воскресенье, 9 января 2011 г.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства России Михаил Блинкин: «Люди реагируют на снег неадекватно».

«В США власти могут обратиться к гражданам – владельцам джипов или больших автомобилей. Те надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. У нас в России я этого ни разу не видел», – рассказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства России Михаил Блинкин. 
- Что, на ваш взгляд, становится ключевым фактором при борьбе со снежными заносами в современных мегаполисах?
-  Мне приходилось бывать в разных «снежных странах». Расскажу на примере канадского Торонто. Произошел сильный снегопад. Включишь утром в 7 часов телевизор, мэр города говорит: «Дорогие жители, сегодня снегопад, форс-мажор. Оставьте, пожалуйста, свои автомобили дома». И горожане уважают свою власть и стараются на своих автомобилях в центр города не ездить.

В Москве этого не проходит. Мало того, что мы едем, так еще автомобили на обочине оставляем. Сегодня идет снег, я смотрю на Садовое кольцо: количество автомобилей точно такое, как в любой другой день. Как убирать снег? Допустим, будет вместо градоначальника ангел во плоти, купит он новейшие технологии уборки, шведские и немецкие уборочные машины. Как убирать снег, когда там стоят автомобили? Это самый главный вопрос.

-  Можем ли мы чему-то у них поучиться в техническом плане? Или они у нас?

 -  Они не могут. Конечно, если случится форс-мажор и город завалит снегом, это показывают по всем каналам. Но в обычной ситуации с уборкой снега за рубежом прекрасно справляются. Например, в альпийских городах есть такая замечательная вещь: улицы посыпают гранитной крошкой, а потом собирают ее пылесосами, чтобы она не превращалась в мусор, а оставалась полезным городским имуществом.
Есть масса вещей, которые касаются и технологии применения экологически безобидных соляных растворов. Есть много различной снегоуборочной техники, технологий придумано огромное количество, и Москва все это потихоньку покупает. Есть организации по вывозу снега, есть специально организованные снегоплавильные пункты. Целая технологическая цепочка.

-  Как убирают снег у нас?

-  Идет нормальная патрульная уборка снега, когда техника идет ступенями. Обычный цивилизованный способ.

-  Химикаты какие-то у нас применяются?

-  Химикаты – это антигололедная обработка. Когда идет снег, его надо убрать, и никакие химикаты тут не помогают. В некоторых странах лежащий снег плавят, активно поливают соляными растворами. Но когда идет сильный снегопад, в первую очередь нужно убрать снег, а иначе никто не проедет и никакие химикаты не помогут.

- Есть ли различия в подходах к уборке снега между российскими методами и скандинавскими или канадскими?

- Есть. В северных штатах США и Канады власти могут обратиться к простым гражданам – владельцам джипов или больших автомобилей. Те подъезжают к муниципальной конторе, надевают на свои машины спецоборудование и участвуют в уборке снега. При этом еще вывешивают канадский или, соответственно, американский флаг. Конечно, волонтеров на магистрали не выпускают, но какие-то местные дорожки они чистят. Причем занимаются этим серьезные, богатые люди с дорогими машинами, это считается очень престижным. У нас в России я этого за всю свою жизнь ни разу не видел.

-  А с точки зрения технологий?

-  Москва достаточно богатый город. Та техника, что имеется, совершенно современная. Никакого провала в этой сфере у нас нет. Мы можем говорить о тонкостях: где применяют химикаты, где крошку гранитную, а где и то, и другое. Но все начинается с цивилизованного поведения горожан. Снег – это общая неприятность, на нее реагируют люди и власти. У нас люди реагируют неадекватно. Власти – по мере сил.

-  Как определяется оптимальное количество снегоуборочной техники?

- Есть очень важная вещь, отмеченная в романе Артура Хейли «Аэропорт». Она заключается в простом правиле: «Я не могу иметь запас снегоуборочных машин в расчете на снегопад, который бывает раз в десять лет». В некоторых случаях, действительно, нужно потерпеть. Потому что городу может понадобиться время для того, чтобы справиться с форс-мажорно высокими сантиметрами осадков. На такой случай иметь запас техники просто неразумно. Нужно иметь экономически оправданное количество техники, достаточное для уборки нормального среднегодового уровня осадков.

-   Можно ли сказать, что подходы к уборке снега в России и за рубежом равноценные?

-   Да. Наши коммунальщики за последние 20 лет объездили все города мира. Когда были деньги в городе, покупали абсолютно нормальную технику. И организация процесса уборки у нас абсолютно современная.  Дырок и упущений явных просто нет с точки зрения техники и технологии. А вот в социальных институциях мы очень отстаем.

Источник: Взгляд

Комментариев нет:

Отправить комментарий