среда, 11 апреля 2012 г.

ДЕЛО БАНДЫ КИЛЛЕРОВ. Часть 2. Когда Гетьман входит в лифт, киллер шесть раз стреляет в него из пистолета ТТ. Последний выстрел в голову - контрольный.

 2002 год. Судебный         процесс в Луганске. Государственное обвинение представило на рассмотрение Луганского апелляционного суда материалы о покушениях на народного депутата Александра Волкова, бывшего председателя Госкомитета нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Украины Игоря Бакая и экс-главы Нацбанка Вадима Гетьмана. На скамье подсудимых  - трое обвиняемых, в том числе один из главных исполнителей убийства Вадима Гетьмана, который в ходе следствия свою вину признал полностью. На фото: здесь убили Вадима Гетьмана

ТАНДЕМ ПАВЛА И ПЕТРА

Как утверждают правоохранители, в августе — сентябре 1997 г. Павел Лазаренко предложил через днепропетровского криминального авторитета Александра Мильченко руководителям донецкой банды Рябину и Кушниру за денежное вознаграждение физически устранить помощника Президента Украины Александра Волкова. Почему? Волков был противником Павла Ивановича в окружении главы государства. Поэтому Лазаренко дал указание своему помощнику Петру Кириченко перечислить 150 тыс. долларов на определенный банковский счет, так сказать на киллерские нужды.
И Кириченко 26 сентября 1997 г. перевел эту сумму из варшавского банка на личный счет Евгения Кушнира, открытый в Австрии. Выполняя задание, Рябин и Кушнир приобрели автомат калибра 7,62, четыре гранатомета, боеприпасы. Оружие привезли в Киев, оно хранилось в одном из домов (переулок Чекистов), а со временем было перепрятано в других тайниках на территории Киевской области. 
 В сентябре 97-го, готовясь к убийству Александра Волкова, Рябин установил связь с криминальным авторитетом Луганской области Сердюком, который находился в розыске за разбойное нападение. Однако 31 октября того же года в Ясиноватском районе Донецкой области Рябин был убит неизвестными лицами. А 22 ноября 1997 г. Мильченко, возвращаясь в Украину из Венгрии, после пересечения границы попадает в ДТП. Его доставляют в реанимационное отделение больницы города Берегово Закарпатской области, где в тот же день он умирает от острой токсической дистрофии печени.
В декабре 97-го Павел Лазаренко назначил Кушниру встречу в Баден-Бадене, на которой предложил «убрать» Игоря Бакая. Ему необходимо было устранить его как конкурента в экономической деятельности. За «голову Бакая» киллерам пообещали до пяти миллионов долларов. А после этого задания они должны были совершить запланированное ранее убийство Волкова. За эту операцию было предложено отдельное вознаграждение. Кушнир заказ принял, но выдвинул условие, чтобы Лазаренко ежемесячно перечислял на его счет по 100 тыс. долларов.
В конце декабря 1997 г. о покушении на Волкова и Бакая стало каким-то образом известно в силовых структурах. Волков обращается по этому поводу к Лазаренко, после чего последний тут же назначает аудиенцию Кушниру (она состоялась 9 января 1998 г. в Будапеште). Он пытается выяснить обстоятельства утечки информации и принимает решение приостановить подготовку к устранению Бакая и Волкова.

ДЕНЬГИ — ВПЕРЕД!

Тогда же в Будапеште Лазаренко предлагает Кушниру новую цель — председателя биржевого комитета Украинской межбанковской валютной биржи Вадима Гетьмана. Он дает указание своему помощнику Кириченко перечислить 15 января 1998 г. из антигуанского банка в один из французских банков (Париж) на личный счет двоюродного брата Кушнира соответственно 350 тыс. долларов и 500 тыс. долларов. 26 января 1998 г. с этого счета 350 тыс. долларов были переброшены на личный счет жены Кушнира, открытый в том же французском банке. 
 Выполняя заказ Лазаренко, Кушнир обращается к луганскому криминальному авторитету Сердюку. Он встречается с ним в феврале 98-го в отеле Братиславы. Там же поясняет Сердюку, что Павел Иванович «приговорил» Гетьмана, так как тот мешает Лазаренко решать финансовые вопросы с распределением средств между банками. При этом Кушнир указал на необходимость «убрать» Гетьмана, так как Лазаренко уже перевел на его, Кушнира, счет значительные суммы денег. Кроме того, часть из них уже была потрачена на приобретение оружия.
Однако Сердюк, не дав окончательного согласия на этот заказ, в конце января 98-го предлагает выполнить эту работу своему знакомому К., организатору и руководителю луганской банды. Он оценил жизнь банкира в 50 тыс. долларов.
К. дает согласие. И привлекает к сотрудничеству донецкого уголовника Ф. А последний — членов своей группы — Ц., Д., И. Таким образом, в начале марта 98-го была сформирована единая устойчивая банда, в состав которой вошли объединенные силы донецкой и луганской преступных группировок.
В течение марта — апреля криминальные авторитеты К. и Ф. собирают всю информацию в отношении Гетьмана, в том числе о месте работы и жительства, постоянных маршрутах передвижения. Однако 25 марта 1998 г. в Ясиноватском районе Донецкой области кто-то обстрелял Кушнира, и тот получил огнестрельное ранение. А спустя неделю Кушнира задержали правоохранители, 3 апреля прокурор Донецка санкционировал его арест.
Будучи в СИЗО, Кушнир в десятых числах апреля передает для Ф. записку, где настаивает на выполнении запланированного убийства. В том же месяце К. и Ф., выполняя заказ Лазаренко, совместно с пятью другими бандитами разрабатывают план этого преступления в подъезде дома, где проживает Вадим Гетьман. Киллеру А. отводится роль одного из непосредственных исполнителей. Было решено использовать пистолеты ТТ и браунинг с глушителями.

МАСКИ СБРОШЕНЫ

22 апреля около 12 часов руководитель луганской банды К. в автомобиле «ВАЗ-2109» (легковушка была с похищенными регистрационными номерами) вместе с двумя подручными доставляет непосредственных исполнителей убийства А. и Б. к автостоянке, расположенной возле дома №13 по улице Суворова в Киеве. Именно здесь проживал Вадим Гетьман.
Б. накануне привозят женский брючный костюм бежево-серого цвета, женскую сумку, парик светло-русого цвета и две маленькие рации японского производства с наушниками. Вооружившись браунингом с глушителем, Б. выходит из автомобиля и ведет наблюдение у подъезда дома. Он готов при первых признаках опасности сообщить об этом А. и К. — например, о появлении милиции или возникновении каких-либо препятствий. В это же время другие бандиты держат в поле зрения улицу Шота Руставели.

 Примерно в 19.30 на мобильный телефон А. поступает сообщение от С.: Гетьман выехал домой. Тут же А. входит в 4-й подъезд 13-го дома и на ступеньках, ведущих на второй этаж, ожидает появления банкира. Увидев, что последний вошел в подъезд и направился к лифту, А. сходит со ступенек и встает у него за спиной. Когда Гетьман входит в лифт, киллер шесть раз стреляет в него из пистолета ТТ. Последний выстрел в голову был контрольным. 
После убийства К. доставляет А. и Б. во двор дома №5. Здесь они пересаживаются в автомобиль «ВАЗ-2107», в котором их ожидают еще трое участников преступления.

В ходе досудебного следствия бандит А. свою вину в убийстве Гетьмана признал полностью. Однако заявил: «Хочу дополнить, что я не знал, что Гетьман является народным депутатом Украины и занимает важный правительственный пост. Мне только сказали, что этот человек мешает Лазаренко в каких-то финансовых вопросах». Хотя далее он признался, что в январе 1998 г. ездил в Киев на встречу с Кушниром. Вернувшись из столицы, Кушнир рассказал ему, что встречался с Лазаренко за границей, где они обсуждали будущее убийство высокопоставленного лица.
Как подтвердил А., было решено, что, начиная с 13 часов, люди Ф. проведут его и Б. мимо постов ГАИ и выведут к дому Гетьмана. Ведь последний мог приехать домой на обед. «Мы были загримированы, — пояснял он следствию. — Я одел парик, рацию положил в боковой внутренний карман, проводок микрофона провел под рукой через пиджак к левому уху.
Оружие первоначально мы положили в сумку. Б. надел женскую одежду, парик. Тональным кремом телесного цвета ему намазали лицо, подвели брови, накрасили ресницы тушью, губы — помадой, на уши надели клипсы стального цвета, а на шею — платок красноватого оттенка. На грудь Б. надел бюстгальтер, вложил в него капроновые вставки, чтобы не отличаться от женщины». 


В этой связи напомним, что еще в 1998 г. «Ведомости» предполагали, что в Гетьмана стреляла леди-киллер. Люди буквально за минуту-другую до убийства видели в подъезде, возле почтовых ящиков, отвернувшуюся к стене и прячущую лицо даму. Но кто мог знать, что перед ними — переодетый бандит? Впрочем, луганский процесс, думается, преподнесет еще немало сенсаций. Мы продолжаем следить за ходом слушаний.
«КВ»

Продолжение следует

От редакции.  Тогда, сразу же после покушения на Вадима Гетьмана и информации о том, что народного депутата застрелила леди-киллер, следствие усиленно отрабатывало версию о том, что стрелявшая имеет отношение к Запорожью.  Вадим Гетьман в последнее время перед смертью не раз прилетал в Запорожье по каким-то  делам чартерным самолетом, в аэропорту Запорожья его встречали бывшие тогда в руководстве области и города чиновники, с которыми он тесно общался.  Вадим Гетьман не раз тогда  обедал в санатории-профилактории Запорожского абразивного комбината на «Волне», где ему накрывали стол те же чиновники. Позже версия о «запорожском следе» не нашла своего подтверждения.





Комментариев нет:

Отправить комментарий