суббота, 28 мая 2011 г.

КАПИТАЛИСТ. Вячеслав Богуслаев: «Зачем Колесников лоббирует интересы «Аэросвита»?


   - Вы, как журналист, должны сами ответить на вопрос, как могло случиться, чтобы член правительства Украины так не любил Украину? И так лоббировал американскую технику. Наш двигатель лучше американского, он легче, эффективнее, создает ту же скорость и сегодня летает по всему миру. И везде признают, что он соответствует всем мировым стандартам по шумам, выбросам и так далее. ...

 ***

На недавнем совещании с представителями конструкторов и авиакомпаний вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников высказал идею обеспечить украинским авиаперевозчикам выгодные лизинговые условия для приобретения самолетов Ан-148 и Ан-158 у ГП «Антонов».
Для расширения воздушного флота самолетами украинского производства правительство обещает альянсу «Украинская авиационная группа», в который входят компании «Аэросвит», «Донбассаэро» и «Днеправиа», а также «Междунароным авиалиниям Украины» финансовую поддержку. Предварительно оба крупнейших авиаигрока намереваются взять в лизинг по 15 отечественных «бортов».
Правда, есть один нюанс. Колесников утверждает, что одним из условий перевозчиков является комплектация «Анов» двигателями зарубежного производства вместо нынешних отечественных, которые производит запорожское предприятие «Мотор-Сич» нардепа-регионала Вячеслава Богуслаева.
«Американский двигатель стоит на $800 тыс. дороже нашего. Но он экономичней на 8%, и с этими двигателями можно сертифицировать самолет в ЕС», – сказал Колесников в комментарии изданию «Коммерсант-Украина».
Уже к 2013-му году на «Аны» могут устанавливаться двигатели компаний General Electric и Rolls Royce. Богуслаев возмущен таким подходом и обвиняет вице-премьера в лоббизме и саботаже требований Президента.
- Вячеслав Александрович, очевидно, что вы не в восторге от таких планов Кабмина и перевозчиков?
- Вы, как журналист, должны сами ответить на вопрос, как могло случиться, чтобы член правительства Украины так не любил Украину? И так лоббировал американскую технику. Наш двигатель лучше американского, он легче, эффективнее, создает ту же скорость и сегодня летает по всему миру. И везде признают, что он соответствует всем мировым стандартам по шумам, выбросам и так далее. Я провел переговоры с Бразилией, с Embraer, и они сейчас пытаются поставить этот двигатель на свой транспортный самолет. И вдруг один из членов правительства Украины требует выбросить украинский продукт с украинского рынка.
- Но Колесников же говорит не от своего имени, а утверждает, что это требование группы украинских авиакомпаний…
- Да, есть авиакомпания, которая уже два года успешно эксплуатирует АН-148. И эта компания, может быть, имеет право обратиться и поставить другие двигатели. Но чтобы интересы этой компании лоббировал член правительства, вопреки требованию Президента по увеличению количества рабочих мест (а «Мотор-Сич» увеличило в прошлом году на 1700 в связи с ростом программы Ан-148)…
 Я сейчас нахожусь в Москве на международной выставке вертолетов, и мы тут выставили всю гамму наших вертолетных двигателей, делаем новые двигатели, вертолеты для России. На меня слова Колесникова произвели эффект разорвавшейся бомбы. Я не был на том совещании, но был мой заместитель и мне доложил. Я очень разочарован.
- Уточните, пожалуйста, какую компанию лоббирует вице-премьер.
- «Аэросвит». Это голландская компания, но работает на территории Украины.
- А какие конкретно претензии к вашим двигателям? Вам их высказывали?
- Никаких претензий. Гуртовой (Григорий Гуртовой – сопредседатель набсовета авиакомпании «АэроСвит» – «Главком») хочет, чтобы на его самолетах стояли другие двигатели. Так пусть он идет и договаривается, но причем здесь вице-премьер?
- Так, а что конкретно лоббирует Колесников, если вы сами признаете право «Аэросвита» не пользоваться вашими двигателями?
- Вы ему задайте этот вопрос. Я в шоке, почему член правительства такое говорит. Все остальное правительство поддерживает нас, выделяет деньги, у нас есть программа развития самолетостроения, где записан этот самолет и наш двигатель. Даже новый создаем с помощью Азарова, большое ему спасибо. Виктор Федорович контролирует этот процесс.
То, что произошло, – это какой-то несчастный случай. Думаю, что кто-то не разобрался. Сейчас в самолетостроении мало кто разбирается по-серьезному. Все лоббируют какие-то частные интересы, а мы должны выполнять требования Президента – вернуть всех «заробитчан» в Украину, и каждое предприятие должно увеличивать количество рабочих мест.
- Какие ваши дальнейшие действия? Вы будете доказывать качество ваших двигателей?
- Ничего этого не будет, потому что фирма «Антонов» не имеет права до 51-го самолета менять двигатели. У нас есть договор, и есть определенные штрафные санкции. Ничего не произойдет в ближайшее время.
- А с г-ном Коломойским этот вопрос обсуждался?
- Его компания не эксплуатирует этот самолет. К нему нет претензий.
- Но ведь «Аэросвит» входит как раз в группу авиакомпаний Коломойского…
- Я, честно говоря, даже не знал об этом. Вот вы сказали – спасибо, а я не в курсе дела. Теперь буду знать, откуда ветер дует – значит, антиукраинская диаспора объединяется (смеется).
Источник: Главком

Комментариев нет:

Отправить комментарий