понедельник, 6 июня 2011 г.

АКТРИСА. Натали Портман: Мы все прячемся в выдуманном мире


Восхитительно красивая Натали Портман дебютировала в 1994 году в фильме Люка Бессона "Леон". А в 2011-м она получила премию "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме "Чёрный лебедь". В её фильмографии более 25 картин, включая одну из главных ролей в легендарных "Звёздных войнах" Джорджа Лукаса. Но это совершенно не предел. Будущая мама не останавливается на достигнутом и продолжает сниматься в новых киношедеврах. Совсем скоро на экраны выйдет фильм "Тор", где актриса вновь покажет нам жизнь иных миров. Натали Портман дала эксклюзивное интервью "Эхо".

 -Для начала поздравляем вас с "Оскаром"! Как чувствуете себя в роли обладательницы такой награды?
- Совершенно нереальное ощущение, будто это происходит не со мной. Но это огромная честь, и я буду стремиться и дальше оправдывать эту награду.
- Ну и, конечно, поздравляем вас, Натали, с беременностью. Означает ли это, что в ближайшее время вы пока не будете сниматься?
- Да, но скорее не потому, что я не хочу, а потому, что не очень представляю, где я могу сейчас сниматься в таком положении. Поэтому пока я планирую отдохнуть, а там уже мы посмотрим, как всё сложится.
- Давайте поговорим о вашей последней работе в кино. Совсем скоро на экраны выходит фильм с вами в главной роли - "Тор". Вы были сильно удивлены, когда узнали, что режиссёром фильма будет именно Кеннет Брана?
- Да, это как раз один из факторов, который меня и заинтересовал в работе над этим фильмом. Потому что, когда я узнала, что компания Marvel выбрала именно Кеннета, меня очень вдохновила идея поработать с ним и я сразу поняла, что фильм будет очень глубокий.
- Да уж, Marvel умеет делать непредсказуемый, но качественный выбор. Роберт Даунимладший в роли Железного человека, теперь Кен стал режиссёром "Тора". Такой нестандартный подход даёт им преимущество?
- Однозначно. Их будущий выбор далеко не всегда очевиден, но всегда оказывается самым разумным и верным.
- "Тор" - огромный проект, колоссальное производство. Как вы считаете, Кеннет справился? Как он выдержал это давление от съёмок, ведь нужно было столько всего учитывать?
- Он отлично справился и вышел из всех спорных ситуаций очень изящно. Проект действительно был очень сложный, даже жёсткий. Нужно было совместить такие сложные вещи, как древняя скандинавская мифология, характерные элементы комиксов, и добавить ещё немного драмы и повседневного, привычного нам юмора. При этом не забывать, что всё это на стыке мира, из которого пришёл Тор, и мира Земли. Но Кеннету с успехом всё удалось, работать с ним было одно удовольствие. Он добрый, никогда не унывает, всегда в хорошем настроении, постоянно рассказывал на съёмочной площадке анекдоты и забавные истории. А так на съёмках происходит далеко не всегда.
- Неужели действительно на съёмках было так весело?
- Да, безумно весело и комфортно. У меня было большое количество сцен с Кэт Деннингс, моей подругой и просто замечательной девушкой, и со Стелланом Скарсгардом, с которым мы тоже давно дружим. Ну и, конечно, Крис Хемсворт, который играет Тора, оказался не только безумно талантливым актёром, но и отличным парнем. Так что на площадке смешались дружба, веселье, профессионализм, но главное - вокруг были исключительно хорошие люди.
- Вы были чем-то удивлены, когда увидели уже окончательную версию фильма? Ведь далеко не всё, что происходит за время съёмок, попадает в итоговую версию.
- Совершенно верно. Это как раз один из забавных моментов процесса создания фильма, когда ты вроде снимаешься, но совершенно не представляешь, что получится в итоге. Ведь после огромного количества всяких компьютерных обработок, дополнительных спецэффектов всё кардинально меняется. Так что, так же как и зрители, многое я увижу действительно впервые уже в кинотеатре.
- В фильме "Тор" присутствует много элементов из классики: кровная вражда между семьями, сын, который мстит за отца, многие проводят сравнение с Шекспиром. Ведь Кеннет уже снимал "Гамлета". Как вы думаете, это действительно так или просто совпадения?
- Да, это действительно так. И я почти уверена, что это одна из причин, по которой именно его, Кеннета, выбрали в качестве режиссёра "Тора". Он отлично знаком не только с мифологией, но и с классическими драматическими структурами. Поэтому, безусловно, Кен привнёс элементы классики и даже специально для этого поработал над текстом главного героя.
- А вы читали комиксы о Торе до того, как вам предложили эту роль?
- Нет, мне пришлось очень быстро потом изучать всё, что я нашла, потому что до этого совершенно не была знакома с этой историей.
- Мне показалось, что в фильме есть очень много подтекста и скрытого смысла. Будто зрителю пытаются указать на недостатки мира, в котором он живёт.
- Отчасти это так, ведь здесь показаны два абсолютно разных измерения. И, конечно, идея о том, что где-то есть мир, в котором всё может быть более современно и продвинуто во многих отношениях, чем у нас, может задевать зрителя. Тор пришёл на Землю с той планеты, где есть гораздо более передовые технологии, к тому же он никогда не был простолюдином, он не знает, что такое быть скромным. Поэтому, когда он попадает в наш мир, он шокирован тем, как живут люди, и не понимает, почему они так смиренно к этому относятся.
- Как вы думаете, почему зрители так любят фантастику, такие масштабные приключения?
- Наверное, это попытка спрятаться от повседневных проблем в фантастическом мире. Вроде бы всё, что происходит на экране, нам близко, но ведь это выдуманная вселенная, и можно ко многому отнестись как к придумке. Даже если проблемы, которые поднимаются в фильме, абсолютно схожи с вашими личными, можно сказать себе, что это только фантазия.
- Скажите, а что стало для вас самым важным фактором, когда вы решили всё-таки согласиться на эту роль? Неужели всё-таки то, что режиссёром был выбран Кеннет Брана?
- Вы знаете, лет 10 назад Николь Кидман дала мне прекрасный совет: "Ты никогда не знаешь, чем обернётся фильм, в котором ты снимаешься. Но если с тобой работает хороший режиссёр, ты однозначно получишь бесценный опыт на всю жизнь, что бы ни получилось в итоге". И это, наверное, самый правильный в моей жизни совет и с человеческой, и с профессиональной точки зрения.
- Как бы вы подытожили свою работу в "Торе"?
- Для меня это был новый способ подачи такого фантастического материала. Я ведь уже снималась в фильме такого жанра, в "Звёздных войнах" например, но под руководством Кеннета даже в фантастике я начала работать более серьёзно, вдумчиво, и это было невероятно интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий