пятница, 4 мая 2012 г.

«КОМПАРТИЯ УКРАИНЫ СКОРО ПРЕВРАТИТСЯ в политический труп». Изгнанный из КПУ экс-секретарь Одесского обкома рассказал о ситуации в партии


Одесса стала вторым регионом после Крыма, где произошел публичный раскол в рядах коммунистов. Недавно партию покинул 26-летний секретарь обкома и депутат областного совета Алексей Албу. Он считался «правой рукой» лидера региональной организации нардепа Евгения Царькова.
В свое время приход Албу и других молодых коммунистов позволил Царькову осуществить локальную революцию в обкоме
– в частности, убрать с поста первого секретаря – представителя «старшего поколения» Владимира Анищука. Однако, похоже, омоложение КПУ забуксовало – бал правят, как и прежде, денежные мешки да старая гвардия. О внутренней кухне одесских и украинских коммунистов Алексей Албу рассказал в интервью РИА «Новый Регион».
«Новый Регион»: Что стало причиной вашего конфликта с Евгением Царьковым?
Алексей Албу: Смотря, что вы имеете в виду под словом «конфликт». То, что вина за мое исключение лежит на некоторых личностях, в частности на Царькове, это действительно так. Драться с ним я не хочу, но дел иметь с ним не буду. Я этого человека знаю уже больше 7 лет, знаю, кто он и что он. Евгений – человек непорядочный. Кто с ним сталкивался, думаю, согласится. Царьков за годы своей политической деятельности, как бы это помягче сказать, успел нагадить многим людям.
«Новый Регион»: Говорят, все разгорелось из-за того, что вы обвинили Царькова и других товарищей в любви к дорогим машинам и дачам…
Алексей Албу: Ну, не совсем так. Мы, коммунисты, не имеем ничего против хороших машин и жилищ. Наоборот, мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог себе это позволить. Но тут дело в другом: каким образом упомянутый вами товарищ это заполучил? Впрочем, у меня с ним никогда не было разговоров на эту тему, так что и информация, появившаяся в СМИ, недостоверна. За руку я его не поймал и не присутствовал при разговорах, так что и обвинять не могу.
«Новый Регион»: Однако вы были членом контрольно-ревизионной комиссии обкома партии.
Алексей Албу: Чтобы вы понимали, если взять классический образец Коммунистической партии, контрольно-ревизионная комиссия – это независимый орган, который контролирует деятельность исполнительного органа партии. Однако в современной КПУ эта комиссия совершенно подконтрольна тому же самому исполнительному органу, и, в частности, тому же первому секретарю, то есть, руководителю.
В апреле месяце меня ввели в состав этой контрольно-ревизионной комиссии. Я вам скажу, что эта областная контрольно-ревизионная комиссия с момента формирования – 17 апреля – собралась ровно два раза. Один раз, 9 июля, был совместный пленум обкома партии и 29 октября, когда меня вывели из состава. Может, они собирались тайно, скрыто и не информировали меня, хотя это нелепо, так как они не имеют права меня не проинформировать. Поэтому это недееспособный, нерабочий, эфемерный орган, это абсолютно нерабочая структура.
И все заявления о том, что меня исключали коллективно, сначала вывели из состава областной контрольно-ревизионной комиссии, а потом бюро обкома партии проголосовало единогласно – это все ерунда, хотя голосовали они единогласно, но попробовал бы кто-то из них не проголосовать. Я знаю, какие сейчас идут репрессии с первым секретарем Обкома комсомола Василием Евменьчиковым, только потому, что он является моим товарищем и другом. Его обвиняют в том, что он «сливает» мне информацию, угрожают исключением. Вся проблема в партии заключается в том, что с помощью зарплаты пытаются влиять на мнение членов партии.
«Новый Регион»: Несмотря на различия в идеологии между КПУ и Партией регионов, КПУ находится в коалиции с «бело-голубыми». В СМИ по этому поводу часто обвиняют КПУ в продажности. Эти обвинения справедливы?
Алексей Албу: Все решения принимает Симоненко лично. Принципа коллективизма давным-давно уже нет, он остался только на бумаге, но о нем все красиво говорят, и есть якобы коллективные органы, которые якобы принимают коллективное решение, однако идет жесткий инструктаж о том, кто, как должен голосовать. Как пример есть Центральный комитет, в который входят 160 человек, которые представляют все регионы Украины. По уставу, у нас, если Центральный комитет проголосовал против, значит, решение не принято, и можно выйти из коалиции. Однако за все региональные организации отвечают первые секретари, которые – материально заинтересованные люди и, естественно, в состав ЦК, в частности Одесская область, делегирует людей лояльных к верхушке партии. В КПУ решает все один человек – это Петр Симоненко. Поэтому, если члены политсовета хотят проголосовать против, к ним будут приняты определенные репрессии, их или лишат зарплаты, или не изберут на руководящие посты внутри партии. В итоге все, склоняя голову, голосуют так, как нужно генеральной линии.
«Новый Регион»: Во всех партиях есть олигархи, есть ли они в КПУ, и кто эти люди?
Алексей Албу: Об этом я не знаю, но на уровне Одесского областного комитета КПУ, я могу сказать, что бывший второй секретарь, а сейчас секретарь обкома партии Парадовский (Александр Парадовский, депутат одесского горсовета, секретарь одесского областного комитета КПУ, – прим «НР») – строит двадцатиэтажный дом на «Клюшке». В принципе, люди обеспеченные есть, но насколько от них идет помощь, сложно сказать, потому что, сколько я работал в КПУ, от этого Парадовского финансовой помощи никогда не было. Мы бы хотели, и действительно партия нуждалась, но как я помню, ни одной копейкой он не помог. Также ходят слухи, что помещение Ялтинского горкома партии оформлено на госпожу Сахарову.
«Новый Регион»: Фактически оно партии не принадлежит?
Алексей Албу: Да, партия пользуется, но хозяин – она. Ходят такие слухи, но документы я не видел.
«Новый Регион»: Вы имели лично доступ к Симоненко?
Алексей Албу: Как член ЦК, теоретически имел, но у меня никогда не было нужды о чем-то персонально с ним общаться. На всех пленумах мы виделись, мы здоровались, но не более того. Опять же, это я, но если говорить о рядовом члене, то ему практически невозможно попасть на прием. Там есть и объективные причины – это занятость, и, если все 110 тысяч коммунистов захотят с ним встретиться, это нереально, но есть и субъективные причины – это когда есть возможность, но нет желания.
«Новый Регион»: Вы упоминали о новой политической силе, с которой связываете свое будущее, что это за сила?
Алексей Албу: Это будет Всеукраинская партия, и как и все другие политические партии, мы ставим перед собой цель захвата власти.
«Новый Регион»: Вы будете левым движением в противовес КПУ?
Алексей Албу: Нет, мы не ставим перед собой задачу воевать с КПУ, мы ставим задачу прийти к власти самим, у нас главный враг – нынешняя власть.
«Новый Регион»: Кто спонсор?
Алексей Албу: У нас нет спонсора.
«Новый Регион»: Пока нет?
Алексей Албу: Нет  и не будет. Понимаете, есть разные принципы формирования партий. Мы можем легко подойти к любому богатому человеку, взять у него определенные средства под какой-то проект, будь-то оппозиция к конкретной политсиле или еще что-то, но в таком случае мы становимся несамостоятельной партией. Я вам хочу сказать, что основная наша сила в интернационализме, мы сто процентов уверены, что нам будет помощь из коммунистических партий из-за рубежа, хотя пока я могу сказать только о моральной помощи. Вы понимаете, что, если бы даже это было так, что мы получали материальную помощь из-за рубежа, то я бы вам не сказал.
«Новый Регион»: Сколько стоило проходное место в Одесский облсовет по спискам КПУ?
Алексей Албу: Я не знаю. Не было торговли местами. Это неправда то, что говорят. Для меня было бесплатно, но я отдал семь лет жизни этой организации, может поэтому, а о других я не могу сказать. Но я думаю, что каждый делал какие-то посильные взносы, для рекламы себя как кандидата, так и партийной организации.
«Новый Регион»: Сколько составляли эти взносы?
Алексей Албу: Я не могу сказать, потому что я никогда не занимался финансовыми делами. Этим занимался Царьков Евгений – это, во-первых. Я думаю, я так думаю, что это были добровольные взносы, кто сколько может.
«Новый Регион»: А в горсовет?
Алексей Албу: Не знаю.
«Новый Регион»: За счет чего живет партия?
Алексей Албу: Может, у меня нехватка информации. Я знаю точно, что собираются взносы и в течение года собирается около миллиона гривен. И я знаю точно, что народные депутаты отчисляют определенные средства из своей зарплаты в партийный фонд. Я знаю точно, что используются средства на партийные нужды из депутатских фондов, где они есть, добровольные пожертвования и взносы.
«Новый Регион»: Что думаете по поводу перспективы КПУ преодолеть 5% барьер? И какова ситуация с рейтингом коммунистов по Одесской области после раскола в организации?
Алексей Албу: Мы не проводили социсследований по Одессе и Одесскому региону. Но с тем, что партия самостоятельно не преодолеет барьер в 5%, я согласен. В любом случае – это сугубо мое мнение, будут определенные договоренности с властью, чтобы набрать эти 5%, если не будет этих договоренностей, то вся элита внутри Коммунистической партии Украины будет бить на мажоритарные округа, будут вкладывать все средства в определенные округа, и, опять же, самый верх партии пройдет, Симоненко пройдет.
«Новый Регион»: А у вашего оппонента Евгения Царькова есть шанс пройти в новую Верховную Раду?
Алексей Албу: Я думаю, 90%, что нет.
«Новый Регион»: Почему, нет ресурса для проведения кампании?
Алексей Албу: Я чужие деньги не привык считать. Я не знаю, сколько у него денег есть, и хватит или не хватит. Но могу дать 90%, что он не будет в парламенте в следующем созыве. Я гарантирую, что в этом я ему лично помогу. У меня о Царькове есть, что сказать, и еще будет несколько резонансных тем, которые я по прошествии времени выложу.
«Новый Регион»: Чего вы ждете? Приближения выборов?
Алексей Албу: Да, я сильно разочаровался в этом человеке. Я со своими сторонниками вкладывал много сил, чтобы ему помочь попасть в парламент, помочь работать даже здесь, в областном комитете партии, но результат не тот, которого мы ожидали. Мы понимаем, что таким людям в Верховной Раде не место. Просто, если бы я сразу выложил эту информацию, тогда бы ажиотаж прошел, и у него был бы еще какой-то шанс.
«Новый Регион»: Это месть с вашей стороны?
Алексей Албу: Нет, это не месть, это – сухой прагматический расчет.
«Новый Регион»: Что вам лично даст такой «прагматический расчет»?
Алексей Албу: После недавних событий он перешел в ряды наших врагов, а с врагами надо бороться. А если есть такая возможность, то почему бы и нет? Если бы у меня был определенный рычаг давления и на других людей, тогда бы я тоже запустил этот механизм.
«Новый Регион»: Как вы относитесь к нынешнему мэру Одессы Алексею Костусеву?
Алексей Албу: Отношусь к нему негативно.
«Новый Регион»: В бытность мэром Гурвица, вы активно выступали против него, но сейчас вы не выступаете активно против мэра Костусева. С чем это связано?
Алексей Албу: Мы обязательно будем протестовать, просто сейчас меня выбило из колеи исключение из партии. Да и вообще, сейчас много людей внутри КПУ, которые определяются, на чьей стороне они будут. Та политическая сила, которую буду представлять я, – объединение «Боротьба». Мы, конечно, будем выступать, но нам нужно сейчас организоваться, месяц, может быть, два. Что касается КПУ, там была совершенно другая атмосфера. При Гурвице партия выступала против власти, а сейчас партия… за последние два с половиной года КПУ в Одессе не проводила ни одной крупной акции – формально выходило человек 30, чтобы не забывали о том, что есть партия; чтобы можно было написать отчет, что партия борется.
«Новый Регион»: Было ли указание сверху не трогать Костусева или «регионалов»?
Алексей Албу: Вы так говорите, будто у нас в партии был коллективный орган, и было какое-то указание, которое всем доводилась, и мы с ним соглашались или не соглашались. В КПУ давно уже попраны принципы коллективизма. Есть руководитель, а какие указания были ему, я не знаю. Если раньше была инициатива от него…
«Новый Регион»: Вы говорите о Царькове?
Алексей Албу: Да, о нем. Самая крупная акция была 24 января 2009 года, когда мы от площади 10-го Апреля до областной администрации провели шествие. В акции участвовали около 1000 человек. Тогда это была его инициатива. Но после лично от Царькова ничего не исходило. Может быть, это связано с тем, что он перешел в парламент и забыл о классовой борьбе, став представителем другого класса. Я не знаю, с чем это связано, но факт остается фактом: если раньше партия активно выступала против власти, то сейчас этого нет.
Да что там говорить… У нас фракции в областном совете не существует, у нас фракция собралась всего один раз – чтобы меня исключить. Она даже не собиралась на свое первое организационное заседание, там просто подписи поставили под протоколом. Нет никакого обсуждения повестки дня, как мы будем голосовать по определенным вопросам – «за» или «против», поддерживаем или не поддерживаем… У нас очень часто идет голосование вразнобой – два человека голосует «за», а два «против». Ну, это вообще позор! В других регионах за это людей исключают из фракции.
«Новый Регион»: КПУ в Одессе и области сегодня – это оппозиция или власть?
Алексей Албу: Понимаете, если даже на второй сессии областного совета, если я не ошибаюсь, когда была проинформирована общественность о создании различных фракций, то только БЮТ заявил о том, что будет работать в режиме оппозиции. Такого заявления от КПУ не было. Когда я был в КПУ, я устал от того, что на улицах вместо того, чтобы агитировать людей за то, что мы хотим добиться, я оправдываюсь за действия руководства партии, почему мы находимся в коалиции, как это так, одновременно находиться и в оппозиции, и в коалиции. Я не могу понять, на кого вообще рассчитана эта фраза, которую сказал Симоненко, что «мы находимся в коалиции, и одновременно мы находимся в оппозиции». Как это? «Полубеременный»? На кого это рассчитано – непонятно. На бабушек, которые не понимают, что такое коалиция и оппозиция?
«Новый Регион»: Откройте секрет, сколько КПУ платит участникам своих уличных акций?
Алексей Албу: В КПУ таких процессов не происходит, и я могу вас заверить со всей уверенностью, потому что к организации массовых акций я имел непосредственное участие. Что касается Киева, то партийная организация городская практически умерла, и фактически киевскую партийную городскую организацию фактически подменили партийной школой. Если вы знаете, в Киеве при Центральном комитете партии действует партийная школа, где люди приезжают на три месяца, там идет группа из 30 человек. В течение дня они сидят на лекциях, но если какое-то мероприятие, например, 7-е ноября, вы видите впереди большое количество людей, и все они – молодые и красивые, но это – не киевляне, все они приехали, кто из Одессы, кто из Запорожья, кто из Донецка.
«Новый Регион»: Активно ли молодежь вступает в КПУ?
Алексей Албу: Если сравнивать с двумя годами ранее и более, то фактически не вступают. Пик комсомольской организации был в 2008 году и по инерции еще 2009 год. У нас было около 80 человек действительно молодых, а на каждое мероприятие мы собирали около 30-40 молодых человек. Лично я вину за развал областной комсомольской организации возлагаю на Царькова – это из-за его непопулярных действий, неграмотной позиции, неправильной работы произошла такая ситуация.
«Новый Регион»: Что это за непопулярные действия?
Алексей Албу: Как пример, когда было 90-летие празднования комсомола Украины в 2009 году 26 июня, Царьков ставит перед комсомольской организацией задачу – провести празднование. Мы решили проводить фотовыставку, попросили зал в помещении горисполкома. Гурвиц на тот момент нам его предоставил, попросили плоскости на ситилайтах, чтобы разместить какие-то поздравления – нам тоже предоставили. Попросили у области помещение в Украинском театре – нам тоже его предоставили. Мы проводили это совместно с Сергеем Гриневецким.
Часть, которой занимался Сергей Рафаилович, была выполнена, и там было все хорошо, а та часть, за которую отвечала комсомольская организация, из-за первого секретаря обкома – на тот момент был Антон Щепров – у нас был ряд срывов, не была проведена фотовыставка, не были размещены ситилайты, и Царьков дает команду объявить выговор первому секретарю. Чтобы вы понимали, что это не коллективное решение, что все решили, что Щепров неправ, и надо ему выговор – нет, это идет сверху. Царьков сказал объявить, все приходят и голосуют. Щепров на это все смотрит и ему не по душе, потому что он руководитель организации, а его подчиненные ему объявляют выговор, то есть, это вообще нонсенс по идее. Тогда уже пошла коса на камень, у него уже начался конфликт со многими людьми из комсомольского областного бюро, в частности, и со мной.
После этого это все привело к тому, что он отстранился от работы, и определенный период фактически никто этой организацией не руководил, после этого на должность первого секретаря избрали Василия Евменчикова, который был до Щепрова. У Евменчикова, опять же, былые обиды, и он тоже ничего не делал, и это все привело к развалу комсомольской организации в Одессе. Опять же почему Евменчикова снимали, потому, что Царькову так захотелось. Это, конечно, крайне непопулярно поступать так с коллективом, потому что коллектив есть уже сформированный и устоявшийся, и нельзя так нагло вмешиваться в дела.
«Новый Регион»: А вас как исключали из КПУ?
Алексей Албу: Думаю, что Царькову была указка не вводить меня в руководство обкома, а уже как производное от этого все остальное. До апреля месяца я входил в руководство обкома, но тогда были перевыборы, и я не вошел, но меня ввели в состав ревизионной комиссии. Таким образом, меня вывели из руководства, отстранили, однако я дал всем понять, что уходить из партии не собираюсь, я этой организации посвятил семь лет, и буду продолжать работать даже на рядовых постах. Но мне перестали звонить, приглашать, проводить какую-то работу, все было пущено на самотек. Мне эта ситуация не нравилась, и мы провели акцию, как помните, 21 мая мы топтали флаги черно-красные, хотя был запрет, чтобы ни один молодой человек туда не выходил.
«Новый Регион»: Запрет был со стороны Царькова?
Алексей Албу: Да, с его стороны, но Царьков – очень хитрый человек и сам ничего не говорит, он это делает не своими устами. Мне, в частности, это говорил Василий Полищук, но Полищук Василий Ульянович ничего сам не говорит, он говорит, то, что ему сказал Царьков. Также как Парадовский, также как и депутат облсовета Дорохов. Что Царьков сказал, то они и будут делать. Сейчас и партийные органы формируются не по идейной убежденности, не по вкладу человека в дело, а по личной преданности руководителю.
«Новый Регион»: Вторая акция, которая проводилась вами – акция против «Славянского Единства» – это также была не инициатива партии?
Алексей Албу: Это была моя инициатива и общественной организации «Левая оппозиция». Опять же, что такого страшного в этом мероприятии? Мы пришли в виде флешмоба, и у каждого был листик с буквой, мы выстроили надпись «Мир цветной, а не коричневый», потом перевернули буквы «Нас грабят банки, а не иммигранты». Это нормальная коммунистическая интернациональная позиция, мы показали свое отношение к этому мероприятию, и я не понимаю, что здесь антипартийного?
«Новый Регион»: Вы за это получили выговор?
Алексей Албу: Да, Царьков дал команду председателю областной контрольно-ревизионной комиссии разобраться в этой ситуации, там была куча бесед, составлялись какие справки, доклады, это обсуждалось на бюро обкома. Я считаю, это подло. Я уехал в конце сентября в Швецию, у меня была рабочая поездка, и они, зная, что меня не будет в Украине, они собирают бюро обкома партии, и Царьков там продавливает решение о том, чтобы объявить мне выговор. Информируют меня об этом через две недели, как я приехал, и я считаю, что это низко. Две недели у них не хватало смелости, чтобы мне об этом сообщить, и когда меня проинформировали, я им задал вопрос, как вы объявили мне выговор, если у меня уже есть строгий выговор, вы меня должны были исключить. По уставу, после строгого выговора, следующая мера – это исключение. Они мне объявляют выговор, а мне председатель контрольно-ревизионной комиссии заявляет, что мы не знали. Вы хотя бы подойдите ответственно к этому моменту. Если хотите исключить меня из партии, это фактически нарушение устава высшими руководителями областной организации.
«Новый Регион»: Какие перспективы у Компартии Украины? Есть ли риск повторить судьбу СПУ?
Алексей Албу: Думаю, что КПУ идет к такому же концу. Партия СПУ еще существует, у них есть депутаты в местных советах, в принципе, КПУ дойдет до такого же состояния. Я считаю, что в парламент следующего созыва КПУ еще пройдет 7-15 человек. Если им удастся договориться с властью, то в парламент пройдет человек 15, а если не удастся, то им придется делать упор на округа. Тогда человек 7 пройдет – это мое личное мнение.
«Новый Регион»: Когда вы были в партии, вам платили заработную плату, а сейчас за счет чего живете?
Алексей Албу: Я с апреля месяца нахожусь без работы, и мне об этом стыдно говорить. Сейчас я живу за счет того, что сдаем нашу квартиру. Я думаю, что это временные трудности и все равно работу найду, мне бы не хотелось идти на плохую и малооплачиваемую работу, поэтому я в постоянном поиске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий