четверг, 19 сентября 2013 г.

ИНТЕРВЬЮ С ОФИЦЕРОМ ВВС РОССИИ. «Когда американцы увидели Т-50 вживую, их состояние можно описать как шок…»


Телеграфистъ предлагает своим читателям ознакомиться с полной версией интервью с офицером ВВС России, бывшим летчиком фронтовой авиации. По определенным причинам офицер ВВС попросил не раскрывать его имя для широкого круга людей. Телеграфистъ также отмечает, что вся представленная информация не является секретной
и может быть озвучена для широкого круга лиц.
Телеграфистъ: С.И., скажите, сложно было завершить службу летчиком и перейти работать в штаб?
С.И.: Да, я больше Вам скажу, очень сложно. Но я прекрасно понимаю, что возраст уже не тот, реакция ослабла, а для летчика реакция… сами в общем понимаете.
ТЪ: Да, конечно. Недавно в СМИ появлялась информация о том, что Россия и Кипр подписали соглашение о базе на Кипре, Вы бы могли немного пояснить цели этой авиабазы, для чего, зачем и почему?
С.И.: Уже давно в правительстве принято решение о том, что России нужно расширять зону влияния за пределы СНГ, как у нас было, к сожалению после 91-года. Сейчас и Министерство иностранных дел, и Минобороны решают данную задачу своими способами. Минобороны обеспечило постоянное присутствие флота в Средиземном море и около Африканского рога. Кроме этого флот часто заходит в те порты, в которые раньше либо вообще не заходил, либо заходил крайне редко. База на Кипре это успех МИДа. Данная база многократно усилит присутствие России в Ближневосточном регионе.
Абсолютно ясно, что кроме самолетов, Москва разместит на базе средства радиолокационного обнаружения, которые покроют часть региона, в том числе Израиль, Ливан, Сирию и часть Турции. А что такое контроль воздушного пространства? А то, что Израиль больше никуда вылететь не сможет. Обнаружат, передадут кому надо и собьют. Будьте уверены.
Кроме этого надо понимать, что там до побережья Сирии всего 300 км, до Дамаска 400 км где-то, до Бейрута и того меньше. Амман – 450 км, Тель-Авив там рядышком, да даже до Каира всего где-то 1200 км. А это что значит? Это значит, что любой наш фронтовой истребитель и бомбардировщик долетит до туда за считанные минуты и разбомбит что надо при необходимости. Никто даже в США ничего телеграфировать не успеет.
Поймите, что одно дело, когда какие-то там стратегические бомбардировщики и ядерные ракеты стоят далеко-далеко в далекой России. Эта угроза не чувствуется. И совсем другие чувства будут у королей и президентов, когда вот они – под боком, пока он в туалете будет, они прилетят и всё. Это очень поможет Дамаску. Да и Багдад будет чувствовать себя увереннее.
ТЪ: Да, жаль только что до Дохи с Эр-Риадом не достает. Может быть, есть какие-то планы, как укротить пыл монархов?
С.И.: Ну что касается Эр-Риада, то это совершенно не секрет, такие планы были разработаны еще при СССР, с тех пор их немного изменили, заменив посадку в дружественном на тот момент Ираке на дозаправку в воздухе над Каспийским морем. Когда я последний раз видел этот план, там было обозначено звено Су-27. Сейчас его уместно было бы дополнить Су-34. Ведь на сегодняшний день ситуация такая, что в случае даже, если у Су-34 не хватит топлива, чтобы выйти из воздушного пространства Ирана на возврате, они смогут сесть прямо там, боевой радиус Су-27 позволяет долететь до столиц монархий и обратно, у Су-34 же он меньше.
ТЪ: Почему для этого не используются стратегические Ту-160 или хотя бы одна из модификаций Ту-22М?
С.И.: Всё не совсем так, в Саудовской Аравии одна из сильнейших ВВС в арабском мире и мощнейшая система ПВО, построенная американцами. Су-27 и Су-34 должны использоваться для подавления ПВО противника и введения, как это нынче модно говорить, бесполетной зоны над регионом. А уже потом туда отправится звено Ту-22-х. Ту-160 у нас мало, представьте какая обстановка будет в мире, если мы вдруг начнем бомбить главного союзника США в регионе? Они понадобятся для других целей.
ТЪ: Я, к сожалению, не особо разбираюсь в средствах поражения, но как мне известно, у нас есть высокоточные ракеты, которые можно пустить не входя в зону ПВО Саудовской Аравии? Почему не сделать так?
С.И.: Не будьте наивны. Чтобы уничтожить режим Саудовской Аравии одной, да даже 10 ракет будет мало. Там необходимы огромные бомбардировки бункеров. У них они там такие, что Саддам Хуссейн бы позавидовал. Поэтому только полный контроль воздушного пространства и массированные удары с воздуха. Первая часть операции по установке бесполетной зоны по плану заняла бы часов шесть. И в течении последующих 18 часов – бомбардировки. На всю операцию отводится 24 часа. При этом мы все уверены, что справимся за 8 часов.
ТЪ: А когда и почему разрабатывали такие планы?
С.И.: Саудовская Аравия является ключевым союзником Соединенных Штатов в регионе, не Израиль, как многие полагают, а именно режим короля Абдаллы, который готов ввязываться куда угодно, чтобы угодить своим хозяевам, поэтому СССР естественно готовил планы по уничтожению этого режима, так как без него – Саудовская Аравия перестанет быть целостным государством и Вашингтон получит орды варваров, которые уничтожат их базы самостоятельно при помощи американской же техники.
ТЪ: Раз уж речь зашла о Ту-160, скажите, а правда, что в августе 2008-го Россия поднимала в воздух Ту-160?
С.И.: Да, действительно, с военного аэродрома в Энгельсе были подняты три Ту-160, и американцы, и Грузия и другие страны были об этом уведомлены.
ТЪ: И один из них сбросил болванку около Тбилиси?
С.И.: Слухи о том, что якобы один Ту-160 сбросил болванку около Тбилиси – это скорее всего слухи, но точно я подтвердить или опровергнуть этого не могу, так как не знаю. Были ли Ту-160 вооружены ракетами с ЯБЧ, тоже сказать не могу.
ТЪ: А зачем тогда их поднимали вообще?
С.И.: Это было предупреждение. Информационный сигнал, который Россия послала всему западному миру. После чего американцы выгрузили в Грузии памперсы вместо оружия.
ТЪ: А вот возвращаясь к вопросу по базам России в мире, ну конкретно ВВС, стоит еще где-то ждать?
С.И.: Стоит, ждите.
ТЪ: То есть уже что-то есть, какие-то переговоры, планы?
С.И.: Давайте мы с Вами это обсуждать пока не будем, а то еще сглазим
ТЪ: Хорошо, конечно. Тогда последний вопрос на сегодня, относительно ПАК ФА. Хороший самолет? Вот если взять и сравнить его с F-22?
С.И.: Т-50 это не просто пятое поколение, если таковым считать американский F-22. Т-50 это уже 5+. Разница в 10 лет между разработками Сухого и Lockheed Martin - это огромная разница. F-22 это прекрасный самолет, но по сравнению с тем, что делает “Сухой” он уже устарел. В нем нет никаких таких технологий, которых не будет у Т-50. То, что ПАК ФА будет опаснее, чем F-22 и иметь гораздо более адекватную цену признают все, в том числе американские специалисты.
 Я же с ними общался, на Жуковском. Когда они увидели Т-50 не на фото, а вживую. Увидели, почитали про тактико-технические характеристики… В общем их состояние можно описать как шок. Возможно это потому, что американцы любят приврать ТТХ своих самолетов, наши делают иначе, не буду раскрывать что именно, но в общем американцы знают, что их 1000 грубо говоря в ТТХ и намного меньше чем наша 1000 в ТТХ. Это я как бы образное сравнение провел. Так вот, увидели и испугались. После чего начали оправдываться, что они слишком рано взялись за пятое поколение, что компьютеры были слабы. В итоге признали, что Т-50 лучше.
ТЪ: Но одно только огорчает, что F-22 уже давно летает, а наш пока только на испытаниях.
С.И.: Да, совершенно очевидно, что ПАК ФА пока не готов, но господа, давайте будем трезвомыслящими людьми, срочной необходимости в нем нет. Со всеми нашими потенциальными врагами справятся новейшие Су-35. У американцев их F-22 пылится в ангарах, потому что против третьих стран применять такие самолеты слишком дорого, если даже сейчас одна американская высокоточная ракета стоит в разы дороже, чем тот объект, что она уничтожает, то представьте, как затратно было бы бомбить это на F-22, а наш Т-50 если и будет дешевле в эксплуатации, то не нужно строить иллюзий – ненамного. Это очень высокотехнологичная техника. Очень дорогая и сложная.
ТЪ: Мы как-то давно делали одну инфографику по сравнению пятого поколения, давайте я Вам ее покажу. Вы бы могли это прокомментировать?
С.И.: Вы знаете, это очень сухое сравнение в цифрах. Очень сухое и посредственное. Но одно в нем замечено верно. Т-50 действительно современнее своих одноклассников. И я повторюсь, если уж F-22 называть настоящим 5-м поколением, то готовый Т-50 будет поколения 5+.
ТЪ: Спасибо большое за интереснейшую беседу, тогда до следующего раза,  думаю, у нас будет еще больше вопросов, когда читатели прочтут этот материал.
С.И.: Да конечно, у вас замечательный ресурс, правильный, так что приходите, буду рад пообщаться. Может,  еще с кем пообщаетесь.
ТЪ: До свидания. Спасибо.
ИСТОЧНИК: http://telegrafist.org

ВВС, грузия,  катар,  кипр,  ПАК ФА, пятое поколение,  Россия,  Саудовская аравия, сирия,  су-27, су-34,  ту-160, Т-50

Комментариев нет:

Отправить комментарий