вторник, 15 января 2019 г.

Воры вытащили из кармана украинского богача золотую монету весом 100 кг

Влиятельный украинский бизнесмен и международный девелопер о колекциях и украденной монете "Большой кленовый лист". Борис Фуксман — влиятельный украинский бизнесмен и международный девелопер. В Украине он известен прежде всего как основатель телеканала “1+1”, совладелец киевской гостиницы Hilton и сети кинотеатров Cinema City. Также у Бориса Фуксмана есть девелоперские проекты в Европе, в частности в Германии. 
Многие из них он реализует совместно со своим братом, известным продюсером Александром Роднянским. Многолетним бизнес-партнером Бориса Фуксмана был президент Всемирного Еврейского конгресса, дипломат, бывший посол США в Австрии Рональд Лаудер. 


Сегодня г-н Фуксман является вице-президентом Всемирного Еврейского конгресса, президентом Еврейской конфедерации Украины, меценатом и покровителем еврейских общин в разных странах мира. 


Как филантроп и коллекционер, Борис Фуксман владеет очень редкими коллекционными вещами, которые демонстрируются во многих музеях. Впрочем, он не афиширует, что является хозяином той или иной редкости. Так, до недавнего времени никто и не знал, что именно Борису Фуксману вот уже более семи лет принадлежит монета “Большой кленовый лист”, похищенная в конце марта 2017 г. из берлинского Музея Боде. Это событие мировая пресса уже назвала ограблением века.


В мире всего пять подобных монет номиналом 1 млн канадских долларов, с портретом королевы Елизаветы II, массой 100 кг и чистотой 99,999%, диаметром 53 см и шириной 3 см. Реальная стоимость только золота по весу в этой монете — более $4 млн. Монеты принадлежат частным лицам, в том числе королеве Великобритании Елизавете II.


В эксклюзивном интервью БИЗНЕСу Борис Фуксман рассказал, как приобрел “Большой кленовый лист” и почему остановил свой выбор на этом уникальном объекте.
p 22
“Большой кленовый лист”
Выпущена Королевским канадским монетным двором в 2007 г.
Изображена королева Великобритании Елизавета II и указан номинал 1 миллион канадских долларов
Внесена в Книгу рекордов Гиннесса
Размеры — 53 см в диаметре, 3 см толщиной
Чистота золота — 99,999%
Масса — 100 кг
Тираж — 5 штук

— Расскажите о деталях приобретения монеты “Большой кленовый лист”. В каком году вы ее купили, за сколько? 

— Приобретение монеты стало для меня неожиданным событием. Летом 2010 г. я находился в Южной Африке на Чемпионате мира по футболу. В один из вечеров, просматривая сообщения в интернете, я увидел анонс аукциона Dorotheum о продаже самой большой в мире золотой монеты.


Меня это заинтриговало, и я решил поинтересоваться, что это за монета, сколько таких существует, когда и кем были выпущены. К своему удивлению, в результате поисков узнал, что в 2007 г. в Канаде были выпущены всего пять монет, представляющих уникальную коллекционную ценность. Она заключается не только в том, что масса каждой монеты 100 кг чистого золота, но также и в особой лигатуре металла и в ограниченном тираже. 


Большинство монет из чистого золота имеют пробу 999, т.е. степень очистки золота от других металлов составляет 99,9%. Многие коллекционные золотые монеты имеют пробу 999,9 (99,99%). Эти же монеты были изготовлены по новейшим технологиям, степень их очистки составляла 999,99 (99,999%), что представляет собой большую редкость! Естественно, у меня возникло желание приобрести в свою коллекцию такой бесценный экземпляр, обладающий уникальной нумизматической ценностью.


Я зарегистрировался на аукционе и договорился, что в торгах буду участвовать по телефону. Я не учел,  что в назначенный день и час у меня была запланирована поездка в Национальный парк Крюгер — самый большой заповедник в Южной Африке, расположенный в провинции Лимпопо, где, разумеется, отсутствует мобильная связь, что я, собственно говоря, и обнаружил, когда мы уже достаточно углубились в саванну.

Экскурсия происходила в большой дружеской компании, и я не рискнул нарушить идиллию наслаждения дикой природой. Поэтому мне пришлось с кислым выражением лица продолжать наблюдать за обитателями саванны из окна авто. Аукцион был пропущен!


По возвращении я тут же связался с Dorotheum и узнал, что монета была куплена одной испанской компанией, занимающейся торговлей золотом. Я попросил связаться с покупателем и предложить ему цену на $100 тыс. больше той, которую он заплатил. На следующий день я получил положительный ответ и стал владельцем одной из самых больших и редчайших золотых монет мира. Моей радости не было предела! 

p 24
— Кому принадлежат другие монеты “Большой кленовый лист”?
— Обладателями остальных монет являются королева Великобритании Елизавета II, которая, кстати, изображена на этой монете, два арабских шейха из Объединенных Арабских  Эмиратов. Последняя же находится в Оттаве, вероятно, у фирмы-производителя.



— Почему вы решили предоставить свою монету для экспозиции в берлинском Музее Боде?

— По просьбе музея я предоставил монету для экспозиции. Мне хотелось, чтобы как можно больше людей увидели это уникальное произведение. Между мной и музеем был составлен договор, согласно которому музей отвечал за сохранность монеты.



— Какая страховая компания обеспечивала страховое покрытие монеты?
— Что касается страховой компании и суммы страховки, то, как вы понимаете, в связи с ведением следствия, в данный момент определенная информация не подлежит огласке.



— Предполагаете ли вы, кто мог эту монету похитить? Есть ли риск, что ее просто переплавят и продадут само золото? Насколько это обесценит драгоценность? 

— У меня нет никаких предположений по поводу того, кто похитители. Несомненно одно — это были профессионалы. Они миновали три круга охраны: видеонаблюдение, сигнализацию и службу охраны музея. 



Многие эксперты сходятся во мнении, что монета может быть переплавлена. С большой горечью могу с ними в этом согласиться. Для похитителей, возможно, это единственный вариант использовать этот уникальный объект. Такую вещь невозможно сбыть, не привлекая к себе внимания. 


В этом случае ценность монеты как произведения искусства будет навсегда утеряна и сведена только до цены золота, приблизительно это около $4 млн на данный момент.
Я не исключаю, что это мог быть заказ, так как воры не взяли никаких иных золотых монет, кроме “Большого кленового листа”. Значит, кому-то очень нужна именно эта монета.



— Расскажите, как вы формируете свои коллекции. С кем из консультантов по вопросам искусства общаетесь? Какие из произведений искусства и драгоценностей, купленных вами, являются для вас наиболее значимым и почему? 

— Я стараюсь собирать лучшее из лучшего. Во многих направлениях искусства и в вопросах антиква­риата я сам очень хорошо разбираюсь, можно сказать, являюсь экспертом. Там же, где я чувствую себя неуверенно, я, конечно же, прибегаю к помощи общепризнанных ведущих консультантов и специалистов мирового уровня.



У меня в коллекции есть работы Марка Шагала, Алексея Боголюбова, Ивана Шишкина, Константина Коровина, Василия Верещагина и др. Мое любимое направление — прикладное искусство. Это изделия таких известных мастеров, как Карл Фаберже, Игнатий Сазиков, Павел Овчинников, а также изделия Императорского фарфорового завода и завода Гарднера. 


Особо уникальными являются две вазы Императорского фарфорового завода высотой 153 см, изготовленные в первой половине XIX века. В мире всего шесть пар таких ваз: две в Эрмитаже, две в музеях Германии и две — в частных коллекциях, одна из которых — моя.


Честно говоря, мне трудно сказать, что для меня является наиболее значимым или наиболее любимым в моей коллекции. Скажу одной фразой: “Я влюблен в свою коллекцию!”.
Маргарита Ормоцадзе

/biznes/item/835-ya-starayus-sobirat-luchshee-iz-luchshego

Комментариев нет:

Отправить комментарий