вторник, 28 февраля 2012 г.

КРИЗИС ПО-АМЕРИКАНСКИ или Америка глазами украинского журналиста Василия Дедова. ЧАСТЬ 1

Как живет сегодня Чикаго – один из самых крупных городов США? Чем отличается американская квартира от украинской? Почему в Чикаго бензин дешевле, чем в Украине? Как работает общественный транспорт Америки? Почему на улицах и в подъездах Чикаго чисто? Почем мясо, молоко и овощи в местных магазинах? Сколько получает полицейский, врач, медсестра и журналист? Как мэрия заботится о пенсионерах? Пьют ли пиво из бутылок на чикагских улицах? Уважают ли Обаму американцы? Как живет в Чикаго микрорайон под названием «Украинская деревня»? Как в Чикаго платят за коммунальные услуги? В каком состоянии спорт, чикагские парки и скверы? Есть ли украинцы в мэрии Чикаго? На эти и другие вопросы отвечает запорожский журналист Василий Дедов, недавно вернувшийся из Чикаго, где он несколько месяцев гостил у своего сына и вникал в американскую действительность уже шестой раз подряд.
 ЧАСТЬ 1.


- Василий Петрович, и сколько раз ты уже побывал в США?
- Это уже  шестая поездка.
- Что там тебя особенно поразило? Интересно, во сколько обходится  перелет туда и обратно?
- Примерно в тысячу долларов.
- Недешево, конечно. С оформлением визы проблем не было?
- У меня американская виза на пять лет. Оформлял ее в Киеве, в американском посольстве. Я представил соответствующие документы, приглашение от сына, которое он прислал мне по электронной почте. Поэтому проблем особых не было. Оформление заняло всего несколько часов. Хотя там достаточно сложная процедура, есть свои правила:  с тобой беседуют, снимают электронные отпечатки пальцев и т.д. Потом в конечном итоге беседуешь с чиновником, который решает – дать тебе визу или не дать.
- Конечно, все это не бесплатно…
- Весь этот процесс стоит сто долларов. Прежде чем туда идти, в одну из касс Киева вносишь эту сумму.
- О самом полете расскажи. Откуда вылетал, на каком самолете, где была пересадка и т.д.
- Маршрут Киев-Чикаго обслуживают разные авиационные компании: украинские, польские, немецкие. Я летел туда, в основном, рейсами немецкой авиакомпании «Люфтганза». Сначала из Киева до Мюнхена. Там пересадка и дальше – Мюнхен-Чикаго.
- А каким самолетом?
- Самолетом «Боинг». Время полета из Киева до Мюнхена два часа. Из Мюнхена до Чикаго около девяти часов. И почти все время над океаном. Во время полета смотришь на экран, который вмонтирован в кресле напротив. Нажал кнопку и смотришь, как высвечивается географическая карта. И видишь, где ты находишься в данный момент. Когда я первый раз летел в Чикаго польской авиакомпанией,  там телеэкран был большой, где периодически высвечивалась географическая карта.


 
- Ну, а как сервисное обслуживание пассажиров во время полета? Соответствует цене билета?
- Обслуживание нормальное. Горячее питание, разные напитки и поспать можно, кресла позволяют. Хотя лететь без посадки девять часов утомительно.
- Я уверен, что собираясь в Чикаго, ты навел справки о том, что из себя представляет этот город. Да и сын, видимо, много тебе рассказывал о нем. Так какой он все-таки?
- Чикаго находится на берегу огромного  озера Мичиган. По информации из справочников, озеро это в два с половиной раза по размеру превосходит Азовское море. Такое вот озерцо. Город входит в состав штата Иллинойс. Это крупный промышленный и культурный центр Соединенных Штатов Америки. Город условно можно разделить на две части. Малый и большой Чикаго. Малый – это собственно сам город, его население составляет 2 миллиона 550 тысяч человек. А Большой Чикаго – это город с прилегающими территориями. В нем проживают 8 миллионов 200 тысяч человек. Центр города заполнен огромными многоэтажными зданиями (30, 40, 60 этажей и выше). Улицы – прямые, перпендикулярно пересекающиеся.
-  Прилетел в Чикаго. Что собой представляет чикагский аэропорт?
- Огромнейший аэропорт, который высоко котируется в мире. По всем критериям. В том числе по приему и отправлению самолетов, по их количеству, по условиям пребывания там пассажиров, по техническому оснащению и т.д. Проходишь паспортный контроль,  получаешь багаж и  через службу безопасности выходишь в город. В принципе, процедура довольно сложная, контроль серьезный.
- С бомбой в чемодане не пройдешь?
- Да ты что?! Там еще в Мюнхене, когда регистрируешься, тебя «раздевают». Снимаешь обувь, пиджак, ремень, кладешь всё это в специальный ящик, мобильник и ноутбук тоже, кладешь всё это на транспортёр и только потом в «чистом» виде проходишь рамку, которая обязательно зазвенит, если у тебя есть что-то металлическое. Вдобавок, могут тебя обследовать еще специальным прибором, напоминающим телефонную трубку.
- А это для чего? Наверное, чтобы не проглотил что-нибудь запретное?
- Ну, мало ли. При посадке на  рейсы служба безопасности контролирует строго. И такой же строгий контроль проходишь после прилета в Чикаго. Хотя, казалось бы, в воздухе ты уже ничего не мог дополнительно взять с собой. И, тем не менее, на выходе ты снова проходишь  контроль. И только потом  выходишь в город.  Меня сын встречал. Аэропорт, если посмотреть на него сверху, представляет собой ладонь с разведёнными пальцами. В одном из «пальцев» осуществляются международные авиарейсы, в остальных – внутренние и ещё какие-то направления. Пятый «палец» по информации моих друзей ещё не задействован. Между ними ходит экспресс. Всего минут 10 - 15 можно переехать из одной части аэропорта в другую.

 
- Сын встречал на машине?
- Да. Когда ехали в сторону города,  обратил внимание на дороги. Там полчаса примерно ехать. Так вот там три полосы в одном направлении и три полосы в обратном направлении. И две полосы резервные между ними.
- Киевский международный аэропорт проигрывает  чикагскому?
- Никакого сравнения. В Киевском аэропорту всего несколько выходов на посадку. И с размещение пассажиров там сложно. А в Чикагском аэропорту таких выходов очень много. У меня, допустим, был 20-й выход на посадку, когда я летел обратно. А там еще я видел, есть 50-й выход. Нельзя сравнивать Чикагский аэропорт с Киевским и по техническому оснащению.
- Ты водитель-любитель с большим стажем. Чикагские дороги тебя поразили. А на цены бензина на заправках обратил внимание?
-Я ещё как-то давно прочитал в одной из книг об Америке о том, что «дороги – это национальная гордость США». Считаю, что им действительно есть чем гордиться. Что касается бензина, то я ещё во второй приезд обратил внимание – цены варьируют. Проезжаем заправку, смотрю – один галлон бензина стоит около двух долларов. Один галлон – это около трех литров. То есть, литр бензина стоит меньше доллара. В мае предыдущего года, когда я там был, галлон стоил 4,5 доллара. Практически, за 10 месяцев бензин в Америке подешевел больше чем в 2 раза. Оказывается, как объяснил мне сын, это связано с мировым падением цены на нефть. То есть, сработал закон рынка: упала цена на нефть – подешевел бензин.
- Почему-то законы рынка не работают у нас в Украине, бензин не дешевеет.
- У нас сожалению, это так. Ни в Украине, ни в богатой энергетическими ресурсами России бензин не дешевеет. А ведь Россия, как и арабские страны, сидит на нефти. Но арабы, в отличие от россиян, платят за бензин чисто символическую плату. Там государство заботится о своих гражданах.
- Сын где живет?
- Сын снимает квартиру в центре города, в сорокаэтажном доме, на 19-м этаже. В Америке квартиры квалифицируют по количеству спален. У сына односпальная квартира, но по нашим меркам - практически двухкомнатная. В  квартире есть спальное помещение и холл.
- И сколько  приходится платить за квартиру?
- Центр города дорогой. Аренда квартиры с парковкой машины обходится в 1500-1700 долларов в месяц. Квартиры на окраинах, естественно, в несколько раз дешевле.
- Чем отличается американская квартира от нашей, например, запорожской?
- В принципе, ничем не отличается. Единственное, что человек, который снимает квартиру, обставляет ее своей мебелью. За исключением холодильника, кухонных шкафов и т.д. Был я и в других квартирах. Нормальные, обычные квартиры. Дома тоже обычные. Правда, обращают на себя внимание исключительная чистота и порядок. В каждом доме имеются тренажерные залы. А в высотных домах еще и бассейны. Я был в гостях у двух знакомых. Там имеется и то, и другое.


- В домах чистота и порядок. А на улицах? Мусорные ящики есть?
- Контейнеры круглые стоят на остановках. Я как-то ожидал автобуса, чтобы поехать в русский центр, где  немного практиковался по английскому языку. И наблюдал такую картину. Подъезжает техническая машина с баком вместе кузова, выходит человек. Он немного отодвигает контейнер в сторону, подбирает оставшийся мусор и шлангом с распылителем смывает место, где стоял контейнер. Все смытое уходит через сточную решетку. Контейнер снова ставится на место.
- Ну, в Запорожье  «мусорная» фирма «Ремондис» не смывает. Опрокинули контейнер в грузовик, мусор рассыпался, а они уехали. А у них мусор из контейнера куда девается?
- Видимо, до этого его забрала другая машина. Я этого не видел. Вообще, я не заметил назойливости коммунальных служб. Может, они ночью работают, не знаю. Но улицы чистые, ни бумажек, ни окурков там не увидишь. И вообще курящих людей в Чикаго редко встретишь. Не видел я там, чтобы и в помещениях курили. Если офис расположен в здании, то место для курения выделяется где-то на улице. Не видел я и того, чтобы люди с сигаретой ходили по улице. Там так не принято. Знаю из прессы, что Америка очень активно борется с курением.
Николай Зубашенко, Валерий Полюшко.

Фото: предоставлено Василием Дедовым,  www.olialia.lt, nnm.ru

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Из досье.
ВАСИЛИЙ ДЕДОВ.  Окончил два ВУЗа: Ленинградский сельхозинститут и Ленинградский институт физкультуры и спорта. Работал старшим научным сотрудником Новгородской областной сельскохозяйственной станции, учителем физкультуры, тренером, заместителем директора учебно-спортивной базы – центра олимпийской подготовки Запорожья. Заведовал спортивным отделом областной газеты. Член Союза журналистов Украины. За вклад в развитие физической культуры и спорта в Украине награжден Дипломом Президента международного Олимпийского комитета. Судья всесоюзной категории по легкой атлетике.

Фото: www.olialia.lt, nnm.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий