понедельник, 21 ноября 2011 г.

ПОЛНАЯ ОПИСЬ ДУРНЫХ ПРИМЕТ. Уникальная картотека инспектора ГАИ рассказывает, какие приметы «работают» на дороге

"Как чувствовал, что что-нибудь сегодня произойдет!" Такую фразу слово в слово инспектор ГАИ с 27-летним стажем Дмитрий Колос слышал в своей жизни сотни, если не тысячи раз.Слышал всегда при одинаковых обстоятельствах, когда выезжал на место аварий и встречал там безутешных водителей у своих разбитых автомобилей. Иногда сценарий был трагический, с гибелью людей. Но и тогда среди выживших участников ДТП находился человек, который обязательно скажет похожую фразу. "Чувствовалось... должно было случиться... были сигналы свыше... все указывало на неприятности..."


В строчках протокола ДТП все эти предчувствия и сигналы, разумеется, не записывались. Но обычное человеческое любопытство заставило Дмитрия Колоса однажды задать вопрос виновнику аварии на Ленинском проспекте Минска: "А в чем выражалось ваше предчувствие? Вам черная кошка дорогу случайно не перебежала?"
Именно с этого вопроса началось уникальное собрание "знаков судьбы" Дмитрия Колоса - более четырех тысяч больших человеческих неприятностей в виде ДТП с подробным описанием всех предшествующих обстоятельств, о которых только можно было узнать у водителей и пешеходов. Обозреватель "М-Э" побеседовал с человеком, который за много лет собрал и проанализировал приметы и то, что люди называют сигналами свыше
- Так как насчет черной кошки? Народная примета в самом деле работает?
- Когда я начинал собирать свою коллекцию нехороших примет, то поначалу задавал людям прямые, конкретные вопросы про черную кошку, про пустое ведро, про левую ногу, с которой человек встал. Разумеется, чуть ли не каждый четвертый участник ДТП в сердцах поминал совершенно конкретную черную кошку, которая действительно перебегала ему дорогу незадолго до аварии. А то, что почти все водители в день происшествия вставали с левой ноги, это меня уже не удивляло.
Правда, вскоре я понял, что все эти приметы, как бы поточнее выразиться, очень поверхностны. При подробном рассказе выяснялось, что кошка иногда была не очень черной, и не сегодня, а недели три назад, и не в Минске, а у тещи в деревне рванула на дерево из-под машины. Года через два после начала коллекционирования таких нехороших примет всю картотеку пришлось выбросить.
- Почему?
- Потому что, задавая конкретные вопросы, я подсказывал водителям ответ и картина получалась как бы запрограммированной. Объясняю на примере. Вы верите в то, что три встречные черные машины подряд предсказывают водителю ДТП? Я тоже не верю, нет такой приметы. Но если спрашивать у всех виновников аварии про три черные машины, вероятность такого совпадения окажется выше 50 процентов. Просто потому, что некоторые машины - черные, иногда они в дорожном потоке собираются по три, а иногда водителям кажется, что они видели такую кавалькаду.
Вот и с черными кошками то же самое. У меня в картотеке 12 случаев, когда ДТП было вызвано именно черной кошкой, перебегавшей дорогу перед самой машиной, 8 таких кошачьих трупов были официально зафиксированы в протоколах. Итого - 0,3 процента от общего числа ДТП. Кошек иных расцветок в картотеке гораздо больше, а уж собаки породы "дворняга" становятся виновницами ДТП в полтора раза чаще, чем кошки всех цветов. Просто потому, что собака - более крупное препятствие на дороге, и, стремясь избежать столкновения с ней, водители чаще совершают опасные маневры.
- Итак, ваша картотека разбивает в пух и прах все приметы?
- Конечно, нет. Чтобы вас не разочаровывать, даю вам работающую примету, подтвержденную многолетними наблюдениями. В народе говорят, что возвращаться - не к добру, слышали? Так вот, судя по моим данным, незадолго до дорожно-транспортных происшествий примерно 7-8 процентов водителей возвращались в точку отправления. Забыл что-то на работе или дома, вернулся, выехал снова - и ДТП. Семь процентов - это вам не три десятых, это уже высокая повторяемость приметы. Более того, половина из этих аварий происходила в сам момент возвращения. Вспомнил водитель, что забыл документы, хоп через осевую - в ту же секунду столкновение со встречной машиной. На фоне других знаков судьбы эта примета - с возвращением - встречается исключительно часто.
- А у вас есть какое-нибудь объяснение действию этой приметы?
- Я считаю, что тут все определяет невнимательность водителя. Если человек по рассеянности чего-то там забыл, притом настолько важное, что за этим приходится возвращаться, значит, у него не хватает концентрации внимания, значит, и за рулем человек не способен сосредоточиться. Отсюда и ДТП. А вывод прост: если вам вдруг надо вернуться, не поворачивайте в ту же секунду и постарайтесь сконцентрироваться на дороге. А то народная примета снова сработает.
- Говорят, если в зеркало посмотреться перед повторным выходом, то неприятностей можно избежать.
- Мне приходилось иметь дело только с теми людьми, которые не избежали неприятностей. Поэтому могу сказать, что многие из них смотрелись в зеркало, и не помогло. А скольких зеркало спасло от ДТП, судить не берусь. Кстати, вот вам еще одна известная примета. Говорят, что разбитое зеркало - к несчастью. Так вот, примерно 160 человек (около четырех процентов всех опрошенных участников ДТП) припомнили разбитое зеркало незадолго до аварии, но из них всего лишь трое водителей разбили зеркало в тот же день, что и машину. Остальные - за неделю, а то и за месяц до происшествия. Меньше одной десятой процента - значит, примета не работает.
- А какие приметы работают?
- Самая верная из них заключается в русской поговорке "беда не приходит одна". Трудно выделить что-то конкретное, но дорожно-транспортному происшествию очень часто предшествуют иные неприятности. Болезнь или даже смерть близких, сложности на работе или увольнение, семейные конфликты, судебные разбирательства, скандалы с соседями, крупные долги, проигрыши в казино - вот далеко не полный список бед, которые очень часто предшествуют авариям. Если я вам назову процентное соотношение, вы даже не поверите.
- И сколько же?
- Более сорока процентов участников ДТП пережили довольно крупные неприятности в течение трех дней до аварии, около 15 процентов - непосредственно в день ДТП. Редкий, но вместе с тем характерный пример из моей картотеки: утром в семье жуткий скандал с битьем посуды, назначением даты развода. Через полчаса я оформляю протокол ДТП на мужа, влетевшего в стоящий на перекрестке грузовик. А еще через десять минут после моего приезда ему на мобильный звонит жена и извещает, что разбила свою машину тоже! При таких же обстоятельствах, минута в минуту!
 Пример редкий только потому, что не очень много семей имеют по два автомобиля, но авария после утренней ссоры -- это у меня встречается сплошь и рядом. Или еще относительно свежий случай: приезжаю на место аварии, виновник стоит посреди трех помятых машин и по мобильному телефону продолжает ругаться с компаньоном по бизнесу.
Для него ДТП было лишь звеном в череде гораздо более крупных неприятностей, я его еле оторвал от разговора для совершения всех формальностей. Беда не приходит одна, это подтверждается моей статистикой. Так что если у вас неприятности, лучше оставить на некоторое время автомобиль в гараже -- чтобы не усугублять ситуацию. Поверьте моему 27-летнему опыту.
- Что бы вы еще посоветовали водителю исходя из анализа своей картотеки?
- Знаете, есть категория людей, про которых говорят "он нарывается на неприятности". Водителей это касается в полной мере. Наверняка и в практике ваших читателей были случаи, когда им еле-еле удавалось избежать столкновения, когда б еще чуть-чуть - и ДТП, когда аварийная ситуация на дороге "рассасывалась" чудесным образом.
Могу сказать четко и ясно: серьезным ДТП часто предшествуют такие аварийные ситуации. Считать довольно просто: если у вас в течение месяца было три таких "чуть-чуть", то вероятность того, что вы в ближайшие дни уже не выкрутитесь, - более пятидесяти процентов. Очень многие водители, которых мне довелось опрашивать, именно аварийные ситуации, предшествующие серьезному ДТП, и называли знаками судьбы.
"Я там проскочил, меня неделю назад что-то спасло, судьба сигналы подавала, а я не послушался", - вот что мне доводилось слышать чуть ли не каждый день от испуганных, трясущихся людей. А результат непослушания всегда один - разбитая машина, покалеченные или погибшие люди.
Олег Кравец
Фото: www.focus.ua, www.autocentre.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий