пятница, 10 июня 2011 г.

БАРОНЕССА Ротшильд: Искусство быть женщиной




Она была начинающей киноактрисой. Он - бароном. Её звали Надин Лопиталье. Его - Эдмон де Ротшильд, самый богатый банкир из "парижской" ветви Ротшильдов. В 1960 году они встретились на французском лыжном курорте Межев и с тех пор никогда не расставались вплоть до смерти барона Эдмона в 1997 году. Баронесса Надин - первая в истории Ротшильдов не еврейка и не богатая по происхождению. Её отец был полицейским, мать - домохозяйкой.

С 14 лет Надин стала сама зарабатывать себе на жизнь. Сначала в автомобильной мастерской, затем у торговца тканями.
Мечтая о карьере актрисы, девушка перебралась в Париж. Однажды подруга попросила Надин сопровождать её к художнику, который искал модели для позирования. Как только девушки переступили порог мастерской, художник, бегло взглянув на обеих, сразу предложил Надин прийти на завтрашний сеанс. Так 16-летняя провинциалка оказалась моделью французского художника Жана-Габриэля Домерга. "Благодаря ему я осознала своё физическое тело и очень быстро поняла, что это моё наилучшее оружие во всех жизненных ситуациях", - напишет впоследствии в своих мемуарах баронесса.
Сейчас её светская и личная жизнь проходит между Парижем, Межевом и Женевой, где находится семейный банк BanquePrivee Edmond de Rothschild. Им руководит её сын Бенджамин, сразу после рождения которого в 1963 году Надин приняла иудаизм. Как и все Ротшильды, она каждый год помогает крупными денежными суммами израильским структурам. Кроме того, банк выступает главным спонсором многих концертных фестивалей и культурных мероприятий как в кантоне Женева, так и в стране.
В 1984 году Надин де Ротшильд публикует свою первую книгу "Баронесса возвращается в 5 утра". Затем следуют "Искусство нравиться и добиваться успеха", "Женщина однажды, женщина всегда", "Межев - любовный роман" и многие другие. Год назад вышла в свет её 15-я книга - "Моя философия... от одного будуара к другому (Личные записи)". Сегодня 79-летняя баронесса считает, что в её "возрасте можно говорить всё", и продолжает оставаться кокеткой: "Я говорю о своём возрасте, но не говорю о своём весе".
Баронесса, светская дама, философ - в силу возраста и жизненного опыта, писательница, преподаватель светских манер. С 2005 по 2008 год в Женеве существовала Ecole des bonnes manieres баронессы Ротшильд. Она регулярно приезжает на открытие фестиваля классической музыки в Гштааде - Sommets Musicaux de Gstaad. А где можно встретить баронессу и поговорить по душам о нашем, о женском? Конечно, в великолепном отеле "Гштаад Палас".
- Госпожа баронесса, вы так крепко связаны с Женевой, что многие считают вас швейцаркой.
- Я француженка, и уже 47 лет живу между Парижем и Женевой. Семья моего мужа проживала в Женеве, и после замужества я поселилась на семейной вилле в Прени. В Париже наш дом находится на улице Элизе, напротив резиденции президента Французской Республики. Господин Саркози занимает правый тротуар, а я - левый.
- Год назад в канун Дня святого Валентина вышла в свет ваша книга "Моя философия...". Объясните, пожалуйста, в чём заключается эта философия.
- Я могу себя назвать "женственная феминистка". Я за эмансипацию женщин, но никогда не скажу, что женщина - это всё. Если женщина желает преуспеть в жизни, то за её спиной обязательно должен быть мужчина.
- Ваша книга пестрит афоризмами о семейной жизни, любовниках и любовницах, сексе и деньгах. Цитирую вас: "Женщина - это властная покорительница: она берёт, использует, но ничего не приносит". Неужели вы так действительно считаете?
- Да, сегодня я так думаю. Современная работающая женщина с зарплатой, иногда превышающей зарплату мужчины, занимает такую же силовую позицию, как и её муж. В семье она хозяин и глава. И уже не остаётся места для её роли любовницы, жены, матери. Она - собственница, владеющая ситуацией. А тот факт, что женщина даёт жизнь, ставит её на высший уровень. Сегодня многие женщины забыли, что они именно женщины, а не только деловые партнёры и бизнесвумен. Вот почему растёт количество разводов! Мужчину спрятали в тень. Мужчины уже не дарят женщинам духи - современные деловые леди сами покупают себе духи.
- Позвольте не согласиться. В нашем обществе ещё присутствуют и романтизм, и мужское внимание, и цветы-духи-подарки. Считаете ли вы, что современная женщина - эгоистка? Но всегда больше говорят об эгоизме мужском...
- Мужчина изначально уже эгоист - он воспитывается матерью, которая делает всё для своего ребёнка: "Мой сын самый умный, талантливый" и т.д. Затем сын подрастает и встречает молодую женщину. Период бурных чувств и страстей не вечен: в повседневной жизни мужчина хочет иметь около себя внимательную и нежную спутницу, которая будет о нём заботиться. Но сегодня женщина, которая работает, не имеет времени для этого!
Когда женщина встречает мужчину и решает, что он - "мужчина моей жизни", она делает всё, чтобы быстрее выйти замуж. В день же, когда она превращается в мадам с обручальным кольцом на пальце, всё останавливается - цель достигнута, и не стоит более прилагать усилий. Каждый мужчина хочет чувствовать женскую заботу и ласку не только до, но и после подписания брачного контракта. Какой самый большой клуб в мире? Клуб разведённых!
- Каков ваш рецепт, чтобы избежать развода?
- Такого рецепта нет. Современная женщина зашла слишком далеко со своими требованиями. Я имею в виду работающих и, соответственно, хорошо обеспеченных женщин. Сегодня они требуют от мужчины наслаждений. И не только материальных. Женщина хочет быть удовлетворена сексуально, требует этого от партнёра и усиливает свою доминирующую позицию. Ещё в начале прошлого столетия такая ситуация была просто невообразима! А мужчина не привык к подобному обхождению и часто теряется. Лучший способ потерять мужчину - это сказать ему, что в кровати он ни на что не способен. Любить надо учиться. Любовь - это терпение, нежность, внимание...
- Может ли любовь длиться долгие годы?
- Любовь плотская - нет. Со временем она заменяется нежностью. Кстати, женщина с детьми уже не будет хорошей любовницей для своего мужа. Любовница может себе позволить всё. Замужняя женщина и мать семейства всегда будет думать о том, что в соседней комнате играют дети. А мужчина не может всю свою жизнь - то, что я говорю сейчас, очень вульгарно - есть в одном и том же ресторане одно и то же меню три раза в день.
- В нашем обществе всеобщего потребления, эгоизма и растущих требований растёт количество одиноких людей. Не буду лицемерить: одинокая женщина - это печально. Как избежать одиночества?
- Одиночество - это болезнь века. Когда я организовываю у себя ужин, я без труда нахожу среди моих знакомых 50, а то и больше свободных и одиноких дам. Они все красивы и умны, занимают престижные должности и имеют хорошую зарплату, но при этом очень одиноки.
Сегодня мы требуем, а не просим. Мы разучились говорить: "Послушай, милый, было бы замечательно, если бы ты подарил мне эти духи". Правда, сегодня можно услышать в ответ: "Так пойди и купи их себе сама". Я всегда жила по принципу: много даёшь - много получаешь. И это действует. Уже 13 лет как я вдова, но моя записная книжечка заполнена мужскими именами. И это в моём возрасте!
Меня часто приглашают читать лекции и давать уроки хороших манер и "искусства жизни". Недавно в Монако после моей лекции одна из присутствующих деловых леди спросила: "Мадам Ротшильд, что делать, чтобы сохранить мужа?"
Самое главное, по-моему, это уважение. Иметь чувство глубокого уважения к мужчине, которого вы выбрали спутником своей жизни. Прежде чем сказать "да" у алтаря, хорошо посмотрите на того, кто будет жить с вами под одной крышей и станет отцом ваших детей. Вы делаете выбор сами. И ещё. Сегодняшние женщины утрачивают женственность. Они становятся такими эмансипированными и американизированными, что наводят страх. Недостаток нежности и женственности - это одна из причин разводов. Овладейте искусством быть женщиной, и вы всегда будете королевой.
- Всё больше русских туристов приезжают в Швейцарию, русский бомонд уже основательно обустроился и на берегах озера Леман, и в Цюрихе, и на всех элитных лыжных курортах. Несомненно, вы часто сталкиваетесь с россиянами. Будучи экспертом хороших манер и изысканного вкуса, как бы вы позиционировали современную русскую женщину?
- Русские 20-летние девушки очень красивы, но, я бы сказала, немного toomuch в плане одежды, макияжа и подчас поведения: сразу бросается в глаза этакое "нуворишество". Хотелось бы, чтобы русское благородство, исторически присущее вашей стране, сказывалось бы и на молодом поколении. Когда они заходят в магазины, снова toomuch: "Хочу это, и это, и это!" Некрасиво. Чувствуется отсутствие класса и соответствующего уровня. Женщины более зрелого возраста, 40-летние и старше, выглядят солиднее и уравновешеннее.
Из книги "Мужчины моей жизни"
"Богатство - это ещё не всё. И физическая привлекательность мужчины не так уж много значит. Женщина более всего ценит любезность, вежливость, внимание, умение ухаживать. Не менее важен и ум. Самый богатый из богачей или самый прекрасный из Аполлонов не протянет и недели, если он дурак! Хотя, говоря откровенно, я бы дала богатенькому ещё один шанс... Даже блондинка может влюбиться в интеллектуала, посмотрите на Мэрилин Монро и Артура Миллера! Потому что женщина любит быть ошеломлённой и поражённой. Чем? Изысканностью, деликатностью, умением, но лучше всего властью. На мой взгляд, власть - это самое сильное из возбуждающих средств".
Афоризмы от баронессы Ротшильд
Другу можно одолжить всё, кроме своей жены.
Злейший враг супруги не любовница, а скука.
Успех мужчины - это мощный возбудитель для женщины. Но никогда не наоборот.
Только женатые мужчины боятся надушенных женщин.
Если культура - это то, что остаётся, когда всё остальное забыто, то воспитание остаётся, когда всё потеряно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий