четверг, 7 августа 2025 г.

"Утренний мидас" ушел на дно. Судно, перевозившее 3048 автомобилей, загорелось и затонуло у берегов Аляски. Как это было /ВИДЕО


Экипаж самолета береговой охраны C-130J Super Hercules с авиабазы ​​Кадьяк совершает облет пожара на борту грузового судна Morning Midas примерно в 300 милях к югу от Адака, Аляска, 3 июня 2025 года. Фото предоставлено Береговой охраной США / Роландом Хобсоном.

Спасательная команда направилась к грузовому судну, севшему на мель в водах у цепи Алеутских островов Аляски после того, как оно загорелось. Грузовое судно перевозило 3048 транспортных средств в Мексику, когда начался пожар.

3 июня примерно в 3:15 Береговая охрана получила сигнал бедствия о пожаре на борту грузового судна. 

Утренний Мидас, 6-футовое грузовое судно под флагом Великобритании с 22 членами экипажа, которое, как сообщается, перевозило несколько тысяч транспортных средств. 

Судно находилось примерно в 300 милях (490 километрах) к юго-западу от острова Адак — Адак находится примерно в 1,200 милях (1,930 километрах) к западу от Анкориджа.

Все 22 члена экипажа на борту Утренний Мидас эвакуировались с судна на спасательной шлюпке и впоследствии были спасены экипажем моторного судна Cosco Hellas, один из трех судов добрых самаритян, которые отреагировали на место происшествия. Сообщений о пострадавших не поступало.

Согласно последним оценкам Береговой охраны США, на грузовом судне, как сообщается, перевозилось в общей сложности 3048 транспортных средств, из которых 70 были полностью электрическими транспортными средствами, а 681 — частично гибридными электрическими транспортными средствами. 

Береговая охрана США отметила, что эта информация является предварительной и может быть изменена в ожидании появления новой информации. 


Утренний Мидас
, плавающее под флагом Либерии и управляемое Великобританией, по оценкам, имеет на борту около 350 метрических тонн газового топлива и 1,530 метрических тонн мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO).

«Поскольку поисково-спасательная часть нашей операции подходит к концу, наши экипажи тесно сотрудничают с материнской компанией судна Zodiac Maritime, чтобы определить его судьбу», — заявила 3 ​​июня контр-адмирал Меган Дин, командующий Семнадцатым округом Береговой охраны.

Береговая охрана недавно подтвердила, что Zodiac Maritime является оператором судна, а не материнской компанией.

Zodiac Maritime координирует отправку команды спасателей на судно для дальнейшей оценки. Неясно, как начался пожар.

2


«Morning Midas» загорелось в 300 милях от Адака — небольшого острова на Алеутских островах. Сигнал бедствия немедленно поднял на ноги аварийные службы, и вскоре на место происшествия прибыли спасатели и три судна организации «Добрый самарянин». Экипаж полностью эвакуировали на шлюпках и доставили на борт другого судна — «Cosco Hellas». Жертв среди людей не было, но это было лишь началом потерь.

На момент аварии на борту Morning Midas находилось 3048 автомобилей, в том числе 70 полностью электрических и 681 гибридный. Их общая стоимость пока не разглашается, но, без сомнений, речь идет о десятках, если не сотнях миллионов долларов. 23 июня судно окончательно перевернулось и затонуло на глубину более 5 тысяч метров. Причина возгорания до сих пор неизвестна.


Особое беспокойство вызывает тот факт, что судно перевозило и топливо: 350 тонн морского газойля и более 1500 тонн мазута. Несмотря на то, что признаков загрязнения зафиксировано не было, два специализированных буксира и судно по ликвидации последствий загрязнения до сих пор дежурят на месте катастрофы.

Zodiac Maritime, компания-оператор судна, подтвердила затопление и заявила, что причиной стала комбинация огня, непогоды и попадания воды. В то же время береговая охрана США подчеркнула: главный приоритет — безопасность людей и сохранение морской среды. Совместные усилия направлены на мониторинг возможной утечки топлива и предотвращение экологической катастрофы.

 Ущерб, причиненный пожаром, усугубленный непогодой и последующим проникновением воды , стал причиной затопления судна Morning Midas около 16:35 по местному времени (UTC -9) 23 июня на глубине около 5000 метров и в 360 морских милях от берега», — сообщил управляющий судном Zodiac Maritime.


Это не первый случай пожара на судне с электромобилями. Три года назад аналогичная ситуация произошла с кораблём Felicity Ace, перевозившим 4000 автомобилей, включая модели Porsche, Bentley и Lamborghini. Тогда судно горело две недели перед тем, как затонуть у Азорских островов.

Morning Midas стал трагическим примером того, насколько уязвимыми могут быть гигантские суда даже в XXI веке. Пожар, уничтоживший тысячи автомобилей, вызвал целый ряд вопросов о безопасности морских перевозок, экологии и современных рисках глобальной торговли.


Комментариев нет:

Отправить комментарий