вторник, 19 августа 2014 г.

МИХАИЛ КАСЬЯНОВ: Нет такого примера в мире, где бы проходили референдумы о суверенитете, не согласованные с центральными властями




МИХАИЛ КАСЬЯНОВ, экс-премьер-министр России, сопредседатель Партии народной свободы (ПАРНАС): - У нас борьба не за верховную власть, у нас борьба за изменение политического курса Российской Федерации. Для того, чтобы это сделать, надо сменить власть, надо сформировать другую власть, другую команду с другими взглядами, с другим мировоззрением
на то, что происходит в стране, главное, чего мы хотим добиться в будущем. Поэтому да, борьба за власть — это как инструмент достижения цели.
Отвечая на ваши вопросы. Первый вопрос о Крыме. Да, если мы придем к власти, то вопрос о Крыме мы поставим в таком ключе, что нужно провести настоящий референдум, не референдум под дулами автоматов в течение одной недели, а за год, дав свободу всем общественным и политическим организациям Крыма, Украины и  Российской Федерации свободно работать там, вести свою общественно-политическую деятельность, разъясняя гражданам, что такое крымская автономия, где ей лучше быть, какие условия и так далее, чтобы в течение года после такой работы люди могли осознанно  придти и проголосовать, подтвердить или отменить, какие-то новые решения принять.
Все это должно быть в согласии как властей Украины, как властей Крыма, безусловно, без согласия этого не может быть. Нет такого примера в мире, где бы проходили референдумы о суверенитете, которые бы не были согласованы с центральными властями. Это относится уже к не раз состоявшемуся референдуму в провинции Квебек в Канаде,  про отделение там уже говорят полвека, это относится в том числе в сентябре в этом году будет референдум в Шотландии об отделении  от Великобритании, все это согласовано с британскими властями.
Премьер Кэмерон ругает власти Шотландии за то, что они затеяли такую бучу в экономики, что фунт они не оставят им, они без фунта умрут и так далее — это все аргументация, которая идет в этот год. Премьер Шотландии говорит другие аргументы. Обмен аргументами, и граждане их сравнивают — это и есть политическая общественная дискуссия по принципиальным вопросам.
Вторая ваша тема — это в отношении СНГ. Я всегда был и за СНГ, и за Таможенный союз, но вопрос в том, что и СНГ, и Таможенный союз не должны быть вопреки логике развития. При этом я считал, будучи премьер-министром, что Россия должна возглавить процесс большей интеграции с Европейским союзом, и я это делал. Более того, у нас были прямые взаимодействия с Европейской комиссией, даже два раза у нас собиралось в полном составе правительство Российской Федерации и в полном составе комиссия со всеми еврокомиссарами, когда мы обсуждали все эти вещи.
Я инициировал разговор и переговоры о безвизовом пространстве Россия — Европейский союз. Наше правительство инициировало вместе с Европейским союзом так называемые четыре пространства — экономическое, гуманитарное, правовое и культурное.  Эти все вещи интеграционные были нами инициированы. Но все это было, мы как наиболее сильная, уважаемая страна, наиболее продвинутая в демократическом плане по сравнению с другими странами СНГ, мы как бы морально возглавляли этот процесс соединения стран СНГ и большей интеграции в Европейский союз. Это правильное движение и правильная вещь, правильное направление. Сегодня оно используется в другую сторону, к сожалению.
И третье — это газ. Позиция моя всегда были и есть, она простая: газ должен стоить столько, сколько он стоит, сколько стоит его добыть, сколько стоит транспортировка, сколько стоит доставить до потребителя, соответствующий рынок должен быть. Поэтому цена для газа должна быть одинаковая с учетом настроек по транспортной составляющей,  которая может быть для любой страны. В любом случае для  Украины не должна быть выше, чем для Европейского союза, а сегодня она выше.
Источник: радио Свобода

Комментариев нет:

Отправить комментарий