четверг, 24 марта 2011 г.

РЕЖИССЕР. Никита Михалков: «Говорят, что я в центре Москвы строю бордель, а от Путина получил $100 миллионов»



Накануне приезда в Киев режиссер рассказал нам о том, что «Цитадель» покажет в апреле, а с женой не разводится.
 — Никита Сергеевич, через неделю вы снова будете в Киеве. С чем едете на этот раз? 
— Мой авторский вечер «Разговоры о культуре» — это формальное название. Но и о культуре поговорим. А вообще я никогда не читаю лекции зрителям, не считаю себя вправе чему-то учить, а тем более поучать. Это скорее желание пообщаться. Со времени моего последнего пребывания в Украине накопились какие¬-то вопросы. Встречи эти будут носить характер диалога... Вопросы, думаю, накопились не только у меня, но и у людей, которые придут. Собственно, вся моя жизнь состоит из вопросов. Они меня даже больше интересуют, нежели ответы. В вопросе всегда есть движение, в ответе же его нет.

— А фрагменты своей «Цитадели» покажете?
— Мне бы хотелось представить киевскому зрителю несколько полноценных сцен из «Цитадели», завершающей части «Утомленных солнцем», премьера которой состоится в конце апреля и будет посвящена Дню Победы. Это будет интереснее, чем старые фильмы, которые я снимал и в которых снимался. Ко всему же, если много показывать, то это не совсем честно будет по отношению к зрителю. Потому что время идет, ролики крутятся, фильмы эти уже все видели, а ты только рассказываешь, что же там на съемках произошло интересного и смешного. Я и такую манеру общения понимаю и даже могу ей следовать. Но мне интереснее откровенный разговор со зрителями. Это помогает формулировать вещи, которые сам ты никогда не сформулировал бы, потому что просто не задумывался.
— Слышал, что ваша картина «Утомленные солнцем-3: Цитадель» едет в Канны...
— Да, это первый случай, когда одна и та же лента, только две ее разные части (в прошлом году в Каннах было «Предстояние». — Авт.), приглашается на один и тот же фестиваль.
— Над чем вы работаете сейчас?
— Практически завершил работу над сценарием «Солнечного удара» по Ивану Бунину. А театр... Хотелось бы сделать антрепризу и поставить «Чайку», «Дядю Ваню», «Иванова».
— Вас часто критикуют не только за фильмы, но и за высказывания, действия. Встречаясь с публикой, журналистами, не боитесь неудобных вопросов?
— Для меня нет неудобных вопросов. Понимаете, качество ответа зависит от качества вопроса. Что человек хочет, то он и получит. А задавая вопрос провокационный, можно получить в лоб. Разные люди приходят на эти встречи-беседы: кто-то — чтобы послушать, кто-то — чтобы постебаться, кто-¬то хочет убедиться в том, что тот, на кого он пришел, деградировал, глуп и бездарен, а кто-¬то, наоборот, убедиться в том, что человек сохранил свой талант… Я не выбираю публику.
— Тогда неудобный вопрос личного характера: почему вы развелись со второй женой?
— С какой? Вы про кого? Про Анастасию Вертинскую?
— Нет. Вам лучше знать...
— А с чего вы взяли, что я расстался со своей нынешней женой Татьяной? Из интернета, что ли? Так можно и в сортир зайти на вокзале в какой-нибудь Костроме и почитать, что там пишут. Зачем вы собираете всякую хреновину?
— Чтобы не собирать ее, обращаюсь к вам за разъяснениями.
— Так вот, я не расставался со своей женой!
— А правда, что ваша дочь Надя долго утаивала свой роман с грузинским режиссером Резо Гигинеишвили, потому что боялись вашего недовольства?
— Да с чего вы взяли, что они боялись?! Я был в курсе этих отношений с самого начала. Мои дети часто признаются мне в том, чего даже матери сказать не решаются. У них передо мной нет страха, я не ругаю своих детей, другое дело, что какими-то событиями своей жизни они делятся, когда уже, как говорится, «вызрело». Но это же не в счет. Гораздо интереснее написать, что отец выгнал дочь из дома. В конце концов, на заборе написано одно, а за ним, оказывается, дрова… А вообще не люблю делать из событий своей жизни и моих близких достояние общественности. И меня не интересуют вопросы чьей-то личной жизни, заработка…
— Какие еще нелепые сплетни вы слышали о себе?
— Да вот писали, что я разрушаю лицо Москвы — на Козихинском переулке строю бордель (до сих пор идет противостояние между жителями Козихинского переулка и строителями, возводящими семиэтажную гостиницу, инвестором которой является студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. — Авт.). А еще якобы Путин подарил мне 100 миллионов долларов (видимо, речь идет о том, что правительство РФ в октябре 2010-го разрешило Российскому союзу правообладателей, который возглавляет Михалков, взимать налог с производителей чистых CD/DVD-дисков в размере 1%, что выливается в $100 млн в год, но в январе 2011-го суд признал это право незаконным. — Авт.). Меня часто спрашивают: за что меня мочат в интернете? Ответ на него очень простой: «За то, что я люблю свою Родину». Но об этом сказать нельзя. Глупо. Тогда нужно мочить за то, что у него мигалка, украл, выгнал дочь, ограбил Союз кинематографистов, продал Дом кино и так далее. А я спокоен, потому что все это — ложь.
— Вам многого удалось достичь благодаря таланту, но и благодаря тому, что вы родились в знаменитой семье. Чувствуете себя баловнем судьбы?
— Те, кто не мог укусить нашего отца, кусают нас с братом. А те, кто не может грызануть меня, кусают моих детей. Поэтому не сказал бы, что чувствую себя баловнем судьбы. Я благодарю Бога за то, что родился в семье, где существовали глубокие культурные и религиозные корни, традиции, династии… Но этого еще недостаточно для успеха. Для того чтобы делать то, что я делаю, я вынужден на протяжении уже сорока лет спать по пять часов в сутки. В конечном итоге все происходит по воле Божьей. А чтобы быть успешным в семье и на работе, мужик должен быть мужиком. А если кто-¬то считает, что мужчина определяется длиной ч...а и наличием растительности на лице и теле, то с этим человеком лучше сразу прекратить беседу. Мужчина — это поступок. О том, какой это поступок, мужчина тоже должен понимать без подсказки, потому что бывает поступок и не мужской.

ВЗЯЛСЯ ЗА БУНИНА И ГРИБОЕДОВА

В ближайших планах Михалкова — экранизация рассказа Ивана Бунина «Солнечный удар». «Всего чуть больше 10 страниц, но по накалу эмоций это непревзойденная история. История случайной встречи мужчины и женщины поражает простотой, — считает режиссер. — Чтобы лучше почувствовать это произведение, я переписывал его от руки 11 раз». В перспективе и картина о жизни и смерти писателя Александра Грибоедова. По словам режиссера, уже есть сценарий, авторами которого выступили несколько человек, в том числе он сам, Ираклий Квирикадзе, Александр Адабашьян. Для его написания подняли много исторических документов, в том числе подтверждающих, что смерть Грибоедова — спланированное политическое убийство. Деталей обоих проектов, а также сроков Михалков не называет. Подробнее об этих фильмах можно будет расспросить у самого режиссера — 21 и 22 февраля в Октябрьском дворце (билеты стоят от 270 до 2900 грн.).
Егор Максимов

Источник: segodnya.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий