Украинское стратегическое предприятие “Мотор Сич” под руководством Вячеслава Богуслаева, которого подозревают в работе на РФ и в коллаборационной деятельности, продавало авиационные двигатели подсанкционным компаниям из Ирана. Об этом говорится в материале “Схем”.
В
распоряжении журналистов оказались документы, свидетельствующие о том, что
“Мотор Сич” продавала компания Ирана — которые находились под санкциями
США и ЕС, но еще до введения ограничений Украиной — товары двойного
использования.
“А именно —
авиационные двигатели АИ-9 и ТВ3-117. Такие модели устанавливают как на
небольшие транспортные самолеты, так и на военные вертолеты, в частности типа
Ка-52, который использует Россия в войне против Украины.
Одна из
иранских компаний из санкционного списка СНБО, с руководством которой активно
коммуницировал Богуслаев и его подчиненные, связана с государственной военной
промышленностью Ирана. А также, вместе с другой подсанкционной компанией из
Ирана, причастна к разработке дронов Shahed-171 и Shahed-136, которыми
российская армия массово атакует украинские города”, — пишут “Схемы”.
В
процессе анализа журналисты обнаружили еще одну компанию из Ирана, с которой
торговала “Мотор Сич”, но против которой до сих пор не введено никаких санкций.
Хотя в
ней — те же люди, которые перешли из подсанкционных иранских предприятий,
и теперь работают просто под другой “вывеской”, — отмечают расследователи.
Журналисты
отмечают, что документальные доказательства сотрудничества “Мотор Сичи” с
компаниями, против которых страны Запада в то время уже ввели санкции, были
найдены правоохранителями в рабочем кабинете многолетнего президента “Мотор
Сичи” Богуслаева.
Так,
“Схемы” выделили три иранские фирмы, с которыми годами сотрудничала украинская
корпорация “Мотор Сич”:
- Design and Manufacturing of Aeroengines (сокращенно: DAMA), другое, ее же название — Turbine Engine Manufacturing Industries
(TEM);
- Iran
Aircraft Industries (IACI);
- Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company
(HESA).
“Design
and Manufacturing of Aeroengines, что сейчас под номером 68 в санкционном
списке СНБО — это иранская компания, которая, по данным НАПК, участвовала
в исследованиях, разработке и производстве БПЛА Shahed-171. Евросоюз ввел
против этой компании санкции еще в 2012 году. В 2022 году к ним присоединились
и США”, — говорится в материале.
“Схемы”
пишут, что руководство “Мотор Сичи” осознавало, что прямая торговля с Ираном
опасна для бизнеса, поэтому Богуслаев лично предлагал привлечь белорусского
посредника — “Белвнешпромсервис”.
“При этом
предложенная в качестве посредника белорусская фирма — в США уже давно под
санкциями за торговлю с военно-промышленным комплексом Сирии и Ирана.
По данным
источников “Схем” с доступом к данным пересечения границы, тогдашний начальник
департамента внешнеэкономической деятельности “Мотор Сичи” Олег Дзюба посетил
Беларусь как минимум один раз в период, когда проходила трехсторонняя встреча в
Минске — с 14 по 18 июня 2021 года.
В тот год неоднократно выезжал в эту страну и сам президент “Мотор Сичи” Богуслаев”, — пишут расследователи.
“Примечательно,
что Богуслаев продолжал торговать с Ираном и во время полномасштабного
вторжения. По сути — с теми же самыми людьми, что и раньше, только с
измененными вывесками компаний”, — добавили расследователи, указав на
контакты “Мотор Сичи” с New Aviation Technology and System (NATS).
Руководителю
этой малоизвестной фирмы в апреле 2022 года было поручено представлять интересы
украинского предприятия “в Исламской Республике Иран по продвижению и продаже
продукции и услуг “Мотор Сичи”, оказание помощи по вопросам участия в тендерах
и конкурсах”.
Согласно
документам в распоряжении “Схем”, глава компании NATS, которая не находится под
санкциями, ранее сотрудничал с Богуслаевым в течение семи лет, представляя уже
упомянутую компанию Design and Manufacturing of Aeroengines (DAMA или TEM).
Комментариев нет:
Отправить комментарий