четверг, 19 июля 2012 г.

«ВИТИНА ТЫСЯЧА» В ЗАПОРОЖЬЕ. Простаивающие часами в длинных очередях в «Ощадбанке», пенсионеры на чем свет стоит костерят власть


  Не  любит  наше  государство  возвращать  долги  своим  гражданам.  А  если  и  делает  это,  то  настолько  неорганизованно и   небрежно,  что  радости  от  этого  народ  не  испытывает.  Напротив,  сплошные  неудобства  и  разочарования.  Речь  идет  о  той  самой  злосчастной   «Витиной тысяче»,  которую  миллионы  пожилых  людей  ждут  уже  десятилетиями.

            Премьер  Азаров,  выступая  по  телевидению,  заверял,  что  на  этот  раз,  в  отличие  от  2008  года,  когда  пенсионеры  давились    в  очередях,  теперь  все  будет  тихо  и  спокойно.  Каждый  владелец  вклада  придет  в  банк  в  указанное  время  и  без  проблем  получит  свои  деньги.  Но…
               Вот  уже  второй  месяц  в  Осипенковском  филиале  Орджоникидзевского     отделения  «Ощадбанка»  города  Запорожья  настоящее  столпотворение.  Люди  ждут  часами  своей  очереди.  Одни,  чтобы  сверить  себя  в  списках  на  получение  тысячи  гривен,  другие,  чтобы  получить  свою  очередную  пенсию,  третьи…    Да  мало  ли  вопросов  бывает  у  людей  к  работникам  банка.  Но  всем  приходится  стоять  в  общей  очереди.  В небольшом   тесном  помещении  филиала,  заполненного  людьми, - невыносимая  духота,  спертый  воздух,  нет  стульев  и  т.д.  Естественно,  людей  это  раздражает,  они  нервничают,  ругают  вдоль  и  поперек  власть.
          -Да  разве  можно  так  издеваться  над  пожилыми  больными  людьми! - возмущалась  пенсионерка  Валентина  Петровна  Костенко. -  Третий  день  прихожу,  чтобы  получить  свою  очередную  пенсию  и  никак  не  получу.  То  денег  нет,  то  слишком большая  очередь.  К  работникам  филиала  у  нас  претензий  нет,  мы  видим,  как  им нелегко  приходится  в  этих  условиях.
          Улучив  момент,  когда  очередь  немного  «рассосалась»,  обращаюсь  к  старшей  филиала  Ларисе  Хлебовой,  прошу  пояснить  ситуацию.
           -Вы  же  видите,  как  мы  загружены, - говорит  она, - У  нас  работать  некому.  Обычно  мы  втроем  работаем.  А  сейчас  нас  здесь  только  двое – я и кассир  Лена  Дубрава.
             -А  где  же  ваша  третья?
             -Забрали  в  филиал,  что  на  улице  Счастливой.  У  них  тоже  проблемы  с  кадрами.  Работников  в  нашей  системе  постоянно  не  хватает.  Многие  увольняются,  потому  что  очень  маленькие  зарплаты.
            -Осипенковский  микрорайон  достаточно  густонаселенный.  И  все  клиенты  идут  к  вам?
               -Да,  касса  у  нас  одна,  а  клиентов  действительно  много.  Тысяч  20- 30,  наверное.  Но  в  обычные  дни,  когда  не  было  еще  этих  тысячных  выплат,  мы  более-менее  как-то  справлялись. Напряженные  моменты,  конечно,  бывают  в  любое  время  года,  когда  начинаем  выплачивать  пенсию.  Но  они  бывают  только в  первые  дни,  а  потом  все  входит  в  график.
               -Человек  получил  извещение,  когда  ему  нужно  придти  в  банк  для  оформления  документов.  Он  приходит,  а  тут  очередь.  Это  же  не  нормально.  Сколько  времени  положено  на  прием  одного  такого  клиента?
               По  рекомендации  Киева – это  20  минут  на  человека.  Но  они  же  не  учли,  что в  эти же 20  минут  приходят  люди,  чтобы  получить  пенсию,  переоформить  вклад,  выписать  книжку,  получить  какую-то  информацию.  То  есть,  они  не  учли  других  банковских  операций,  которые  нам  приходится  проводить. 
              -Но  по телевидению  неоднократно  высокие  чиновники  из Киева  уверяли  нас  в  том,  что  этим  переоформлением  в  банках  будут  заниматься   работники,  не  связанные  другими  операциями.  То  есть,  обещали  усилить  банки  дополнительными  кадрами.
             -Да,  но  получилось  так,  что  нас  было  трое, а стало  двое.
             -А  почему  у вас  в  филиале  нет  кондиционеров?  На  улице  же  такое  пекло,  люди  задыхаются.  Да  и  вы,  работники  банка,  страдаете  от  этого,  мы  же  это  видим.
            -Это  вопрос  не  к  нам,  а  к  нашему  начальству.  А  оно  говорит,  что  нет  денег  на  это.
             -Зарплата  низкая,  кондиционеров  нет,  а  как  с  техническим  обеспечением  банковских  операций?  Компьютеры  у  вас  хоть  имеются?
               -Компьютер  есть,  принтер  есть.  Но  все  это  допотопное.  У  нас  три  окна,    компьютер  старый.  Правда,  есть  один  новый  принтер.  Кондиционеров  нет,  люди  задыхаются,  мы – тоже.  Техники  нет.  Покушать  и  то  не  можем.  Я  не  смогла  перекусить  даже,  потому  что  у  нас  выбивает  розетки  из-за  перегрузки  проводов.
             - Начальство  ваше  знает  об  этом?
             - Я  думаю,  что  знает.  Вы  видите,  что  в  зале  у  нас  имеется  вся  необходимая  настенная  информация  и  зал  у  нас  более-менее  в  порядке. Это  все  мы  делаем  сами  в  выходные,  потому  что  для  ремонта,  нам говорят,  нет  средств.  Наладить   напряжение – тоже  нет  средств.   О  новой  технике  и  говорить не  приходится.
              - Зарплаты  у  вас  низкие.  А  премии  бывают?
              - Никаких  премий.  В  среднем  наши  работники  получают  на  руки  чистыми   1200  гривен.  Объем  работы  увеличили,  а  увеличить  зарплату,  сказали, - не  ждите.  Вот  и  все.

              Николай  ИВАНОВ,  Хроники и комментарии  

Комментариев нет:

Отправить комментарий