вторник, 1 мая 2012 г.

БИТВА ЗА ЗЕМЛЮ. Глава Запорожского райсовета просит спикера Верховной Рады не дать Запорожскому горсовету оттяпать землю у пригородного района

О том, какие страсти кипят вокруг земли, знает наверное каждый. Но то, что происходит в сегодняшней Украине, еще далеко от  того, что будет, когда отменят мораторий на продажу земель сельхозназначения. Как бы там ни было, нелегальный рынок торговли землей существует. И особым криминальным подтекстом он обладает там, где земля районов примыкает к крупным городам.
Ведь то, что вчера было пустошью, уже сегодня по воле власть предержащих может стать элитным пригородом. В общем Запорожье, похоже, не стал в этом смысле исключением.
На днях председатель Запорожского райсовета Запорожской области Иван Гоменюк направил  обращение председателю Верховной Рады Украины Владимиру Литвину, председателю Запорожской областной государственной администрации Александру Пеклушенко и мэру Запорожья Александру Сину. Текст обращения предлагаем вашему вниманию.
«Обращаемся к Вам с целью предотвращения нарушения законности и интересов территориальных общин Запорожского района, которые могут будут нанесены Запорожским городским советом в случае утверждения им проекта внесения изменений в генеральный план города Запорожье. Данными изменениями генерального плана предусмотрено расширение существующих границ г. Запорожье при отсутствии соответствующего решения Верховной Рады Украины.
Соответствующий проект изменений в генеральный план г. Запорожье предусматривает также планирование и застройку территорий, находящихся за пределами г. Запорожье, а значит фактически расширение существующих границ города вопреки определенному законом способу включения в территории г. Запорожья земельных участков, которые юридически относятся к территории Запорожского района.
Сегодня согласно решению Запорожского городского совета от 23.03.2012 № 5 создана согласительная комиссия для рассмотрения и учета предложений общественности к проекту внесения изменений в генеральный план города Запорожье, в состав которой предусмотрено включение представителя Запорожского района.
Согласно части 1 ст. 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.
При этом определение термина «территория» указано в п.13 части 1 ст.1 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»: территория - часть земной поверхности с воздушным пространством и расположенными под ней недрами в определенных пределах (границах), обладающая географическим положением, природными и созданными в результате деятельности людей условиями и ресурсами.
Таким образом, генеральный план г. Запорожье должен обосновывать долгосрочную стратегию планирования и застройки территории населенного пункта г. Запорожье (часть земной поверхности в определенных пределах). Граница района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий (часть 1 ст.173 Земельного кодекса Украины).
Анализ имеющихся документов позволяет утверждать, что последний раз процедура изменения границ г. Запорожье была осуществлена ​​и доведена до логического завершения (установление и закрепление в натуре (на местности) на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 23.05.1969р. № 1939-VII. Итак, условная замкнутая линия на поверхности земли (черта города), отделяющая территорию г. Запорожья от других территорий была установлена ​​в 1969 году. Указанное обстоятельство Запорожским городским советом настойчиво игнорируется.
Проект изменений в генеральный план г. Запорожье, который выносится на рассмотрение согласительной комиссии, созданной решением Запорожского городского совета от 23.03.2012 № 5, предусматривает планирование под застройку территорий, фактически расположенных за пределами г. Запорожье, находящихся в пределах территории Запорожского района – что, в свою очередь, противоречит назначению генерального плана, определенному частью 1 ст. 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» (обоснование долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта).
Таким образом, без осуществления, установленной законом процедуры расширения существующих границ г. Запорожье, Запорожский городской совет пытается включить в состав города новые территории, выйдя за пределы своих полномочий и фактически подменить собой Верховную Раду Украины.
В Конституции Украины закреплен принцип по которому органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины (ст.19).
Конституцией и законом прямо предусмотрен способ изменения и установления границ районов и городов, а также определены полномочия относительно таких действий  определенных органов государственной власти и местного самоуправления.
Так, согласно п.29 ст.85 Конституции Украины к полномочиям Верховной Рады Украины относится: образование и ликвидация районов, установление и изменение границ районов и городов, отнесение населенных пунктов к категории городов, наименование и переименование населенных пунктов и районов.
Часть 1 ст. 174 Земельного кодекса Украины предусматривает, что решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской или Севастопольской городской советов. Согласно предписаниям п. «е» ст. 8 Земельного кодекса Украины - внесение в Верховную Раду Украины предложений об установлении и изменении границ районов, городов относится к полномочиям областных советов в области земельных отношений.
Таким образом, основанием для реализации Верховной Радой Украины своих полномочий, по изменению границ г. Запорожье является соответствующее представление (предложение), которое должно поступить от областного совета. Однако такие представления Запорожским областным советом в Верховную Раду Украины не вносились.
Кроме того, согласно ст. 46 Закона Украины «О землеустройстве» установлено, что для установления и изменения границ административно-территориальных образований разрабатываются проекты землеустройства по установлению и изменению границ соответствующих административно-территориальных образований.
Проекты землеустройства по установлению и изменению границ административно-территориальных образований разрабатываются для создания полноценной жизненной среды и создания благоприятных условий их территориального развития, обеспечения эффективного использования потенциала территорий с сохранением их природных ландшафтов и историко-культурной ценности, с учетом интересов собственников земельных участков, землепользователей, в том числе арендаторов, и утвержденной градостроительной документации.
Итак, представлению Запорожского областного совета к Верховной Раде Украины относительно изменений границ г. Запорожья и Запорожского района должна предшествовать разработка проектов землеустройства по установлению и изменению границ соответствующих административно-территориальных образований, которая пока не заказывалась, а следовательно не осуществлялась.
Кроме того, п. «д» ст. 17 Земельного кодекса Украины относит к полномочиям местных государственных администраций в области земельных отношений подготовку заключений об установлении и изменении границ сел, поселков, районов, районов в городах и городов. Такие выводы, по изменениям границ территории г. Запорожья и Запорожского района ни Запорожской областной государственной администрацией, ни Запорожской районной государственной администрацией готовились.
Таким образом, учитывая, что предложенные изменения в генеральный план г. Запорожье фактически предусматривают изменение границ г. Запорожье (расширение границ) и изменение границ Запорожского района (сужение границ), Запорожский районный совет возражает против предлагаемых изменений, считает, что они повредят интересам территориальных общин Запорожского района.
Также, опять же подчеркиваем, что по своему назначению генеральный план должен обосновываться долгосрочную стратегию планирования и застройки территории населенного пункта (в данном случае территорию г. Запорожье), а, следовательно, принятию решения Запорожского городского совета об утверждении генерального плана, который предусматривает расширение территории города и сужение границ смежного района, должно предшествовать решение Верховной Рады Украины об изменении границ соответствующих территориальных единиц, которое пока не принималось.
Учитывая изложенное, руководствуясь Законом Украины «О местном самоуправлении Украины», Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности»:
1) Запорожский районный совет возражает против внесения изменений в генеральный план г. Запорожье, для согласования которых решением Запорожского городского совета от 23.03.2012 № 5 создана согласительная комиссия, считает предложенные изменения противоречащими интересам территориальных общин Запорожского района, а значит, отказывает в их согласовании.
2) Просим не рассматривать проекты решений по изменению границ г. Запорожье в отсутствии согласования таких изменений со стороны Запорожского районного совета и территориальных громад района».
Также председатель Запорожского райсовета обратился с просьбой к Владимиру Литвину в рамках парламентского контроля провести проверку законности включения в проект генерального плана г. Запорожье прилегающих территорий Запорожского района.
Источник: http://www.gorozhanin.com.ua
Фото: day.zp.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий