пятница, 4 февраля 2011 г.

«Китайцы» на улицах Запорожья


 Каждый день еду на работу в трамвайчике  и вижу, как иномарки заполонили город. Только вдоль трамвайной линии возле бывшей «машинки»  их стоит  по  150- 200. Дорогие джипы, BMW, Митцубиси…    Производство уже не только европейских, но и азийских автомобилей становится все ближе к нам,    перенесено на территорию Украины.  В Узбекистане выпускают южно-корейские «Матизы»,  в Луцке собирают «КІА», в Кременчуге… «Чери», «Матизы» уже  летают по Запорожью и не заметить их просто нельзя. Вытеснят ли «китайцы» существующий в городе парк авто? Надежны ли, дороги ли?

«Шестерка» против Матиза - дрова

Общаюсь с Кристиной Сергеевой – старшим экономистом Запорожского отделения банка «Финансы и Кредит». Водителем, однако.

- Машину взяла с нуля в мае 2007 года. Заказала кондиционер, коробку-автомат, в общем, обошлась она мне в 52 тысячи гривен.  Прошла ТО-1 на 2,5 тысячах км и готовлюсь ко второму.

- В какую копейку вам «вылилось» первое?

- 600 гривен. Помимо масла, в сервисном центре заменили и отрегулировали все, что было необходимо.

- Какое потребление бензина после обкатки?
- По городу – 6, за его пределами на трассе, он потребляет всего 4 литра. При этом, заливаю в бак 92-ой бензин.

- А под горку, с грузом, пробовали?

- Да. Летом я ездила на море, разумеется, пригрузила Матиз вещами и он шел довольно шустро. Я и на светофоре когда стою, даже если трасса под горку, всегда ухожу со старта первой – другие иномарки, почему-то, отстают.

- Чувствуется, что вы водитель со стажем.

- Ну,  5 лет за рулем. Раньше водила «шестерку». Но сравнивать эти машины нельзя – это абсолютно разные вещи. Чего стоит только руль Жигулей – сколько ездила, столько и руки себе качала! А здесь гидроусилитель,  крутить баранку - одно удовольствие. В общем, отличная машина – особенно для езды по городу. На работу и с работы  ежедневно езжу только на Матизе,   претензий у меня к машине нет.

- А под град, вы часом, не попадали?

- Было дело, но – удивительно! -  ни одной вмятины на кузове моей машины нет, хотя машина и узбекской сборки. Я ведь понимаю, к чему вы клоните.

-  У Матиза узковатая резина.  Заносы ощущаете?

-   Наслышана об этом сама, но пока я их не ощущала.

-  А как вы находите салон?

- Несмотря на то, что сам автомобиль маленький, салон, как ни странно, весьма большой, и мы прекрасно все в нем размещаемся. Багажник тоже мал, но все наши вещи  помещаются.

 «Я обожаю свою Мотьку»

Если послушать отзывы других владельцев авто, то у мужчин, как правило, есть нарекания на плохие скоростные характеристики после разгона авто свыше 110 км в час. Отмечается, что к качеству топлива машина не прихотлива, так как минимально допустимое октановое число - 85. Заводится Матиз при любой погоде, а сложенное заднее сиденье насколько увеличивает багажник, что позволяет привезти домой 29-дюймовый телевизор в коробке. То, что под капотом у него только 52 л.с., некоторые даже не замечают, поскольку идет автомобиль хорошо и уверенно, что под гору, что с нее.

А вот любопытное высказывание дамочки, пожелавшей остаться неизвестной: «Когда встал вопрос покупки авто лично для меня (второе авто в семью), пришлось крепко призадуматься. Рассматривались только маленькие машинки, т.к. езжу только по городу. Муж заявил категорически - только новое авто. Хотелось, конечно, и Ниссан Микра (от 14.300 у.е), и Тойота Ярис (около 15.000 евро), а в Ситроен С2 (от 12.000 евро), но пришлось спуститься с небес и обратить свои взоры в сторону Матизки.

Изучив вдоль и поперек сайт производителя, двинулись в салон. Сев в салон 0,8 базы категорически сказала - НЕТ. Ездить с кучей железа без обшивки на дверях и регулировать боковые зеркала с улицы в любую погоду, да еще и на ходу, не хотелось никак. В результате была выбрана комплектация с минимальным набором опций (ГУР, передние ЭСП, часы, задняя полка) за 42260 грн (по курсу тогда - 8.400 у.е.)

Первые сотни километров обкатки показались просто кошмаром. Рев двигателя на низких оборотах, прыжки на кочках, отнюдь не маленький расход топлива, тонкий, выскальзывающий руль, безумное хамство на дороге тех, у кого больше кг железа... В общем, впечатления были – жуть! И это при всем том, что за рулем я не первый год (стаж 6 лет). За это время были: ВАЗ 2108, БМВ 525, Дэу Сенс, Шевроле Лачетти, но все это осталось позади... Сейчас я обожаю свою МОТЬКУ!

После обкатки и сделанной минимальной шумоизоляции, рев двигателя изчез, значительно упал расход топлива (5,5 на 100 по городу). Ну, а с тем, что МОТЬКА вытворяет на старте, парковке в миникарманах и развороте - желающих похамить сильно поубавилось. Сейчас даже муж частенько просит: «Дай порулить!». Ему МОТЬКА жутко «до вподоби», хотя ездит на Шевроле Лачетти».
  
На чем  ездят успешные?

Лидия Кравченко, консультант компании «Доктор Нона» (автомобиль Ниссан-Микра, Япония).
- Автомобиль взяла с нуля за 16 тысяч долларов и проехала на нем уже 60 тысяч км. Очень довольна авто, несмотря на то, что деньги в него приходится вкладывать не малые. Но он того стоит. Машина очень хороша, я ее обожаю, это мой друг и помощник. Мне даже говорят: «Пора тебе менять машину». А мне не хочется, мне с ней хорошо. Старый друг лучше новых двух.

- Вам предлагают более солидную машину?

- Да, чтобы размером была побольше. Не хочу. Микра очень маневренная: в любых ситуациях я могу проехать, проскользнуть и т.д. Единственный в ней недостаток, который меня смущает – машина очень низкая.

- Какой же у нее клиренс?

- Не знаю сколько, но ухабы задеваю очень часто. А наши дороги, вы сами знаете какие. А мне ведь приходится ездить не только по ухоженным городским проспектам, но и за городом на дальние расстояния. И вот даже если на дороге лежит кирпич, это все.  Хорошо, что поставила защиту, а так бы уже все там поотрывала. 

- Какой у нее расход топлива по городу?

- Вы такое у женщины спрашиваете! (дружный смех всего офиса – авт.). Ну, наверное, как подсказывают подруги, по трассе, около пяти. Помню, когда 10 лет назад училась водить автомобиль,  все время добивалась от инструкторов: «Почему вы не рассказываете нам составляющие двигателя и других частей?». Они отвечали: «Женщина, вам это знать не надо, есть СТО, за вас там все сделают. А ваша задача, знать правила дорожного движения, вертеть баранку и не путать педали». Когда  стала водить автомобиль, постоянно приставала к мужу: «Положи мне в машину инструмент! – Твой главный инструмент – мобильный телефон» - ответил он (смеется).

- То есть у вас в багажнике пусто?

- Запаска и насос. Все. А-а, еще домкрат.

- Значит, колесо все-таки заменить сможете?

- Не-е-т! Что вы! Я сразу торможу мужчину и прошу, чтобы он мне поменял на запаску.

 Мнение специалиста СТО о Матизе

Главный инженер СТО «Люкс-Авто» (единственное предприятие сервисного обслуживания Матиза и Идеала в Запорожье) - Александр Мержвинский:

- У китайцев и узбеков отношение к качеству примерно одинаковое, но последние сотрудничают все-таки с корейцами, контроль со стороны головного предприятия есть, поэтому и качество Матиза достаточно высокое. По экстерьеру и интерьеру авто соответствует своей цене. По силовому агрегату и ходовой части возникают, конечно, вопросы. Двигатель 0,8 слабоват, хоть и экономичен. Есть у них и литровый, но из-за более высокой цены они у нас сильно не распространены.

- Насколько крепок кузов Матиза?

- Он соответствует классу автомобиля. По звездам, которые присваивает NСap (европейская система оценки при лобовом столкновении и боковых ударах) боюсь, их там много не будет. С точки зрения безопасности – машина слабовата. Мы сталкиваемся с авто после ДТП, он конечно, не разбивался всмятку и люди, как правило, оставались живы.

- Толщина металла там какая?
  
- Несущий каркас 1,2-1,5 мм, плюс лонжероны. Крылья, капот, крыша – 0,6-0,8 мм.

- А сплав?

- Обычная слаболегированная сталь, такая же, как используется на запорожском автозаводе «Коммунар».

- А если, он попадет под град, вмятины останутся?

- Они будут в любом случае: хоть на Лексусе, хоть на Матизе. Производитель, в первую очередь борется за соотношение комфорта и веса автомобиля.

- Что у Матиза ломается чаще всего?

- Как и у всех автомобилей иностранного производства, эксплуатирующихся на наших дорогах, больше всего страдает ходовая часть. Так как Матиз бюджетного класса, то и конструкция подвески после серьезных авто, кажется ажурной. Хотя я и понимаю, что все это, наверное, просчитывали.

- Сколько же продержатся у него шаровые и салент-блоки?

- Что поразительно, у Матиза чаще страдают подшипники колес. Там применена архаичная еще система с двумя конусными подшипниками с дистанционной втулкой. Остальные узлы меньше беспокоят. Двигатели, как 3-цилиндровый, так и 4-цилиндровый, в целом, надежные. Качество российских комплектующих оставляет желать лучшего.

- Что же они поставляют?

- Датчики абсолютного давления (МАП) и положения дроссельной заслонки, датчики положения коленвала и скорости автомобиля. Как вариант, к нам попадают и корейские датчики, работу которых практически не замечаешь.

- Установка шумоизоляции Матизу необходима?

- Да, так как уровень изоляции у него весьма низкий. Поднимите ковер с пола и увидите, что заводская шумоизоляция там очень местная. Задние колесные арки практически не закрыты. Моторный щит передней арки закрыт, но слаб. Источник шума еще проявляется из-за панелей большой площади: двери, крыша. Во время движения происходит вибрация и появляется низкий гул.

- Какая оптимальная скорость для него?

- Завод-производитель максимальную ставит где-то до 137 км/час. Вот и судите сами: резина у него достаточно узкая, колея не большая, любой боковой порыв ветра или встречный разъезд с грузовиком небезопасен. К тому же автомобиль высокий, большая площадь поперечного сечения и возможны всякие варианты. А в общем-то, это городской автомобиль и показателями для него должны служить радиус разворота и расход топлива. Кстати, первые 3-5 тысяч км расход у него не маленький – до 10 литров. После чего начинает снижаться. На ТО-1 из-за того, что двигатель не обкатан, обязательно производится обтяжка головки блока цилиндров и регулировка теплового зазора в клапанах, что и дает результат.

- Давно занимаетесь обслуживанием иномарок?

- СТО существует более 4 лет - подобрался коллектив профессионалов, которые любят и знают свое дело. Мы позиционируемся, как универсальная станция, поскольку работаем с различными брендами автопроизводителей. По гарантии обслуживали Ниссан и Хонду, пока в городе не построили гарантийные станции. Заключен также договор по обслуживанию японской марки «Дейхатцу». У нас хорошая техническая база, - под заказ можем привезти запчасти на любое иностранное авто.

- Во что обойдется владельцу Матиза замена крыла и в какой срок вы его достанете?

- Кузовные части есть в наличии на Украине и это вопрос 2-3 дней. А по деньгам, с учетом покраски крыла, замена потянет на 1000 гривен. 

-  Резину можно заменить на более широкую?

- В сервисной книжке и инструкции по эксплуатации указаны допустимые размеры, если не ошибаюсь, там можно применить 165 резину. Однако у нас был случай, когда клиент приехал на 175 резине с легкосплавными дисками – это нарушение конструкции автомобиля и машина была снята с гарантии.

- Если в Матиз кинуть мешков пять с картошкой, на горку вытянет?

- Мы пришли к интересному выводу. Если на трассе его разогнать до 80 км/час и включить кондиционер, то мощности двигателя уже начинает не хватать. А если в салоне еще сидит 5 человек и включен свет, он уже требует значительно более энергичной работы педалью газа. В общем, запаса мощности у этой машины практически нет и на горку, с картошкой, вам придется карабкаться на пониженной передаче. По большей части это женский автомобиль – в магазин и обратно, за детишками в садик или школу.

  Это мой Идеал, хоть и с китайским запахом

А вот для мужчин китайцы предлагают ширпотреб их  предприятия, который везут нам из Шанхая. Об автомобиле Идеал мало что известно и их не так много в Запорожье, как Матизов, но он уже полюбился местным таксистам. Профессионалы его обожают и даже собираются создать клуб поклонников Идеала. Эту модель можно видеть на площадке продаж перед домом быта «Юбилейный», что на  площади  Пушкина.  Беседую с  Александром Мержвинским.

 - Что касается дизайна «Идеала», китайцы по возможности что-то у кого-то срисовали, что-то додумали сами, но, в итоге, создали свое авто. Хуан Хе (Идеал) назван в честь великой китайской реки. На Украину его завез официальный дилер китайского автопроизводителя фирма «Автоприват» – больше никто сюда их не возит. И завезена была, в общем-то, немаленькая партия. Это полный аналог японского авто «Сузуки»-Вагон-R предыдущего поколения. Кузовом занимались китайцы, но разрабоку самого экстерьера обводок, похоже, произвели итальянцы. 

Не секрет, что 90% автомобильных фирм кузова рисует итальянское кузовное ателье «Пининфорино» и никто этого не стесняется. Двигатель в автомобиле довольно неплохой: 16-клапанный, достаточно свежей разработки, тяговит. В коробке передач удачно подобраны передаточные числа. Однако качество авто в целом, хромает. Движок работает устойчиво, но при этом в салоне от него слышен шум. Если, скажем, у Матиза больше преобладают дорожные шумы, то тут они исходят от двигателя. Плюс та же проблема, что и у Матиза - большие площади кузовной части (дверь, крыша) являются резонатором шумов.

- Но их можно убрать?

- Опять же нужно потратиться на СТО по установке шумоизоляции. Сейчас, кстати, у нас обслуживается около двух десятков запорожских «Идеалов».

- Говорят, его охотно покупают таксисты?

- И не только, таксистов у нас 3-4 клиента,  остальные  приобрели в личное пользование. Конечно, для такси машина удобна тем, что высокая и легко производится посадка-высадка пассажиров. Да и на заднем сиденье места там больше, чем у Жигулей 10-й и 11-й модели. Багажник маловат, но даже таксисты им вполне довольны. Они даже высказали намерение создать в Запорожье «Идеал-клуб» – так им понравилась китайская модель. Но, на мой взгляд, если взять соотношение «цена-качество» – «Идеал» мог бы стоить и дешевле. Основные замечания, конечно, по качеству в салоне. Приборная панель, обшивки дверей, явно видно, что пластик дешевый с характерным китайским запахом. При предпродажной подготовке могут быть оторваны ручки открытия дверей, отсутствовать заглушки…

- А собирают, его действительно, в Шанхае?

- Да, это чисто китайский автомобиль. По ходовой части у него были проблемы с рулевыми наконечниками, а в одном из случаев встал вопрос с развал-схождением. «Идеал» вроде никуда и не тянет, но тем не менее, происходит повышенный износ протектора резины. С чем это связано, с ее качеством или особенностями ходовой части, выяснить пока не удалось. Ну, и большая проблема, как и у всех китайских авто, – электрика. Китайцы идут по пути дешевой комплектации: те же приводы багажника, открытия дверей, замки, какие-то движущиеся части подчистую ставят пластмассовые. Провода, заложенные на переключатели и кнопки, применяются малого сечения с весьма низким коэффициентом запаса по силе тока. Такой экономии на меди вы не увидите ни у одного другого производителя.

- На «Идеале» очень маленький аккумулятор.  Где его можно потом достать?

- Это азиатский стандарт. Чтобы люди не пугались, такие же аккумуляторы стоят и на Хонде-Аккорд с объемом двигателя 2 и 2,4 литра – его емкость 45 ампер/часов. Просто он очень компактный. Ориентировочная цена, в зависимости от производителя (Варта, Бош), 450-500 гривен. Они уже стали появляться  на рынке.

- Скажите, как тянет этот «китаец» под горку с грузом?

- Двигатель там 1,1 л. и его, в принципе, хватает. У нас даже один клиент утверждал, что на трассе выдавил из него 170 км/час. При этом, по динамике и приемистости он смог обгонять не только «Жигули», «Таврии» и «Ланосы», но и такие серьезные автомобили, как Джип и Мерседес. Мужчина был доволен авто. При расходе топлива 6,5-7 л на 100 км с динамикой 150-160 км/час и включенным кондиционером, для него это действительно идеальное авто. К тому же он установил туда диски почти жигулевской размерности, 175-ю резину, машина стала более устойчива.

- При этом, не нарушив конструкцию авто?

- Все было в пределах допустимой нормы.

- Значит, его можно рекомендовать, как бюджетное авто, для загородных поездок?

- Я не берусь, но, по отзывам наших клиентов – им вполне довольны. Ведь по комплектации, размерам и цене это авто –  достаточно серьезная заявка для продвижения на рынок. Мы же пришли к выводу, что такие автомобили покупают люди, у которых еще не было автомобиля, либо это первая машина после «Жигулей» семьдесят какого-то там затертого года. Естественно, это уже совсем другой уровень автомобиля – это комфорт, это динамика, ГУР и прочее. Но тот, кто ездил на иномарке или «Жугулях» более поздних выпусков, на такую машину уже не сядет.

Юрий Таль, фото автора, для «Журналиста»


Комментариев нет:

Отправить комментарий