среда, 5 октября 2011 г.

А. Цыганок: Михалков много лет председательствовал при пустой говорильне. В «ансамбле песни и пляски имени Сердюкова», стало на одного пустослова меньше


Свершилось! Знаменитый кинорежиссер Никита Михалков заявил, что добровольно готов свинтить с крыши своего автомобиля дарованный ему Министерством обороны РФ спецсигнал, давно вызывавший большое раздражение граждан. Тот самый, из-за которого блогеры сообщества «Синих ведерок» жаловались на Михалкова
президенту России Дмитрию Медведеву. Тот самый, который сам осерчавший Никита Сергеевич еще недавно защищал потоками площадной брани в подставленный микрофон. «Когда надо будет – отдам», - решительно отшивал киношный комдив Котов особенно докучавших журналистов.
Теперь, выходит, «надо» настало. Но расставание с заветной «мигалкой» Михалков по привычке срежиссировал как очередное кино. Он ведь синий проблесковый маячок на авто получил как председатель Общественного совета при Минобороны. А тут – то ли Министерство обороны само решило навести порядок в своем автохозяйстве и поневоле задумалось, почему председатель Общественного совета должен носиться по столице быстрее прочих. То ли Сердюкову посоветовали не злить без нужды в предвыборный год электорат. Но в общем, как уверяет представитель военного ведомства, Михалкова на днях известили, что впредь он будет ездить, как все. Тут-то и началось…
Кинематографист выступил с заявлением в духе: «Не больно и хотелось!» Заодно с «мигалкой» он решил кинуть к ногам неблагодарных генералов и удостоверение председателя Общественного совета. Вы думаете, Никита Сергеевич устал бороться с коррупцией в армии и на флоте? Или он до глубины души взволнован срывом гособоронзаказа-2010, в результате которого Вооруженные силы получили едва треть от запланированных объемов вооружений и техники? А может быть, его волнуют судьбы 200 тысяч офицеров, в одночасье выгнанных за ворота воинских частей? Сорванный осенний призыв, после которого в стране образовалось аж 200 тысяч уклонистов? Ведь если не всем этим должен заниматься и Общественный совет при Минобороны – то чем вообще он занимается и на что тратятся народные деньги?
Бросьте. Все это мелко для общественного деятеля такого уровня. Проблемы военных парадов на Красной площади – вот его истинная головная боль и печаль. В письме Михалкова сказано, что его решение «есть плод… долгих колебаний и раздумий». Колебаться и раздумывать Никита Сергеевич, по его признанию, начал еще 9 мая прошлого года. Тогда в парадных колоннах в честь 65-летия Великой Победы по знаменитой московской брусчатке впервые за многие десятилетия не протопали батальоны нахимовцев и суворовцев. А их место в расчете заняли воинские подразделения стран НАТО.
Еще хуже оказалось в нынешний День Победы. Недавний военный парад из демонстрации несокрушимой мощи превратился, по мнению кинорежиссера, в просто шоу и стал проявлением «опасного разрыва между обществом и армией». Михалкова расстроило, что участники парада непонятно почему вышли на Красную площадь в так называемой «цифре» - пятнистой полевой форме и введенных непонятно кем и для чего разноцветных беретах. Без привычных орденов и медалей. «Безликую массу в одинаковых робах, марширующую под легендарную военную музыку, можно было различить только с помощью диктора. А пять вертолетов продемонстрировали всю мощь отечественной авиации», - сетует теперь экс-председатель Общественного совета.
Судя по всему, отбор неположенного спецсигнала - это теперь на самом деле серьезный повод для нешуточных страстей в современном российском бомонде. Во всяком случае, в Министерстве обороны тут же дали понять, что столь вероломный председатель Общественного совета там не больно-то и нужен. «Вызывает удивление тот факт, что неприятие известным кинорежиссером процедуры проведения парадов прошлого и нынешнего годов стало высказываться им, когда речь зашла о «мигалке»... Жаль, что претензии к военному ведомству Михалков начал высказывать, как только речь зашла о «мигалке», - со мстительной иронией прокомментировал информационному агентству случившееся анонимный представитель военного ведомства.
Дальше, следовательно, советовать министру обороны Анатолию Сердюкову будут другие. Толк-то будет? Общественный совет при Министерстве обороны существует уже пять лет, а о результатах его практической деятельности что-то ничего не слышно. «Свободной прессе» показалось важным разобраться, кто и зачем там столько времени вообще-то заседал вместе с Никитой Михалковым?
Выяснилось, что этот неприметный совещательный орган на Арбате образован в соответствии с указом тогдашнего президента Владимира Путина в 2006 году. Официальные задачи сформулированы внушительно: «максимально учитывать интересы общества при формировании и реализации государственной политики в области обороны, создание реального гражданского контроля над армией, возрождение высокого престижа военной службы». Правда, напрямую ни на что Общественный совет влиять не может, только обсуждать и советовать.
Персональный состав совета – глаза разбегаются от знаменитостей. Радеть о проблемах обороны страны было поручено, кроме бежавшего Михалкова, бизнесменам: президенту «Интерроса» Владимиру Потанину, президенту «Внешторгбанка» Андрею Костину, президенту «Лукойла» Вагиту Алекперову. Политологам Сергею Караганову и Андранику Миграняну. Рядом – целая россыпь звезд шоу-бизнеса. Среди них артисты Василий Лановой и Михаил Боярский, певица Тамара Гвердцители, актриса Инна Чурикова, композитор Александр Градский, певцы Олег Газманов, Александр Маршал, Николай Расторгуев. Всего – 50 человек. Чтобы все выглядело солидно, создали аппарат Общественного совета из 8 человек и открыли приемную в культурном центре Российской армии.
Что на выходе? Об этом «Свободная пресса» поинтересовалась у бывшего члена Общественного совета, руководителя Центра военного прогнозирования, полковника запаса Анатолия Цыганка.
«СП»: - Анатолий Дмитриевич, вы ведь несколько лет входили в состав Общественного совета при Министерстве обороны, поэтому изнутри знаете о его работе. Что вообще представляет собой этот орган?
- Абсолютно бесполезное заведение. Там не только никакие серьезные вопросы не решаются, но даже не обсуждаются буквально кричащие проблемы Вооруженных сил.
«СП»: - Тем не менее, в состав совета входят уважаемые, известные всей стране люди. Актер Михаил Боярский, например. Певцы Олег Газманов, Александр Градский, телеведущий Леонид Якубович. Для чего это им?
- Видимо, престижно. Но именно потому, что собираются главным образом, певцы, музыканты, артисты и прочие на заседаниях, чаще всего, разговоры идут о культурном воспитании военных. Тоже, конечно, важно. Но о других буквально кричащих проблемах Вооруженных сил – ни слова, поскольку эти люди в них не слишком разбираются. Министерство обороны тоже относится к Общественному совету, как к обузе. Достаточно сказать, что сам министр обороны никогда там не бывает. Присылает своего заместителя генерала Панкова. Тот и отбывает номер. А поскольку всем понятно, что это нужно лишь для галочки, совет собирается все реже. Сначала заседали раз в три месяца, потом – раз в полгода. Сегодня еще реже.
«СП»: - Сердюков что, вообще не интересуется мнением членов совета?
- Вроде бы, так сказать нельзя. Когда министр обороны собирается в очередную рабочую поездку в войска, иной раз приглашает в свой самолет кого-нибудь из членов Общественного совета.
«СП»: - Вас тоже приглашал?
- Было. Но я не ездил. Что мне там делать? Чем живет армия, я и так знаю. Прослужил достаточно. А беспробудно с утра до вечера пить в самолете за здоровье министра обороны мне неинтересно.
«СП»: - С ваших слов выходит, что Михалков несколько лет председательствовал при пустой говорильне. Можете хотя бы предположить, для чего он, богатый и влиятельный человек, тратил впустую свое драгоценное время? Неужели из-за его «мигалки», так надоевшей всей стране? Как-то мелко
- Я не настолько хорошо знаю Михалкова, чтобы об этом судить.
«СП»: - Как Никита Сергеевич вел себя на заседаниях?
- Как обычно. Как барин. Любовался собой.
«СП»: - Вас когда вывели из состава Общественного совета?
- Полтора года назад.
«СП»: - Что-то случилось?
-Да нет. Просто я попытался повернуть работу совета в серьезное русло. Задал три вопроса. Первый: почему, несмотря на огромные бюджетные вливания, никак не удается решить жилищную проблему военнослужащих? Второй… Дело было во время очередного кризиса с Северной Кореей. Тогда Пхеньян запустил ракету, которая полетела неизвестно куда и упала в районе нашей Находки. А российские средства наблюдения полной информации об этом полете не получили. Проспали, практически. Но там же, на Дальнем Востоке, у нас стоял в ту пору самый крупный в мире атомный разведывательный корабль «Урал», способный своими станциями вскрывать воздушную и надводную обстановку чуть ли не во всем Тихом океане. Попросил Минобороны ответить, почему за корейскими пусками «Урал» не наблюдал? Ну, а третье – контрактная служба. Я предложил на Общественном совете обсудить, в какой форме она нужна в России? Мое мнение – контрактниками должны быть лишь сержанты. Рядовой состав – призывники. Потому что если пытаться полностью переводить армию на контракт, в случае войны немедленно наступит катастрофа. Контрактник – он ведь не Родину приходит защищать, а «бабки» зарабатывать.
«СП»: - Вам ответили на эти вопросы?
- Разве только тем, что сообщили, что дальше Общественный совет обойдется без меня. Только не во мне дело. Понимаете, какая штука? Совет-то нужен. Только не такой. Должны собираться не мастера балета, а экспертное сообщество. Чтобы были компетентные и независимые люди. Бывшие ракетчики, моряки, летчики, пехотинцы. Они должны обсуждать основные решения министра обороны и говорить ему правду. Тогда будет смысл.
«СП»: - А Сердюкову нужна ваша правда?
- Нынешнему министру обороны точно не нужна. Поэтому и Общественный совет такой. Ансамбль песни и пляски имени Сердюкова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий