вторник, 8 мая 2012 г.

ЛЕНА ЛЕНИНА ИЗ ПАРИЖА: «Не покупайте в кризис европейскую недвижимость!»


Лена Ленина — «самая известная русская в Париже» —  поделилась с Realestate.ru своим опытом инвестирования в недвижимость в этом волшебном, но очень дорогом городе.
—  Лена, вы давно живете в Париже, часто приезжаете в Россию. А все же —  где ваш дом, там или здесь, в Москве?

—  Мой дом там, где живет и учится мой сыночек, где живет и готовит пироги моя мама, где я живу и знаю, что закон и полиция меня защищают, то есть, во Франции. Но страна эта не сразу стала домом. Сначала она была детской мечтой. Самая модная и высокомерная девочка в классе всегда, мечтательно закатывая глаза, говорила, что она обязательно эмигрирует в Париж. На уроках французского, старательно изучая достопримечательности Парижа по учебнику, я  мысленно видела себя то забравшейся на самую верхотуру Эйфелевой башни, то потерявшейся в Лувре...
— Необычное занятие для маленькой русской девочки…
— Да, действительно. А  когда  папа,  проверяя мой дневник, видел постоянные пятерки по французскому и иногда четверки по русскому, он артистично вопрошал: «не могу понять, у меня ребенок русский или французский?»… 
— Где вы жили первое время, когда приехали в Париж?
— Сначала  мы с семьей жили в отеле. Два месяца. И когда счет за проживание вырос в кругленькую сумму, я решила, что отныне всегда буду жить только в своем жилье. Так началась моя страсть к инвестициям в недвижимость.
— А почему  решили именно купить квартиру в Париже? Не испугали ли вас цены?
— Самый красивый город мира может позволить себе роскошь быть дорогим (цены на жилье в Париже см. ниже).  Покупка квартиры в Париже это хорошие инвестиции, но и большие затраты.
— Во сколько же она вам обошлась?
Я не люблю запускать всех любопытствующих в мой портмоне, но могу похвастаться, что ОДНА ИЗ МОИХ ПАРИЖСКИХ КВАРТИР С ВИДОМ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ, ВЫРОСЛА В ЦЕНЕ В ТРИ РАЗА, С ТЕХ ПОР, КАК Я ЕЕ ПРИОБРЕЛА ЛЕТ ВОСЕМЬ НАЗАД. Значит, мои вкусы и инвестиционные тенденции идут бок о бок. 
— Какие у Вас были цели для приобретения квартиры в столице Франции — для себя — чтобы жить, а может быть, инвестиционные - как выгодное вложение средств с последующей целью продать дороже? 
— Я всегда покупаю недвижимость как МОЙ ДОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, а потом через пару лет переезжаю в более большой или престижный МОЙ ДОМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, а предыдущий или сдаю в аренду, или предоставляю семье для их каникулярных и прочих нужд. И таким образом, скапливаю прекрасные объекты, которые на пенсии будут греть мое сердечко спокойствием и гарантией благополучия.
— Как вы считаете, в чем разница между покупкой жилья в Москве и в Париже?
— В Париже, как и в других европейских модных столицах, в отличие от Москвы, очень высоки налоги на собственность и квартплаты. Но московские власти учатся быстро.
— Хотя бы примерно, о каком размере налогов идет речь?
— Если вы приобретаете недвижимость в Париже на вторичном рынке, то вы платите налог 6,8 % от стоимости квартиры. Я не буду говорить про стоимость своих квартир, но вы можете примерно посчитать, во сколько мне обошелся налог на квартиру в престижном районе. Далее, идут дополнительные расходы —  внесение в реестры, стоимость вступления в право собственности — 7% , которые перечисляются на счет нотариуса.  
Также расходы на страховку недвижимости, они зависят от выбранного страхового пакета и набора опций.  Оплата за коммуналку происходит автоматическим списанием со счета. Я правда, не очень хорошо в этом разбираюсь, поскольку не занимаюсь такими вопросами. Для этого у меня есть специальный персонал. 
Еще один важный момент — если ваша недвижимость стоит дороже 770 тыс. евро, то вы платите налог на богатство (ISF). Он высчитывается по прогрессивной шкале и доходит до 1,8 % в год.  Владение любой недвижимостью влечет за собой плату налога на жилище и земельного налога.  А если я захочу продать свою квартиру, то должна буду заплатить 33%  от прибыли с нее. Таковы законы.



— Сложно было оформлять недвижимость в собственность?
— Процедура достаточно простая — вы подписываете договор с продавцом, который оформляется нотариусом. Далее вы перечисляете десять процентов от стоимости на счет нотариуса, который блокируется в банке. После этого недвижимость проверяется нотариусом на чистоту, соответствие заявленной площади и так далее. После проверок подписывается окончательный договор, а до его подписания нужно перевести оставшуюся часть денег на счет нотариуса. И самое долгое тут — ожидание нотариального оформления, особенно для иностранцев.  Порой,  до трех месяцев.
— В какую сумму обходится содержание жилья и плата за коммуналку?
 — Сумма годового содержания зависит от коммунальных расходов – плата за лифт, воду, и консьержа. Индивидуальные платежи вносятся за электричество, газ.  Очень дорогое получается электрическое отопление, французы стараются экономить на этом. Также владельцы квартиры несут солидарную ответственность за оплату коммунальных услугЕсли ваш сосед не платит за коммуналку, то расходы распределят среди всех жильцов и им придется заплатить.  А это может существенно повысить стоимость коммунальных услуг, особенно если неплательщиков много. Правда, в нашем, элитном доме такие ситуации не случаются. Мы слишком дорожим своей репутацией.
— Какие советы Вы могли бы дать тем россиянам, которые также будут покупать квартиру в Париже?
— Впервые приезжающий в Париж россиянин часто оказывается в ловушке наших  агентов, «впаривающих» ему под видом «центра, где расположена опера», ужаснейший и грязнющий 9-й округ. Не всякий «центр» тот, где находится «Опера». К слову сказать, в Париже всего две «Оперы» — и обе находятся не в очень  приличных районах. Любой специалист по недвижимости, скажет вам, что самые престижные районы Парижа — это 7-й, 6-й, 8-й и 16-й. Я живу в одном из них. А выбрала я его потому, что приятно иметь культурных соседей и чистые лестницы.
— Вот вы заметили, что одна из ваших квартир в Париже за 8 лет подорожала в три раза. По-прежнему ли выгодно вкладывать в парижскую недвижимость с инвестиционными целями?
— Увы, нет. Я бы не рекомендовала сегодня инвестировать в европейскую недвижимость в принципе: слишком высокие налоги будут съедать и почти застывшие цены на недвижимость делают такие приобретения низкодоходными. Прошу заметить, что налоги высоки для всех, и не думаю, что они будут уменьшаться. Далее, в Европе все же  кризис. Элитная недвижимость почти не растет в цене последние годы.
Я успела купить квартиру в хорошее время. Сейчас я не уверена, что цены пойдут вверх. Вкладывать в эконом-класс еще менее выгодно. Но если у вас есть возможность ждать 10 и более лет, то парижская недвижимость вполне подходит для того, чтобы сберечь ваши накопления и преумножить их в долгосрочной перспективе. А для тех, кому нужно все и сразу, в наше кризисное время появилось много новых выгодных направлений для инвестиций.
 — Какие же?
— Например, инвестиции в искусство. Покупать актуальных современных художников сегодня очень выгодно. Тут рост цен доходит порой до 500% в год. Да и дополнительные налоги платить не нужно. Главное, понять — кого покупать, чтобы не ошибиться.  Потом, камни… Бриллианты слишком переоценены, поэтому настаиваю в своих рекомендациях на цветных камнях природного происхождения и золоте. Покупайте не украшения, а именно камни. Так надежнее. Также актуальны предметы антиквариата,  безделушки трехсотлетней давности, например.
— Интерьер квартиры вы делаете сами или приглашаете дизайнера?
— Каждый раз, переезжая, я испытываю сладостные муки творчества. Потому, что я обожаю создавать дизайн интерьеров. Предыдущая моя французская квартира была вся в розовых тонах — в создании ее интерьера я играла на контрасте холодного розово-лилового и теплого лосоcево-розового (см. фото Елены в интерьерах своей парижской квартиры). Мне с большим трудом, но удалось-таки, найти даже розовую перламутровую кожаную мебель.
Повсюду стояли колонны, и было много стекла. Сегодняшняя моя квартира — вся одного цвета — его называют цветом Людовика XVI — мятно-фисташково-зеленый. Такого же цвета мягкая мебель, шторы и даже паркет. В качестве аксессуаров на этот раз — золото, в виде позолоченных рам у картин и золотых статуэток. Необязательно дорогих, главное, чтобы были стильные.
— Лена, поделитесь вашими планами. Собираетесь приобрести еще что-нибудь из недвижимости?
— Сейчас строю новый дом не под Парижем… но пока, все — секрет. Как построю, обязательно расскажу и покажу! 
 На фото к интервью Лена в интерьерах своей парижской квартиры

Комментариев нет:

Отправить комментарий