среда, 2 февраля 2011 г.

Одесский гаишник, бывший сержант Швец: Я бы никогда не сказал «телячья мова», если бы меня не довели до бешенства!



 Уволенный из МВД старший сержант назвал водителя провокатором и сказал, что будет добиваться восстановления в должности. "Сегодня" выяснила у старшего сержанта ГАИ Александра Швеца, что происходило в тот момент, когда юные "режиссеры" снимали скандальный видеоролик. 
— Александр, когда произошел этот инцидент?
— В ночь с 21 на 22 января я с напарником дежурил в центре Одессы. Мы припарковались на улице Гаванной. Около часа ночи я увидел, как навстречу нам движется праворульная "Тойота-Камри". Водитель машины вел себя, с нашей точки зрения, крайне странно - не доехав до нас метров тридцать, он остановился у обочины дороги.


Когда я двинулся к нему навстречу, он, в свою очередь, медленно поехал ко мне. После того, как я его остановил, он долгое время не открывал окно. Потом соизволил приоткрыть его сантиметров на десять и тут же начал скандалить с нами.

— Кто присутствовал при разговоре с водителем этого автомобиля и кто сидел в машине "режиссеров"?

— Скандал происходил около полутора часов. В автомобиле сидело двое парней лет по 19. Водитель вел себя очень агрессивно. Мало того, что он отказывался показать мне документы - права и техпаспорт, он еще и матерился через слово.

Постепенно к месту скандала подтянулось еще два экипажа милиции - один ГАИ города, другой - "Кобра". Водитель так и не вышел из машины, разговаривал с нами через щель. Он все время "раскачивал" ситуацию. За полтора часа он довел нас до белого каления своей матерной руганью и дерзким поведением.

Только после того, как сотрудники "Кобры" пригрозили вызвать наряд милиции из райотдела (налицо было неповиновение законным требованиям милиции), парень соизволил предъявить права и документы на автомобиль. Каково было наше изумление, когда мы увидели документы - права и техпаспорт оказались намертво "спаяны" между собой в планшете из оргстекла металлическими болтами!

А планшетка была прикреплена наручниками с тросом к рулю авто! А парень засмеялся и поведал нам, мол, это - изобретение его дедушки. "Надо будет попросить у деда, что бы он усовершенствовал планшет!" - заявил он, когда наш коллега начал гаечным ключом откручивать болты.

— Вы видели, как они снимали ваш разговор на видео?

— Нет, не видел. Ролик просмотрел только тогда, когда он появился в Ютубе. Ролик искусно смонтирован - парни явно искали милицию, чтобы устроить провокацию. С самого начала разговора было понятно, что парни стараются поскандалить и придраться к нам любыми способами. Мои слова о "телячей мове" вырваны из контекста. Эта фраза вырвалась у меня в момент апогея скандала.
Если бы меня не довели до бешенства, я бы никогда этого не сказал - я прекрасно знаю, что можно говорить на службе, а чего нельзя. Кстати, сам парень говорил на чистейшем русском, матерился тоже на "великом и могучем". Его мат и оскорбления в наш адрес в ролик не вошли - парень выключал видеозапись в такие минуты. На украинском он сам говорил с трудом, разговор о неуважении украинского языка длился всего несколько минут, после чего он вновь заговорил по-русски.

— Будете ли вы оспаривать свое увольнение через суд?

— Сегодня меня вызвали в главное управление, где озвучили мне приказ об увольнении по статье "за дискредитацию звания правоохранителя". Думаю, что я буду оспаривать свое увольнение и добиваться восстановления в должности.

— Где будете работать после увольнения из ГАИ?

— Еще не знаю. Пока остался у разбитого корыта. Работы нет, денег тоже. У меня дома - четверо тех, кого я кормил - двое детей - младшему 2,5 года, старший ходит в третий класс, больная лежачая жена - три месяца назад она разбилась в ДТП. Прикован к постели и мой папа - в 2006 году ему неудачно сделали операцию.

— Что вы думаете о произошедшем?

— Меня просто спровоцировали два малолетних провокатора. Тот, кто снял видеоролик, прекрасно подготовился к будущему скандалу - сначала психологически "раскачал" меня, а потом перешел на "национальный" вопрос. То, что я сказал об украинском языке, конечно, большая глупость. Сейчас просто оглушен всем этим скандалом. Кстати, на прощание парни нам радостно сообщили, что они очень "продвинутые и крутые". "Над вами, менты, мы поприкалываемся вволю! Следите за Ютубом!" - крикнули они на прощание.


ВОДИТЕЛЬ МЕДВЕДЕВ

«Сегодня» удалось пообщаться с водителем Вячеславом Медведевым, которого остановил гаишник, не пожелавший говорить на «телячьей мове». Вячеслав – одессит, ему 27 лет, он работает программистом в коммерческой фирме. Парень рассказал нам, что снимать происходящее во время задержания стал не сразу, а только тогда, когда гаишник начал откровенно хамить.

«Я не в первый раз сталкиваюсь с беспределом со стороны правоохранителей, поэтому на всякий случай решил записать нашу «беседу», — говорит Вячеслав. — Видеозапись, выложенная в интернет, лишь маленький фрагмент.

Весь ролик занимает больше получаса. Еще Швец, который после того, как назвал украинский «телячим» языком, показал мне средний палец руки. Далее подъехал экипаж «Кобры».
Майор спецподразделения сразу начал угрожать, что ко мне применят физическую силу, а если я опубликую видео где-то в интернете, на меня сразу подадут в суд. Отпустили меня только после вмешательства какого-то начальника».

Комментариев нет:

Отправить комментарий