пятница, 23 сентября 2011 г.

МИЛЛИАРДЕР ПРОХОРОВ: «Дело не во Владиславе Суркове. Дело в том, что в России существуют два направления, которые сейчас борются между собой…»


Миллиардер Михаил Прохоров, ушедший 15 сентября с громким скандалом с поста лидера партии "Правое дело", считает конфликт вокруг партии отражением борьбы между российскими "консерваторами" и "прогрессивными людьми". Об этом он сказал в интервью корреспонденту Би-би-си Юрию Маловерьяну. Сам Прохоров намерен взять в этой борьбе паузу. Он также сообщил, что надеется на скорую встречу с президентом и премьером России.

Би-би-си: В четверг вы сказали, что собираетесь связаться с президентом и премьер-министром. Связались, поговорили?
Михаил Прохоров: Ну, подождите. У президента и премьера очень напряженный график. Поэтому я позвонил в приемную и попросил о встрече. Такая процедура занимает от 10 до 15 дней. Поэтому я спокойно жду, когда в их графике появится такая возможность.
Би-би-си: И даже по телефону не говорили?
М.П.: Я думаю, что по телефону такой вопрос просто не обсуждается, я бы хотел при личной встрече обсудить то, что произошло с партией "Правое дело".
Би-би-си: А с кем-нибудь пониже рангом, с людьми в администраци президента, например, вы этот вопрос обсуждали? Добились ли какой-то большей ясности - отчего конфликт?
М.П.: В администрации президента работают разные люди. Есть те, которые меня поддерживают, они мне звонили, выражали поддержку. Не хотелось бы сейчас называть имена - я не хочу втравливать людей в эту историю. Сначала нужно разобраться со всем самому.
Би-би-си: На каких условиях вы возглавили партию? Какие у вас были договоренности с  "кукловодами", о которых вы говорили в четверг?
М.П.: В бизнесе и в политической деятельности должна быть ситуация, когда у тебя есть карт-бланш, ты можешь делать все. Поэтому я и вел партию так, как считал нужным.
Би-би-си: Но какие-то предварительные условия были: партия занимает такую-то нишу, занимается тем-то?
М.П.: Нет, никаких таких договоренностей не было. У меня был полный карт-бланш, и я писал программу партии, манифест, исходя из моего понимания, что нужно делать.
Би-би-си: Но смотрите: вы вчера сказали о заместителе главы администрации президента Владиславе Суркове как о "главном кукловоде", который манипулирует партиями. И в то же время вы говорите, что возглавляли партию - которая опять-таки создана при очень мощном содействии администрации президента - безо всяких предварительных условий. Что же в тот момент случилось с "кукловодом"? Расслабился, пустил все на самотек?
М.П.: Ну, все же меняется. Меняется ситуация, меняется политика. Я шел в политику для того, чтобы быть абсолютно самостоятельным. По-моему, я это доказал.  Дело не во Владиславе Суркове. Дело в том, что в России существуют два направления, которые сейчас борются между собой. Это происходит внутри администрации, внутри правительства, даже внутри политических партий есть люди разных взглядов.
Борьба происходит между консерваторами, которые не хотят ничего менять - несмотря на то, что мир меняется - и людьми, которые понимают, что в мире происходят очень серьезные изменения, и нужно как можно быстрее создавать долгосрочную программу системных изменений в стране.
Идет борьба элиты за то, на какой путь развития встанет наша страна. Вот я принадлежу к тем людям, которые считают, что нужны немедленные системные изменения. И вот мой конкретный случай - тут никакого личного конфликта меня с Владиславом Сурковым. Это - конфликт двух идеологий. Вот, собственно, и все.
Би-би-си: Тем не менее, вы пообещали всеми силами добиваться его, Суркова, увольнения. Каким образом?
М.П.: Это продолжение той же борьбы двух направлений: консерваторов и прогрессисвных людей, которые хотят изменений. Эта борьба будет идти, думаю, вплоть до президентских выборов, потому что с какой программой пойдет президент, будет определяться в эти несколько месяцев. Это будет либо программа развития, где у страны есть исторический шанс вернуть себе лидерство, либо любая другая программа, которая, на мой взгляд, приведет к тому, что конкуретные преимущества страны будут и дальше уходить.
Би-би-си: Но все-таки вернемся к "персональному делу" Суркова: каким образом вы будете добиваться его ухода? Попросите президента или главу администрации его уволить?
М.П.: Я буду добиваться, чтобы идеология, с которой иду я и довольно большое количество союзников, которые разделяют мои взгляды по многим вопросам, победила. Если это направление победит, то, думаю, кадровые изменения неизбежны.
Би-би-си: Ваш соратник Александр Любимов в четверг сказал Би-би-си - цитирую - "если они зачистят Суркова, то просто забираем партию и будем работать дальше". На ваш взгляд, насколько вероятен такой сценарий?
М.П.: Для меня вопрос состоит уже не в партии. Вопрос в том, что те нарушения, которые произошли, по-любому, даже если сейчас все сделать по новой, [привели к тому, что] партия уже не успевает на выборы.  Поэтому вопрос в другом: надо быть выше конкретного события, нужно бороться за то, чтобы идеи развития в обществе победили. Это можно делать просто с гражданской позицией и доводить свои идеи публичным и непубличным образом.
Би-би-си: Вы говорили в четверг, что вам поступали прямые распоряжения включать в избирательные ли списки, в руководящие ли органы партии каких-то конкретных людей. Кого, например?
М.П.: Ну, зачем же портить жизнь людям? Да, поступали. Мягкие рекомендации, никаких силовых действий не было. Вот, мол, желательно, чтобы был вот этот. А вот этот - нежелательно. Но я достаточно самостоятельный человек, чтобы все понимали, что на меня впрямую давить довольно сложно. Но эта система мягких рекомендаций привела к идеологическому конфликту. Потом произошло то, что произошло. Все это как раз пример того, что в обществе нарастает борьба двух идеологий. Но это же замечательно, что мы наконец-то стали это публично обсуждать.
Би-би-си: Вы наверняка сами заметили, как быстро вы исчезли как "солидный ньюсмейкер" с телеэкранов, что даже в сообщениях агентств ваши цитаты были обрезаны, имя Суркова оттуда исчезло. Вы готовы бороться и заниматься политикой в этих условиях?
М.П.: Мне нужно внимательно изучить ситуацию. Поговорить с различными людьми. После этого, хорошо все взвесив и обдумав, я приму решение, которое и озвучу.
По материалам: http://www.bbc.co.uk/russian/
Фото: massmediumblog.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий