписанному губернатором области Владимиром Якушевым, пострадавшие получат по одному миллиону рублей, семьи погибших - по 1,5 миллиона. Также компенсации семьям погибших и пострадавших выплатит компания UTair, на сайте которой сообщается, что в соответствии с договорами страхования семьи погибших получат по два миллиона рублей, пострадавшие - суммы до двух миллионов рублей. Кроме того, авиакомпания оплатит все расходы, связанные с организацией и проведением похорон погибших.

12. Самолет ATR-72 предположительно, потерпел крушение из-за обледенения фюзеляжа. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы. "Технической комиссией предварительно установлено, что оба двигателя самолета работали вплоть до гибели машины при столкновении с землей", - приводит агенство слова своего собеседника. По данным источника РИА Новости, близкого к расследованию, следствие рассматривает обледенение в качестве основной версии крушения самолета.

Ранее издание LifeNews сообщало о том, что экипаж ATR-72 перед полетом принял решение не обрабатывать самолет противообледенительной жидкостью. О том, что такой обработки не производилось, сообщает и РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Вместе с тем, неназванный эксперт в авиаотрасли заявил агентству, что отсутствие противообледенительной обработки не могло стать главной причиной крушения самолета. Представитель ATR Давид Варга рассказал газете "Маркер", что в компании обледенение не считают основной версией авиакатастрофы. При этом он отметил, что в новых самолетах ATR - ATR-600 - усовершенствована конструкция крыла, что позволяет снизить риски обледенения.

13. Именно обледенение стало причиной двух наиболее крупных катастроф в истории ATR-72. 4 ноября 2010 года самолет этой модели упал на Кубе в провинции Санкти Спиритус, а 31 октября 1994 года - недалеко от Чикаго. В обоих случаях погибли 68 человек - все, кто находился на борту. Следственный комитет ранее сообщал, что рассматривает в качестве приоритетной версии техническую неисправность, не исключая при этом и возможность ошибки пилотов или наземных служб. Помимо СК РФ, расследованием причин авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет.

Глеб ДЕМИДОВ, по материалам Лента. Ру, РИА Новости и открытых источников

Комментариев нет:

Отправить комментарий