пятница, 17 августа 2012 г.

«СНИКЕРС В ШКОЛАХ — запрещенный продукт»


Чем пюре с котлетой лучше сосиски с жареной картошкой? Почему в школьных буфетах не продают сникерсы? И откуда в Петербурге столько жалоб на детский общепит от зачастую анонимных, но крайне возмущенных родителей, корреспонденту «Известий» рассказала начальник городского Управления социального питания Наталья Петрова.

— Такое впечатление, что между родителями и соцпитанием в Петербурге идет война: в газетах чуть ли не каждую неделю появляются новые «страшилки» про несъедобную кашу и вылитый в раковину суп. Откуда столько претензий? И собираетесь ли вы как-то на них реагировать?
— А мы реагируем, по всем обращениям проводятся проверки, но ни одна, я подчеркиваю, ни одна из опубликованных в прессе жалоб не подтвердилась. Хотя пишут эмоционально, с подробностями. Мне очень запомнилась одна такая жалоба — из 525-й школы Приморского района. Причем женщина, ее автор, обратилась сразу в прокуратуру: «Товарищ прокурор, спасайте наших детей, я пришла в школу, принесла носки на физкультуру внуку своей подруги, а заодно вместе с ним зашла в буфет, где была просто шокирована увиденным...»
В общем, все красочно изложено, буквально «расписано под хохлому». В итоге я прихожу в школу и никаких недостатков, указанных в жалобе, не нахожу. Прекрасная школа, очень приличная столовая, я не могу сказать, что все там идеально, но фактов, изложенных в заявлении, нет. И так происходит каждый раз. Мне иногда кажется, что мы рискуем повторить ситуацию, описанную в сказке про лгунишку-пастушка, который все время кричал: «Волки! Волки!»
Но волков не было, а когда они действительно появились, ему никто не поверил. Где гарантия, что за этим потоком надуманных претензий мы не упустим какое-то реальное нарушение? Хотя, еще раз повторю, проверяются абсолютно все жалобы и обращения.
— Но если жалобы ненастоящие, как вы говорите, надуманные, откуда они берутся? Ведь кто-то их пишет?
— Все эти жалобы начались в августе прошлого года и продолжаются до сих пор. И я вам скажу, откуда они идут. Дело в том, что в мае у нас будет конкурс — мы должны выбрать предприятия общественного питания, которые будут кормить наших детей в ближайшие три года. Сейчас в Петербурге рынок сложившийся: у нас 18 районов, около 700 школ, в которых работают 20 предприятий общепита. В среднем, получается, по одному предприятию на район.
Мы все эти предприятия знаем, постоянно проверяем и контролируем. И сама схема устоялась, но есть фирмы, компании, которые хотели бы на рынок проникнуть, но квалифтребованиям не соответствуют. Потому что конкурс мы будем проводить не по 94-му Федеральному закону, где все крутится вокруг стоимости услуг — кто пообещал дешевле, тот и победил, а по нашим, специально выработанным квалифтребованиям. Среди них — отсутствие отрицательного опыта в работе. А среди потенциальных участников и претендентов такие случаи есть, там одна компания 600детей несколько лет назад отравила.
Зачем это нужно? У нас в городских детсадах и школах за десять лет — ни одного отравления. Согласитесь, все-таки значимый показатель. А люди, вместо того чтобы нормально работать, пытаются вести информационную войну, хотят показать, что все у нас в соцпитании плохо. И на этом «негативном» фоне они вроде бы и ничего.
— То есть дети в школах все прекрасно едят? И суп в раковину не выливают?
— Про раковину — вообще не понимаю, откуда это взялось. А едят по-разному, борщ и ленинградский рассольник — очень хорошо, молочный суп — похуже. На второе любят котлету с картофельным пюре, макароны с сосиской — это вообще любимое блюдо.
— Так может, убрать молочный суп из меню? А ввести, к примеру, жареный картофель, его же все любят?
— Поймите, это просто так не делается — одно блюдо убрали, другое ввели. Есть разработанный учеными рацион, сложившаяся годами рецептура, испытанные продукты, технология приготовления. И потом, рацион должен быть в первую очередь здоровым — это мое стойкое убеждение. Поэтому никакого картофеля фри в школе! Только полезная еда! По этой же причине в школьных буфетах разрешен к продаже обычный шоколад — он детям в разумных дозах полезен и нужен, а вот сникерс входит в список не рекомендованных Роспотребнадзором продуктов, поэтому в школьных буфетах его продавать нельзя. Для них это запрещенный продукт. Если где увидите — жалуйтесь, мы примем меры.
— Получается, рацион школьника вообще не меняется, из года в год один и тот же набор: суп, каша, пюре, как тридцать и даже сорок лет назад?
— Ну что вы, какие-то перемены, конечно, происходят. Например, мы расширили ассортимент салатов, появился масляный соус «Весна» — внешне он похож на майонез, но без уксуса, и детям он не повредит. Рецептура основных блюд тоже меняется. Семь лет назад, когда я начала работать в Управлении, бульон можно было варить с костью. Потом ученые решили, что костные бульоны детям вредны, использовать их в детском питании запретил Роспотребнадзор. Мясо в бульон стали класть бескостное. Сейчас бытует мнение, что отвары для приготовления супов должны быть вообще без мяса, а его надо готовить отдельно и добавлять в суп, нарезав кусочками. Такого мы еще не делаем, потому что законодательно не закреплено, но если Роспотребнадзор утвердит этот вариант — будем исполнять.
— Значит, костный бульон нельзя, и сникерс нельзя, а сосиски — можно?
— Да, к сожалению, Роспотребнадзор их разрешил, даже в ясельных группах. Но мы в Петербурге построже, в яслях сосисками не кормим. В школах даем их один раз в 10 дней. И в детских садах — так же. Сосиски ведь чем хороши: это продукт, быстрый в приготовлении, их отварил — и никаких проблем. Тем более что к сосискам, включенным в меню для детского питания, у нас предъявляются жесткие требования — они не должны содержать соевый белок, пищевые добавки, усилители вкуса (глутамат натрия) и искусственные ароматизаторы.
— А продукты с микронутриентами, о которых сейчас много спорят? В Москве родители уже до митингов дошли, зачем все это в Петербурге повторять?
— Давайте разберемся, что такое микронутриенты — это минералы и витамины. Дело в том, что организм человека их не синтезирует и может получать только в готовом виде с пищей. Для нашего города всегда была актуальна проблема недостатка йода, железа и витаминов. Поэтому в детском питании применяется искусственное обогащение продуктов этими, самыми необходимыми микронутриентами. В частности, хлеб обогащают йодказеином. Плюс к тому мы применяем йодированную соль — это прописано в санитарных правилах. И третий пункт: обязательная С-витаминизация третьих блюд. И все — процент искусственной витаминизации в наших школах и детсадах минимален.
Источник: http://izvestia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий