среда, 29 декабря 2010 г.

АКТЕР И ЧЕМПИОН. Олег Тактаров: «В Киеве Броуди хотели затащить на яхту и напоить»



 Актер и чемпион по боям без правил рассказал нам, как ему снималось в гавайских джунглях, о дружбе с Эдрианом Броуди, в чем ему признался Лоренс Фишберн, и о том, как гостил у Роберта Родригеза.
  — Олег, в этом году прошла премьера фантастического триллера «Хищники», где вы сыграли главную роль. Как вам снималось в непролазных джунглях?


— Вспоминаю первую поездку туда… Тогда режиссер Нимрод Антал мне сказал: «Представляешь, здесь до нас снимали два фильма: первый в 30-х годах прошлого века, а последний — новая часть «Индианы Джонса»… А я ведь отказался от участия в этой части играть плохого парня у Спилберга. И когда отказался — переживал, но не из-за гонорара и не оттого, что это — Спилберг, а потому, что не удалось поработать на Гавайях. И вот, спустя совсем  немного времени, я все же оказался в тех же джунглях и наша съемочная группа жила в той же самой гостинице, что и группа Спилберга.
А в лесах снималось интересно, не то что в какой-нибудь киностудии. Там ведь смертность от падения кокосов на голову превышает процент смертности от дорожных происшествий. Почти нет дорог, хотя, конечно, машины есть. Когда на тебе 8—10 килограммов амуниции, то под такими палящими лучами солнца находиться некомфортно. Нас, конечно, поливали водой, но это мало спасало, тем более, что влажность и так повышенная, все время мокрый ходишь.
Вот нечисти там никакой нет, в этом отношении гавайские леса безопасны, там даже змей опасных нет. А все, что есть там нехорошего, в этот рай на земле привезли белые люди. Зато мангусты бегают… Мошкары только много, потому что кокосы гниют. Но вот вживаемость в образ — потрясающая при таких условиях. Для меня же тяжело было только потому, что я прилетел из России, а разница во времени составляет 11 часов, и мне тяжело было перестроить быстро организм, первые недели две все время хотелось спать.

 — Кстати, там вы подружились с Эдрианом Броуди и даже привозили его с собой на Киевский кинофестиваль в этом году… 

— Да, и ему очень понравилось в Украине.

— А я вот читала, что не все так понравилось, как вы говорите...

— Нет, мы очень здорово провели время. Просто и у вас есть люди, которые любят создавать шум вокруг себя, прежде всего — за счет известных имен. Был момент, например, когда ко мне подбежало какое-то существо: «Ой, вы знаете, там ваш друг Эдриан выпил, сказал мне, что ему скучно и что хотел бы развлечься с помощью наркотиков, я мог бы посодействовать в этом вопросе. Наркотики, выпивка — все, что хотите, только пройдемте ко мне на яхту»…
Я понимаю, что на Эдриана это не похоже, бегу к нему и спрашиваю, что случилось. Он, будучи в полной растерянности, поясняет, что его хотят затащить на какой-то корабль и напоить. Впрочем, нас еще несколько экземпляров пытались завлечь в какие-то гости. Обидно, что такие ненормальные люди, которые вторгаются на чужую территорию, потом и рождают всякие нехорошие слухи об актерах. Но дело в том, что Эдриан не пьет водку вообще, только легкие напитки.

— Как же вы провели у нас время на самом деле?

 — Мы ушли со светской тусовки и пошли гулять. Прошлись по ночной набережной Днепра, потанцевали под живую музыку, попробовали несколько сортов украинского пива в одном из ресторанов на набережной. Еще мы гуляли ночью по Андреевскому спуску, по Владимирской — смотрели, ведь очень красиво везде. К счастью, нас никто больше не узнавал. 

— Это правда, что Броуди любит походы, природу?

— Да. Мы вместе не ходили в походы, но было, что шли вдвоем к моему дому — через горы, к океану. И оказалось, что Эдриан знает многие растения: что как пахнет, что можно использовать в случае порезов…

 — А с Лоренсом Фишберном вы в каких отношениях остались? 

— В очень хороших. Он простой и юморной. Первые два дня — душа компании, а потом попускается. Потому что коллектив у нас получился на съемках сплоченный и все шутки мы уже шутили-перешутили. Когда Лоренс только появился, то отношение было, как к звезде, — еще бы, такой фильм, «Матрица»! Мы его слушали, наблюдали за ним, нам всем интересно было, какой же он. А Лоренс все рассказывал — и про ту же «Матрицу» тоже. И в какой-то момент признался, что они, когда снимались, долго не подозревали, что это может быть фильм с таким серьезным успехом. Говорил, что только когда где-то половину отсняли, то поняли, что там все может круто срастись, рассказывал, как к дракам готовились.

— Роберт Родригез, снявший «От заката до рассвета», «Мачете», «Факультет», в работе с вами выступал не режиссером, а продюсером. И вы были у него дома. Каким вы его там увидели?

— Помешанным на кино! У него все дома напоминает о кино: от статуи Микки Рурка в туалете до экранов на стене в спальне, где крутятся его фильмы. И сколько я за ним наблюдал, больше никаких увлечений за ним не заметил, он только этим живет! Роберт очень замкнут на людях, но если уж он подпускает к себе, то… Знаете, он, как ребенок. Ему ничего не нужно, кроме любимого кино. Если уж начнет рассказывать — то так увлеченно! А еще он очень гостеприимный. Когда я был в Техасе, то он прямо с удовольствием показывал все свои любимые рестораны, где можно вкуснее всего поесть. И какие-то достопримечательности.

  — Вы, кстати, как-то рассказывали, что после того, как стали чемпионом в боях без правил, вам в Америке стало очень тяжело жить из-за публичности. Какие поступки поклонников для вас оказались самыми нелепыми? 

— Первые два с половиной года после чемпионства стали адом! Хотя первые полгода и слово «ад» было бы мягким, чтобы описать ситуацию. Резко очень мой обычный день сменился вынужденным расписанием. Куда бы ты ни выходил, вокруг тебя всегда толпа. И им нет никакого дела до твоих дел, они просто хотят чего-то от тебя все. Да и когда я уже позже был в Казахстане и в Кыргызстане — там была новая волна сумасшествия для меня.
Например, в Казахстане я вышел награждать спортсменов и вся толпа зрителей — около 3000 человек — кинулась на ринг. Все окружение как-то быстренько то ли было оттеснено, то ли ретировалось, а я обернулся — награждать-то уже некого, я остался один, с поясом. Не знал, как устоять и куда деваться! Держал документы на груди, а меня куда-то крутят, вертят, туда повернули — сфотографировали, сюда...
И так минут двадцать! Но, к счастью, потом появилась национальная гвардия, расчистила дорогу мне и вытащила. На следующий раз, когда я уже приезжал, делали живой туннель и когда толпа начала срываться, я успел убежать. А были и случаи, когда я открывал окно в машине — и с улицы ко мне пытались прямо через окно в машину залезть: типа, давайте пообщаемся. Но больше всего в Америке меня раздражала пара фраз, которые постоянно повторяли.

— Какие?

— О моей стране, например. Они говорили, что после России мне должно нравиться в Америке. А еще — «Ну, что, ты готов?». К чему я должен был быть готов? И еще раздражало, что меня постоянно старались потрогать.

— Как будто перед ними не живой человек, а кукла?

— Да. Хотя, наверное, для известного человека это нормально, но я не был готов к такой славе. Когда в Кыргызстане меня встречали тысячи человек и мне сказали: «Твой приезд сравним с тем, если бы приехал Брюс Ли, тогда, возможно, был бы не меньший ажиотаж».

— В нашей стране спокойнее? 

— Да, у вас, в основном, адекватная реакция на звезд. У меня много друзей в вашей стране, здесь вообще все культурно, потому чувствую себя уверенно. Кстати, у вас на фестивале я увидел, с кого мне брать пример насчет спокойствия — с Армена Джигарханяна. Его пытаются достать армянскими шуточками, а он не реагирует.

— Зато, наверное, от поклонниц отбоя не было?

— С американскими женщинами лучше не связываться, это я прочувствовал на себе.

— Вас хотели использовать?

— Да, такие случаи бывали. Там другие законы. И нужно опасаться, если женщина хочет отношений, потому что потом может оказаться, что ей от тебя нужно другое. Меня пытались использовать, не получилось.

— Вас пытались обвинить в домогательствах?

— Да. Подавали в суд.

— Как вы из этого выходили?

— Ну как: нанимаешь адвоката — и он доказывает, что домогательств не было. Дама же просто видит в тебе чемпиона и думает, что у тебя много денег. Все это доказывается, просто уходят время, нервы. Неприятно.

— Тем не менее, в той информации, которая есть у вас на сайте, сказано, что ваша жена — американка.

 — Про американку — вранье. Я бы не хотел вообще рассказывать о личных моих отношениях, я не Филя Киркоров, не Боря Моисеев. Я всегда берегу личное, потому эту тему мы закрываем. 

— Вы гражданин какой страны сейчас?

— России. Я американским гражданином никогда и не был, мне хватало Гринкарты (Зеленая карта, удостоверяющая наличие вида на жительство в Америке. — Авт.).

— Это правда, что у вас никогда не было машины?

— Неправда, просто я стараюсь много ходить пешком. У меня есть машины и в России, и в Америке. Я не любитель их менять, особенно если они меня не подводят. Машина — это мой друг. В России езжу на довольно старом «Рендж Ровере», а в Америке — на БМВ Х5-й, которая за восемь лет у меня ни разу не ломалась. Правда, в последнее время я на ней не езжу почти.

— Вы пишете или закончили уже вторую книгу (первая — «Победа не любой ценой»). О здоровье. Поделитесь парой секретов из нее.

— Ой, пишу-пишу, так тяжело она мне дается, рабочее название — «Поверни время вспять». Я в ней рассказываю, как заставить часы организма тикать обратно. Я твердо верю и знаю по себе, что при определенных условиях ты можешь чувствовать себя с каждым годом все лучше, если заниматься собой. Есть там одна глава — о пользе стрессов. Она больше основана на наблюдениях со стороны. Я знаю людей, которые в своей жизни получили большие стрессы, но от этого только выигрывали, и в плане здоровья — тоже. Хотя есть и негативный стресс, но есть и позитивный. Потому что это давало толчок для организма — для омоложения. Например, в тюрьме люди сидели или попадали в военные переделки. И вообще, нужно постоянно менять место обитания, двигаться.

— Вы, кстати, сами никогда не сидите на месте…

— Да, и сейчас мне интереснее всего найти применения всему тому, что накопил в спорте. Я не о владении классическими приемами самбо, а о своих наработках. Они заключаются в том, что глобально нужно делать то необыкновенное, чего люди не знают, а от всего остального — просто уметь защищаться. Сейчас я открываю школы в России, а также — и в Украине. У меня много друзей в вашей стране… В ближайшем будущем думаем проводить соревнования, я нашел ту форму проведения, когда это интересно зрителям. Начало подготовке уже дано, но соревнования планируются на конец февраля или даже немного позже.

— Сколько у вас школ по миру, и что в них изучают?

 — Не знаю, уже довольно много. Десятки. Изучают боевые искусства — микс-файт (в переводе с американского — смесь боев. — Авт.). 

— А ваши собственные сыновья пошли по вашим стопам?

— Фильмы Сергея мы сейчас смотрим (старший, 20-летний сын Олега снимался уже в нескольких проектах, например, в фильмах «15 минут», «Красная змея», «Самолет президента», где сыграл вместе с отцом. — Авт.). Также Сережа снимает документальное кино и пробует себя как оператор, так что он уже шире берет, чем мой пример. Средний сын играет в бейсбол, а младший еще учится в школе.

ЖЕНАТ НА ЕЛЕНЕ, А СЫН — В ПАПУ

 Хотя Олег и старается тщательно скрыть свою супругу, кое-какие данные о ней все же просачиваются в СМИ. Например, о том, что ее зовут Елена. А как-то, в одном из интервью, Олег рассказал, что в качестве гостя у них на свадьбе в Америке гулял сам Роберт Де Ниро: «Я всем разослал приглашения на свадьбу, но никто из киношников не пришел. Говорили потом: «Не смог, был занят…» А Де Ниро пришел. Детей с женой оставил на пляже, вырвался на два часа на свадьбу и даже подарок умудрился купить. Вот такой человек». Также как-то Олег признался, что Елена — его помощница во всех делах, и, к слову, когда-то она приезжала к нему и на съемочную площадку в Украину, когда Тактаров снимался в сериале «Секунда до...». 
Каковы будут судьбы младших сыновей актера — пока не известно. А вот старший, 20-летний Сергей, свою уже, похоже, выбрал не только в профессии. Парень, который учится в Нижегородском театральном училище, не только снимается в кино и режиссирует (см. рассказ папы), но и принимает участие в боях без правил. А еще он, как сообщали нижегородские СМИ, подумывает жениться — на местной красавице Алене Герасименко.

СНЯЛСЯ В ГЛАВНОЙ РОЛИ В ГОЛЛИВУДЕ
«Хищники». Тактаров впервые снялся в Голливуде в главной роли
Имя: Олег Тактаров
Родился: 26 августа 1967 г., в Сарове Нижегородской области (Россия)
Карьера: чемпион мира по версии UFC, снялся в Голливуде в главной роли
Заниматься в местную школу самбо/дзюдо 10-летнего Олега отвел отец. В 1990 году выполнил норматив мастера спорта СССР по самбо. Попробовав себя в джиу-джитсу, Тактаров стал многократным чемпионом России и Евразии, а затем стал драться в «боях без правил».
Но, мечтая о кино, поехал в Голливуд. А там попал на турнир по «боям без правил», где и получил прозвище «Русский медведь». И добился чемпионства в боях без правил по версии UFC-6, прославившись на весь мир среди любителей этого спорта.
В 1996-м поступил учиться в актерскую академию в Америке «Playhouse West». После этого играл в таких проектах, как «Плохие парни-2», «Самолет президента», «Сокровища нации» и другие, но американцы «сватали» Тактарова на второстепенные роли плохих парней. Потому он стал больше сниматься у россиян, например, в картинах «Монтана», «Вий. Возвращение», «Generation П» и др.
В этом году состоялась премьера фильма «Хищники», ставшая прорывом: впервые русский актер снялся в главной роли в Голливуде. Сейчас как актер Тактаров задействован в громком проекте «Девятаев. Побег в небо», где он сыграет знаменитого летчика, сбежавшего из немецкого плена, и вестерне Dead Man’s Gold.

Источник: Сегодня. Фото taktarov.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий