вторник, 7 июня 2011 г.

ФУТБОЛИСТ. Радамель Фалькао: Амбиций у меня хоть отбавляй


Радамель Фалькао Гарсия Сарате - один из самых звёздных футболистов чемпионата Португалии. Практически в каждом матче нападающий "Порту" поражает ворота противников. Болельщики его обожают, а спортивные журналисты ставят ему наивысшие оценки. Отлично выступает он и в нынешнем сезоне.
Во многом благодаря усилиям именно Фалькао "Порту" задолго до финиша внутреннего чемпионата обеспечил себе золотые медали. Это интервью нападающий колумбийского происхождения дал корреспонденту "Эхо" после ответного четвертьфинального матча, в котором "Порту" растерзал наш "Спартак" со счётом 5:2.

- Что и говорить, в этом сезоне "Порту" играет мощно и результативно. Не могли бы вы объяснить, в чём секрет такого успеха?

- Мы просто хорошо и тщательно выполняем установки нашего главного тренера Андре Виллаша-Боаша. Перед матчем он даёт каждому футболисту подробные инструкции. И если мы не отступаем от них ни на сантиметр, то обычно побеждаем. Так, кстати, произошло и в матче со "Спартаком". Мне показалось, что ваши футболисты были немного шокированы такой чёткой и слаженной игрой. Поэтому и не сумели оказать достойного сопротивления.

- Как вам играется в Португалии?

- Вопреки расхожему мнению, будто этот чемпионат не очень силён, выжить в нём весьма непросто. Я не понимаю, почему в "большую пятёрку" европейских чемпионатов входят первенства Англии, Германии, Италии, Испании и Франции. На мой взгляд, французский чемпионат вполне можно заменить чемпионатом Португалии. Здесь клубы посильнее. Об этом красноречиво говорит та же Лига Европы. В восьмёрку лучших вошли три португальских клуба - и ни одного французского.

- Не следует ли ваши слова понимать так, что чемпионат Франции слабее, и в символическую "большую пятёрку" европейских чемпионатов должен войти португальский турнир?

- Именно это я и хочу сказать. Если бы мне сейчас предложили перейти, допустим, во французские "Лилль", "Марсель" или ПСЖ, наверное, я бы отказался и остался в Португалии.

- Значит, не жалеете, что перешли именно в "Порту"?

- А почему я должен об этом жалеть? Наш клуб - ведущий в чемпионате этой страны, мы радуем болельщиков, забиваем много голов, побеждаем. Такая жизнь - мечта любого футболиста, у которого есть амбиции.

- Разве бывают футболисты без амбиций?

- К сожалению, иногда случается. Но такие игроки обитают в основном в низших дивизионах. Конечно, амбиции могут отсутствовать и у заслуженных футболистов, которые выиграли уже всё, что только возможно. Их, насколько я знаю, очень сложно мотивировать на великие свершения. Ведь они уже удовлетворили все свои амбиции. Но я к таким футболистам не отношусь. Амбиций у меня хоть отбавляй!

- У вас есть мечта как у футболиста?

- О, их у меня много. Во-первых, в нынешнем сезоне я собираюсь выиграть вместе с "Порту" Лигу Европы, стать чемпионом Португалии. Потом надо будет выиграть Суперкубок Европы, в котором победитель Лиги Европы сыграет с победителем Лиги чемпионов. А затем мне необходимо закрепиться в основном составе сборной Колумбии. Чтобы уже на чемпионате мира-2014, который пройдёт в Бразилии, наша команда поднялась на пьедестал почёта.

- Но сборная Колумбии не так сильна, как, допустим, команды Аргентины и Бразилии. За счёт чего вы думаете обойти этих "монстров" мирового футбола?

- Да, наша команда не так сильна, как бразильцы, аргентинцы или те же уругвайцы. Но у нас неплохо поставлена комбинационная игра, в сборной Колумбии каждый знает, что ему делать на поле. Кроме того, мы будем много тренироваться, проводить товарищеские матчи. И обязательно подойдём к чемпионату мира-2014 во всеоружии.

- А что вы можете сказать о прошедшем в 2010 году чемпионате мира в ЮАР?

- Честно говоря, от этого турнира я ожидал несколько большего. Возлагал надежды на сборную Италии, а она даже из группы выйти не сумела... Болел за команду Германии, а она не дошла до финала, завоевав лишь бронзовые медали.

- Неужели не переживали за аргентинцев?

- Та команда была высококлассной, но, как мне показалось, тогдашний главный тренер Диего Марадона не сумел поставить игру и не нашёл общего языка со своими подопечными. Я имею в виду общий язык не в человеческом, а именно в игровом плане.

- А из-за чего у вас случился конфликт с бывшим главным тренером сборной Колумбии Хорхе Пинто?

- Я не хотел бы говорить на эту тему. Та история была не очень красивой...

- Ходят слухи, что вас собирается пригласить к себе какой-то российский клуб...

- Это, конечно, интересно, но мне об этих предложениях ничего неизвестно. Во всяком случае, мой агент мне об этом ничего не говорил.

- А если бы вам предложили перейти в московский "Спартак"?

- Наверное, отказался бы. Ведь "Порту" сильнее вашей команды - матчи в Лиге Европы это показали. Если же я соберусь уходить из "Порту", то только в более сильный клуб.

- Вы знаете какие-нибудь российские команды?

- Не могу блеснуть здесь своими знаниями. Кроме "Спартака", мне знаком только ЦСКА, который мы обыграли в этом году в плей-офф Лиги Европы.

- Неужели не слышали о санктпетербургском "Зените", который в 2008 году выиграл Кубок УЕФА и Суперкубок Европы?

- Да, вот вы мне сейчас напомнили. У меня вообще неважная память на даты и цифры. Тем более что ваша страна для меня скорее экзотика. Сомнительно, что я когда-нибудь сыграю в вашем чемпионате.

- А если бы на вас вышли представители клуба английской премьер-лиги, каким был бы ваш ответ?

- Опять же смотря кто приглашает. Если "Манчестер Юнайтед", "Челси", "Ливерпуль" или "Арсенал", надо соглашаться, не раздумывая. А вот если зовут к себе средние команды, вроде "Фулхэма", "Манчестер Сити" или "Вулверхэмптона", то надо серьёзно подумать. Есть опасность, что в таких клубах я застыну на одном уровне. Поэтому с уходом из "Порту" торопиться не буду. Лучше подожду достойных предложений от суперклубов. Не знаю, может, я переоцениваю себя, но мне кажется, что я не затерялся бы в составе того же "Челси".

- О вашей личной жизни мы можем поговорить? Вы женаты?

- Пока нет, но у меня есть девушка. Мои родители всегда говорили мне, что жениться надо как можно раньше. Сам я решил связать себя узами брака до 30 лет. Сейчас мне 25. Думаю, что в ближайшие годы обязательно женюсь и у меня будет трое или четверо детей.

- Вы так ориентированы на брак и семью?

- Я - христианин и должен вести себя соответствующе. Никого не хочу осуждать, но некоторые футболисты ведут неподобающий образ жизни, который для меня неприемлем. Для меня идеал семьи - жена, много детей, тёплые отношения с домашними и верность супружескому долгу. К этому и буду стремиться.

Из досье "Эхо"

Радамель Фалькао Гарсия Сарате (родился 10 февраля 1986 года) - колумбийский футболист, нападающий португальского клуба "Порту". Сын профессионального футболиста Радамеля Гарсии, давшего наследнику имя футбольной звезды того времени бразильца Фалькао. Парень оправдал знаменитое имя. Он известен не только своими выступлениями за бразильский "Ривер Плейт" и португальский "Порту", но и яркой, успешной игрой за национальные команды. Например, в 2005 году в составе молодёжной сборной Колумбии Фалькао выиграл чемпионат Южной Америки.

С первых же шагов Фалькао в футболе форвард привлёк к себе внимание и в феврале 2007 года дебютировал в составе первой сборной Колумбии в товарищеской встрече с Уругваем. 3 июня 2007 года он забил свой первый мяч за сборную, поразив ворота команды Черногории на Кубке Кирин.

В португальский клуб "Порту" Фалькао попал 15 июня 2009 года и уже в чемпионате Португалии 2009/10 завоевал звание лучшего бомбардира. На отборочном турнире к чемпионату мира-2010 Фалькао провёл первые семь матчей. Но потом у него случился серьёзный конфликт с главным тренером команды Хорхе Пинто. Футболист был отстранён от игр за национальную команду, но вскоре Пинто был уволен со своего поста за то, что команда не попала в финальную часть чемпионата мира-2010. 10 июня 2010 года Фалькао вновь вышел на поле и забил первый официальный мяч за сборную, поразив ворота команды Перу.

Новых успехов он добился в матчах Лиги Европы. После двух встреч с московским "Спартаком" (7 апреля 2011 года Фалькао сделал хет-трик, а 14 апреля в ответном матче с красно-белыми в Лужниках забил один из пяти голов) закрепился в тройке лучших форвардов турнира.

Достижения

Чемпион Южной Америки: 2005

Чемпион Аргентины: Обладатель Суперкубка Португалии: 2008/09, 2009/10

Обладатель Кубка Португалии: 2009/10

Чемпион Португалии 2010/11

Лучший бомбардир чемпионата Португалии: 2009/10 (25 голов)



Комментариев нет:

Отправить комментарий