воскресенье, 1 августа 2021 г.

Рейс на дно. Первая торпеда попала в носовую часть«Вильгельма Густлоффа» , последняя - в машотделение

«Вильгельм Густлофф» (водоизмещение 25 484 тонн) был назван в честь лидера немецких национал-социалистов, проживавшего в Швейцарии. В рамках программы «Kraft durch Freude» (Сила через радость) немецкие рабочие, зарабатывавшие менее 300 рейхсмарок в месяц, могли
отправиться в круизы по экзотическим направлениям. Однако этим круизным судам было запрещено заходить в британские порты из опасения вызвать волнения и зависть среди обездоленных и безработных британских рабочих. «Вильгельм Густлофф», на борту которого находились литовские, латышские и польские дети-беженцы, затонул после попадания русских торпед 30 января 1945 года, в результате чего погибло более 9000 человек.

По современным оценкам на борту должно было находиться  918 курсантов младших групп 2-й учебной дивизии подводных лодок (2. U-Boot-Lehrdivision), 173 члена экипажа судна, 373 женщины из состава вспомогательного морского корпуса, 162 тяжелораненых военнослужащих, и 8956 беженцев, в основном стариков, женщин и детей.

Когда в 12:30 «Вильгельм Густлофф» в сопровождении двух кораблей охранения наконец отошёл, на капитанском мостике возникли споры между четырьмя старшими офицерами. Кроме командующего судном капитана Фридриха Петерсена (нем. Friedrich Petersen), призванного из отставки, на борту находились командир 2-й учебной дивизии подводников и два капитана торгового флота, и между ними не было согласия относительно того, каким фарватером вести судно и какие меры предосторожности принимать относительно подводных лодок и авиации противника.

В 21:16 первая торпеда попала в носовую часть судна, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение, двигатели заглохли, но освещение продолжало работать за счет аварийного дизель-генератора.

Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул

Исследователь катастрофы Гейнц Шён заключает, что лайнер представлял собой военную цель, и его потопление не являлось военным преступлением, так как суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. Также на их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.


 «Вильгельм Густлофф» был военным кораблём, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь с того момента, как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий