пятница, 18 марта 2011 г.

Буддийский монах Дзюнсей Тэрасава: Это касается каждого. Мы должны подумать о худшем сценарии последствий катастрофы в Японии



Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё! Дорогие друзья! В настоящий момент, в связи со случившейся на японских островах катастрофой, меня глубоко волнует, что правительства всех стран и международная общественность в целом, до сих пор серьезно не осознают тот факт, что половина территории Японии может быть заражена ядерной радиацией. А это значит, что половина ее населения должна найти себе пристанище в других странах.
Конечно, это худший из всех возможных сценариев, но даже если есть хоть один процент его реализации, почему никто не высказывается о том, как быть в таком случае и не обсуждает это. Почему все слепо плывут в русле общественного сознания, поддаваясь успокаивающим и усыпляющим бдительность словам чиновников?

Почему никто не задаст следующий вопрос: случись худшее, куда тогда деваться японцам с их островов, какие страны будут готовы принять их и возможны ли подобные катастрофы (природные или рукотворные) в других местах на земле?

Друзья, давайте не будем уклоняться от ответственности и честно думать в этом направлении, открыто обсуждая все эти трудные вопросы, пока мы не столкнулись с действительно критической ситуацией, сколь бы немыслимой она ни казалась нам в данный момент.

Это дело касается не только политиков или кризисных менеджеров, это касается в целом всего мира, в котором мы все живем, не говоря уже о детях и будущих поколениях.

С уважением, Дзюнсэй Тэрасава

http://www.facebook.com/home.php?sk=group_196378423729202&ap=1

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дзюнсей Тэрасава. Буддийский монах

58 лет, буддийский монах Ордена Ниппондзан Мёходзи, консультант Международного Бюро Мира в Женеве, родился в поселке Хакуи, префектура Исикава, в Японии. В 17 лет встретился с Преподобным Нитидацу Фудзии и был глубоко вдохновлен примером его жизни. В 1970 году, во времена пика движения против войны во Вьетнаме стал его учеником и принял монашеское посвящение в возрасте 19 лет.

Под влиянием духовного пацифизма Льва Толстого и активного ненасильственного сопротивления Махатмы Ганди Дост. Тэрасава присоединяется к уникальной миротворческой деятельности Буддийского Ордена Ниппондзан Мёходзи во главе с Преп. Нитидацу Фудзии. До 1975 года проводит 6 лет в Индии, интенсивно изучая и практикуя Учение Будды, а также участвуя в Гандийском движении и движении социальных реформ за преодоление кастовых и общинных разделений, ведущих к конфликтам.

В 1975 году в возрасте 25 лет переехал в Англию. Звуки его барабана и молитвы за мир вели за собой все крупные антиядерные марши мира и демонстрации в Европе в начале 80-х (Марш Мира из Копенгагена в Париж в 1981 году; Марш Мира из Берлина в Вену в 1982 году; два марша мира – Восточный и Западный, из Варшавы и Брюсселя к Берлинской стене в 1983 году), призывая к окончанию холодной войны и превращению Европы в зону свободную от ядерного оружия. Дост. Тэрасава построил в Англии две Пагоды Мира: в г. Милтон Кинс в 1980 году и в Лондоне на берегу реки Темза в парке Баттерси в 1985 году.

В 1986 году он инициировал проведение в Индии Раджгирского Симпозиума под девизом "Победа Дхармы над ядерной угрозой", предваряющего встречу в Нью-Дели между Радживом Ганди и Михаилом Горбачевым, увенчавшуюся "Нью-Делийской Декларацией о построении мира без насилия и ядерного оружия".

В 1988 году в качестве посла мира прибыл на 3-ю Специальную Сессию ООН по Разоружению в Нью-Йорке, неся с собой священный прах Будды Шакьямуни из храма Тоседай-дзи в Японии. По пути он вручил частицу священного праха Президенту Михаилу Горбачёву в Кремле во время московского саммита Рейган-Горбачев.

В 1991 году Дост. Тэрасава стал инициатором Лагеря Мира на границе Ирака и Саудовской Аравии в стремлении предотвратить войну в Персидском заливе, увещевая, что военное решение конфликтов может подвергнуть мир серьезной опасности в период после окончания холодной войны. В августе того же года стал очевидцем ненасильственной революции в Москве и присоединился к гражданскому сопротивлению на баррикадах перед Белым Домом, выступающему против попытки государственного переворота. Это событие привело его к решению остаться жить в постсоветских республиках, включая Кавказ и Центральную Азию.

Достопочтенный Тэрасава открыто выступал против чеченского конфликта с самого его начала в 1994 году и уже в марте 1995 года организовал Марш Материнского Сострадания из Москвы в Грозный, который стал единственным международным ненасильственным гражданским вмешательством за время всей войны. К Маршу присоединились тысячи солдатских матерей России, его тепло встречало все гражданское население чеченских сел.

В 1998-99 гг. усилиями всей буддийской общины его учеников из России и Украины был проведен Широкий Марш Мира по Евразии "В Новый Век без войн и насилия", который начался из Ясной Поляны, от усадьбы Льва Толстого, и прошел через все зоны конфликтов на Кавказе и в Центральной Азии, а также по дороге, где ступали стопы самого Будды в Индии. Этот беспрецедентный Широкий Марш Мира по Евразии, который закончился в Лумбини, на месте рождения Будды, был приурочен к конференции гражданского общества "Гаагский Призыв к Миру – 99", посвященной отказу от войны, ее запрету в XXI веке.

Марш Мира на своем пути получил письма поддержки от Михаила Горбачева, Руслана Аушева, Президента Республики Ингушетия, Аслана Масхадова, Президента Чеченской Республики Ичкерия, Аркадия Гукасяна, Президента Нагорного Карабаха, советника Президента Азербайджана, от Парламентов Грузии и Абхазии, Ассамблеи Народов Казахстана, Министерства Иностранных Дел Кыргызстана. Участники Марша Мира передали свой специальный "Призыв к Миру ради Южной Азии без ядерного оружия" премьер-министру Индии Атал Бихари Ваджпаю в Бодх-Гае, на месте Просветления Будды.

Совсем недавно по инициативе Дост. Тэрасавы был проведен Молитвенный Марш Мира Пакистан-Индия – 2002, начавшийся из Таксилы 6 августа, в день когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, и закончившийся в Санчи, древнем буддийском центре связанном с легендарным царем Ашокой в Индии. Этот 3-месячный Марш Мира между Пакистаном и Индией, состоящий из 10 человек – буддийских монахов и других активистов шести национальностей, был единственной гражданской миротворческой инициативой, предпринятой в самый опасный период вооруженного противостояния между этими двумя странами, которое даже сегодня может повлечь за собой ядерную катастрофу. Инициатива получила поддержку обоих правительств, была с теплотой принята общественностью обоих стран и вызвала огромный интерес в средствах массовой информации. Через неделю после завершения этого Марша Мира Индия заявила об отзыве своих войск от границы.

В феврале-марте 2003 года в самый разгар международного кризиса вокруг Ирака Дост. Тэрасава инициировал Международную Межрелигиозную Миротворческую Миссию в эту страну и возглавил Буддийскую делегацию в Багдад, которая привезла с собой Обращение к Саддаму Хусейну, Джорджу Бушу и мировым лидерам. В обращении был заключен призыв в иракскому лидеру, ради сохранения мира в своей стране и для своего народа, добровольно и не теряя чести уйти в отставку в качестве высшего жеста доброй воли и ради предотвращения войны.

Делегация оставалась в Багдаде до последнего момента и покинула Ирак за несколько часов до истечения ультиматума Буша. Дост. Тэрасава возглавил один такой 7-дневный Марш Солидарности из Самарры в Багдад (140 км), который достиг своей кульминации Церемонией Свечей Мира на мосту Синак в Багдаде по девизом "В Багдаде все спокойно" на закате солнца во время мартовского полнолуния, всего за 3 дня до начала бомбежек. Одновременно с этим в тот же вечер ради мира в Ираке прошли подобные молитвы со свечами по всему миру.

Недавно Дост. Тэрасава выступил с Дальневосточной Совместной Буддийской Инициативой Народов Шести Стран за Мир и Единение на Корейском полуострове. С февраля по июль 2004 года в качестве первого этапа этой Инициативы Тэрасава-Сансэй вместе с группой из Украины, России, Чечни, Кыргызстана совершил транс-евразийское миротворческое путешествие, которое началось из Англии, завершилось в Японии и проходило через Лондон, Брюссель, Женеву, Варшаву, Киев, Бишкек, Алмату, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио. Главное предложение Инициативы – реализация Совместного Мирного Проекта по возведению Пагоды Мира на священной Алмазной горе (Кымган-сан) в КНДР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий