Неожиданные
способности
Эвсапия Палладино родилась 21
января 1854 года в Южной Италии. Мать умерла вскоре после ее рождения, а отца
не стало, когда девочке было 12 лет. Сиротку забрали с собой артисты цирка.
Фокусник научил ее всяким трюкам. Но однажды, жонглируя на канате, Эвсапия
сорвалась и сильно ударилась головой. Шансов на спасение у маленькой акробатки
практически не было, поэтому ее оставили умирать в церковном приюте.
Но девочка оказалась сильнее
болезни и смогла выздороветь, хотя и осталась инвалидом: из-за сильно
вдавленной теменной кости у нее бывали сильнейшие мигрени и судороги с потерей
сознания. Из приюта Эвсапию взяли прислугой в дом, владельцы которого
увлекались спиритизмом.
Девушка во время одного из
семейных сеансов “столоверчения” исполнила несколько простейших фокусов,
постукивая посудой и двигая стулья. Это произвело неизгладимое впечатление на
ее работодателей. Они уговорили Эвсапию развивать свои способности.
Дочь
знаменитого пирата
Прошло совсем немного времени,
и имя юной сироты стало известно в спиритических кругах Неаполя. Эвсапия
успешно демонстрировала множество трюков, включая гадание на картах и игральных
костях с помощью “духов”. Естественно, способной аферисткой заинтересовались
мафиози.
Человек из “семьи” и Эвсапия
быстро нашли общий язык. Дело оставалось за малым: вывести медиума на большую
сцену — в высшее общество. Что ж, для мафии нет ничего невозможного. “Каморра”
через своего спирита внушила жене влиятельного неаполитанца синьооа
Дамиани, что некая сущность по
имени Джон Кинг, которая в прошлой жизни была знаменитым пиратом Генри
Морганом, требует незамедлительно найти себе “посредника между мирами”. Этим
самым посредником и должна была стать его “реинкарнированная” дочь с необычным
именем Эвсапия.
Донна Дамиани через общих
знакомых быстро отыскала Палладино и стала умолять ее совместно провести
спиритический сеанс. Дальше все пошло по заранее продуманному сценарию: в
процессе столоверчения обнаружилось присутствие Кинга, который и стал
постоянным “духовным посредником и наставником” синьоры Дамиани.
Жажда
золота
У “Каморры” был свой стиль:
мафия часто действовала через третьих лиц, вынуждая их заключать своеобразные
“договоры чести”, в том числе принуждала посторонних людей совершать
преступления, брать на себя вину и лжесвидетельствовать. За этим следовали
вознаграждение и снисхождение продажных судей. Так “внештатными сотрудниками”
мафии становились представители всех классов: от торговцев до банкиров и
адвокатов. Та же участь ожидала и Палладино.
На спиритических сеансах уже
известного медиума Эвсапии ее дух Кинг стал все чаще и настойчивее требовать у
состоятельных неаполитанцев фамильные драгоценности, которые нужно было
положить в семейные склепы, часовни или иные места, “связанные с потусторонним
миром”.
Естественно, дух пирата тут же
забирал все ценное в “царство мертвых”. Конечно же, долго так продолжаться не
могло, и по Неаполю поползли разоблачающие слухи. Когда накал страстей вокруг
клептомании духа Моргана достиг критического предела, “Каморра” решила
отправить Эвсапию в европейский вояж.
Соглашайся
или исчезни
Турне началось с Варшавы, где
прошли несколько десятков сеансов, в которых кроме обычных трюков
демонстрировалось появление отпечатков на глине, левитация предметов и медиума,
игра невидимого духа на музыкальных инструментах и даже “электрические
разряды”.
Любопытно, что два польских фокусника, нашедших нити для
“левитации” и провода от батареи для “рукотворных молний”, вообще куда-то
исчезли.
В 1894 году Эвсапию пригласило
британское Общество психических исследований. Все условия проведения сеансов до
мельчайших подробностей прописывали итальянские менеджеры Палладино и должны
были выполняться неукоснительно.
Сеансы проводились поздно
вечером или даже ночью, в темноте или полумраке. Эвсапия в глухом длинном
платье располагалась в угловом кабинете за маленьким столиком, отгороженным
черными шторами. Рядом находился стол с различными музыкальными инструментами.
Медиум входила в транс, ее тело извивалось и корчилось. В ходе сеанса слышалось
постукивание, стол левитировал, и предметы выдвигались из кабинета и
поднимались в воздух.
Британские
разоблачения
Вслед за лондонскими
выступлениями, которые сопровождались постоянными скандалами, Эвсапию
пригласили в Кембриджский университет. После долгих совещаний она согласилась,
но потребовала еще больше ужесточить условия, которые касались освещения и
поведения зрителей: категорически запрещалось ощупывать окружающее пространство
и прикасаться к “материализующимся” и “левитирующим” предметам.
Первое же представление
закончилось оглушительным скандалом. Оказалось, что Эвсапия и ее ассистенты,
которые прячутся за шторами, дурят зрителей с помощью рук, ног и даже
тростей-удочек.
Эксперты пришли к мнению, что
Палладино участвовала в очевидном обмане, систематически усовершенствованном за
годы усердной практики. Это не только объясняло все “паранормальные
способности” итальянки, но и рождало серьезные подозрения в обмане при
демонстрации других “сверхъестественных явлений”. Общество психических
исследований объявило сверхъестественные способности медиума несостоятельными и
обвинило Эвсапию в мошенничестве.
Начало
конца
Оставаться в Англии не было
смысла. Команда Эвсапии стала действовать гораздо осмотрительнее. В то же время
газеты, особенно итальянские, продолжали восхищаться способностями выдающегося
медиума, не обращая внимания на выводы ученых. Гонорары Эвсапии продолжали
расти, а денежный поток в кассу “Каморры” не ослабевал.
В 1905 году авторитетный
парижский Институт психологии создал специальный комитет для исследования
необъяснимых явлений человеческой психики. В него вошли многие известные
ученые, в том числе Пьер и Мария Кюри как наблюдатели. После всестороннего
анализа члены комитета признали “сверхспособности” многих магов и медиумов
умышленными фальсификациями.
К 1907 году Эвсапия объездила
все крупные европейские центры, и перед тем, как отправиться в Новый Свет, было
решено завершить турне выступлением в Париже. Избежать при этом присутствия
членов комитета Института психологии было невозможно.
Последняя
гастроль
В воспоминаниях тех, кто
присутствовал на парижском выступлении Палладино, это выглядело так: когда
погас свет, Эвсапия начала медленно воспарять в воздух. Но на сцену неожиданно
выскочил Пьер Кюри. Длиной тростью он провел под “левитирующим медиумом” и,
что-то зацепив, с силой дернул на себя.
Раздался треск, Эвсапия рухнула
на пол, и на нее посыпались запутавшиеся в нитях “летающая мандолина”, “парящий
барабан” и “магический бубен”. Кто-то включил свет, и все увидели пытающуюся
выползти из-под портьеры “медиума” и двух ее помощников с набором восковых рук,
ног, языков и голов...
Впрочем, месть “Каморры” не
заставила себя ждать. Однажды, возвращаясь поздно вечером, Пьер Кюри заметил у
крыльца своего дома лужу маслянистой жидкости. Пытаясь обойти ее, он
поскользнулся и рухнул на брусчатку мостовой прямо под колеса неожиданно
появившейся ломовой телеги. Смерть ученого наступила мгновенно...
Из
медиумов в гадалки
Отсидевшись в Неаполе, в 1910
году Палладино прибыла в США. К этому
времени количество сообщений о явных попытках жульничества с ее стороны
перевалило за сотню, но все еще появлялись и заказные газетные статьи с восторженными
описаниями “материализации”.
Однако “Каморра” не могла уже
оказывать свое покровительство криминальному медиуму. В Америке возникала новая
итальянская мафия — “Коза ностра”, и неаполитанцы здесь влияния не имели. Кроме
того, в Нью-Йорке существовал еще и “Клуб разоблачителей”, куда входили такие
знаменитые иллюзионисты, как Гарри Гудини и Говард Терстон.
Их скандальные разоблачения
поставили последнюю точку в карьере Великой Эвсапии, которая лишилась всех
своих покровителей и до конца дней влачила жалкое существование, вернувшись к
ремеслу провинциальной гадалки.
news.rusrek.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий